Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 21:36, контрольная работа
Управление затратами продукции предприятия – планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.
Таблица 13 - Бюджет коммерческих и административных расходов | ||||
Показатель |
Январь |
Февраль |
Март |
Итого |
Административные расходы, руб., всего |
47 400 |
47 400 |
47 400 |
142 200 |
в том числе: |
||||
канцелярские товары |
10000 |
10000 |
10000 |
30 000 |
прочие (заводоуправления) |
2000 |
2000 |
2000 |
6 000 |
заработная плата работников заводоуправления |
35400 |
35400 |
35400 |
106 200 |
Коммерческие расходы, руб. |
69 000 |
69 000 |
69 000 |
207 000 |
в том числе: |
||||
комиссионные |
15000 |
15000 |
15000 |
45 000 |
реклама |
20000 |
20000 |
20000 |
60 000 |
транспортные расходы (отдела сбыта) |
15500 |
15500 |
15500 |
46 500 |
заработная плата работников отдела сбыта |
18500 |
18500 |
18500 |
55 500 |
Итого |
116 400 |
116 400 |
116 400 |
349 200 |
Таблица 14 - Прогнозный отчет о прибылях и убытках | |||||||
Показатель |
Январь |
Февраль |
Март |
Итого | |||
1.Выручка от продажи д. е. |
1 306 400 |
1 407 600 |
1 445 200 |
4 159 200 | |||
2.Себестоимость проданных товаров, д.е. |
1 411 221 |
1 489 156 |
1 674 705 |
4 575 082 | |||
3.Валовая прибыль, д.е. (стр. 1 - стр. 2) |
(104 821) |
(81 556) |
(229 505) |
(415 882) | |||
4.Коммерческие расходы, д.е. |
69 000 |
69 000 |
69 000 |
207 000 | |||
5.Управленческие расходы, д. е. |
47 400 |
47 400 |
47 400 |
142 200 | |||
6.Прибыль от продаж, д. е. (стр. 3 - стр. 4 - стр. 5 |
(221 221) |
(197 956) |
(345 905) |
(765 082) | |||
7. Операционные расходы,
д. е. (проценты за кредит)((120000* |
2 400 |
2 400 |
2 000 |
6 800 | |||
Продолжение таблицы 14 | |||||||
Показатель |
Январь |
Февраль |
Март |
Итого | |||
8. Прибыль до налогообложения, д. е. (стр. 6 - стр. 7) |
(223 621) |
(200 356) |
(347 905) |
(771 882) | |||
9. Налог на прибыль 20%, д. е. |
0 |
0 |
0 |
0 | |||
10. Чистая прибыль, д. е. (стр. 8 - стр. 9) |
(53 669) |
(48 085) |
(83 497) |
(185 251) |
Таблица 15 - Бюджет денежных средств |
||||
Показатель |
Январь |
Февраль |
Март |
Итого |
1.Поступления в месяц продажи (50%), д.е. |
653 200 |
703 800 |
722 600 |
2 079 600 |
2.Поступления в 1-й месяц после продажи (30%), д.е. |
391 920 |
422 280 |
433 560 |
1 247 760 |
3.Поступления во 2-й месяц после продажи (20%), д.е. |
261 280 |
281 520 |
289 040 |
831 840 |
4.Итого поступлений, д.е. |
1 306 400 |
1 407 600 |
1 445 200 |
4 159 200 |
5.Выплаты, д. е. |
1 509 903 |
1 589 527 |
1 774 835 |
3 655 537 |
5.1.заработная плата производственных рабочих |
622 056 |
664 278 |
668 238 |
1 954 572 |
5.2.отчисления на социальные нужды (30,2%) |
187 861 |
200 612 |
201 808 |
590 281 |
5.3.прямые материальные затраты |
344 341 |
357 502 |
537 025 |
х |
5.4.коммерческие расходы |
69 000 |
69 000 |
69 000 |
207 000 |
5.5.накладные расходы (без амортизации) |
236 845 |
248 335 |
249 364 |
734 544 |
5.6.административные расходы |
47 400 |
47 400 |
47 400 |
142 200 |
5.7.погашение кредита |
0 |
20 000 |
0 |
20 000 |
5.8.выплата процентов по кредиту |
2 400 |
2 400 |
2 000 |
6 800 |
5.9.налог на прибыль |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Увеличение (уменьшение) средств (стр. 4 - стр. 5) |
(203 503) |
(181 927) |
(329 635) |
(503 663) |
7. Остаток на начало периода |
8 500 |
(116 452) |
(243 723) |
(351 675) |
8. Остаток на конец периода |
(195 003) |
(298 379) |
(573 358) |
(855 338) |
Из бюджета денежных средств видно, что на предприятии значительно превышают выплаты над поступлениями денежных средств. Вследствие этого на конец планируемого периода образовалась значительная нехватка денежной наличности на счетах. В связи с этим руководству предприятия необходимо определить направления повышения денежной наличности.
Бюджетирование – неотъемлемая часть деятельности предприятия. Без составления прогнозов финансово-хозяйственной деятельности предприятия невозможно оценить его будущую рентабельность и, соответственно, целесообразность функционирования в будущем. Кроме того, нельзя внести коррективы и максимально увеличить прибыль, если не проанализировать доходы от реализации продукции и затраты на её выпуск.
При составлении отчета о прибылях и убытках предприятия мы увидели, что деятельность предприятия убыточная, то есть предприятие является нерентабельным.
Для повышения прибыли предприятия необходимо пересмотреть некоторые статьи в составе себестоимости реализованной продукции. Также повысить прибыль можно за счет пересмотра статей административных и коммерческих расходов. При их анализе можно заметить, что больше половины этих затрат составляют расходы на заработную плату работников отдела сбыта. На мой взгляд, целесообразно снизить затраты на оплату труда в составе расходов на сбыт, а также подыскать реализатора с более низкими комиссионными. Аналогично можно пересмотреть и другие статьи расходов. При такого рода пересчете мы сможем получить прибыль.
В результате анализа деятельности предприятия за 1 квартал 2012 года можно отметить следующее: нераспределенной прибыли предприятие не имеет, на это повлияло увеличение затрат на производство продукции над выручкой полученной от реализации продукции.
Деятельность предприятия ООО «Север» можно считать не очень выгодной, поскольку при заданном объеме производства и затратах на выпуск предприятие не получило прибыли.
Политику руководству нужно пересмотреть, поскольку нет прибыли и финансовая устойчивость предприятия нестабильна.
1. Кондраков Н.П., Иванова
М.А. Бухгалтерский
2. Попова, Л.В. Учет
затрат, калькулирование и
3. Веретильная Г.В.
Учет затрат, калькулирование,
4. Палий В.Ф. Основы калькулирования. [Текст] – М.: Финансы и статистика, 1987. – 288 с.