Казначейский бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств бюджета в Центральном банке Российской Федерации и его рас¬четно-кассовых центрах.
В отдельных случаях счета казначейства могут быть открыты в других
кредитных организациях, уполномоченных Правитель¬ственной комиссией по
вопросам финансовой и денежно-кредит¬ной политики и определенных на конкурсной основе. Такие бан¬ки называются уполномоченными.

Содержание работы

1 Порядок учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ……………………………………...…………3
2 Определение санкционирования расходов и его содержание……………………….………………………………………9
3 Основные методы казначейского контроля …………………….13
Список использованной литературы…………………………………25

Файлы: 1 файл

казначейский бюджет.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

2.2 Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям.

Бюджетные ассигнования - форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и безвозмездной основе. Имеют строго целевое назначение.

Уведомления о бюджетных ассигнованиях, являющихся показателями сводной бюджетной росписи, доводятся органом, исполняющим бюджет.

Смета доходов и расходов представляет собой основной плановый и финансовый документ (более детальный по сравнению с уведомлениями о бюджетных ассигнованиях), определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на содержание учреждений. Эта смета составляется бюджетным учреждением на основе уведомления о бюджетных ассигнованиях и утверждается вышестоящим распорядителем бюджетных средств. Смета доходов и расходов представляется бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.

2.3. Утверждение  и доведение уведомлений о  лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.

Объем распорядительных прав получателей  средств бюджета субъекта Федерации  на принятие денежных обязательств бюджета этого субъекта устанавливается в порядке утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств.

Лимиты бюджетных обязательств бюджета субъекта Федерации формируются на период, не превышающий 3 мес., на основе сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Федерации, доведения бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета субъекта Федерации.

Лимиты бюджетных обязательств бюджета субъекта Федерации для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются органом, исполняющим бюджет, на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств бюджета субъекта Федерации.

Утвержденные  лимиты бюджетных обязательств доводятся  до нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета субъекта Федерации через орган, исполняющий бюджет, в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств.

2.4. Принятие  денежных обязательств получателями  бюджетных средств.

На данном этапе санкционирования получатель средств бюджета субъекта Федерации вправе осуществлять закупки, начислять установленные денежные выплаты, в том числе авансовые платежи (предоплату), принимать иные денежные обязательства бюджета субъекта Федерации. Принятие денежных обязательств должно осуществляться в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

2.5. Подтверждение  и выверка исполнения денежных  обязательств.

Орган, исполняющий бюджет субъекта Федерации, расходует бюджетные средства после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.

Процедура подтверждения исполнения денежных обязательств осуществляется в течение трех дней с момента представления платежных документов путем совершения разрешительной надписи.

Подтвержденное денежное обязательство  будет являться основанием для совершения расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Перечисленные выше этапы не означают ограничений  финансовой самостоятельности распорядителей и получателей бюджетных средств в вопросах использования этих средств при условии, что деньги используются ими в установленном порядке и в соответствии с решениями вышестоящих распорядителей бюджетных ассигнований. Бюджетные учреждения в рамках закона самостоятельно определяют, как тратить выделенные ассигнования для эффективного выполнения возложенных на них функциональных задач.

 

 

 

 

 

 

 

3 Основные методы казначейского  контроля 

Основными задачами органов Федерального казначейства Российской Федерации являются:

1) организация,  осуществление и контроль за  исполнением бюджетов различных  уровней, управление доходами  и расходами на счетах казначейства в банках исходя из принципа единой кассы;

2) регулирование  финансовых отношений между бюджетами и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

3) краткосрочное  прогнозирование объемов государственных  финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных государственных расходов;

4) сбор, обработка  и анализ информации о состоянии  государственных финансов, представление  высшим законодательным и исполнительным  органам власти и управления  отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы в целом;

5) управление  и обслуживание совместно с  Банком России и другими уполномоченными  банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

6) разработка  методологических и инструктивных  материалов о порядке ведения  учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций; подготовка проекта бюджетной классификации; ведение операций по учету государственной казны Российской Федерации.

Система органов казначейства в  рамках поставленных перед ней задач  обеспечивает:

- финансовое  исполнение федерального бюджета  и федеральных внебюджетных фондов;

- учет операций  по движению государственных  ресурсов, находящихся в ведении Правительства Российской Федерации;

- сбор, обработку  и анализ данных о состоянии  государственных ресурсов;

- контроль за  поступлением и целевым использованием государственных финансовых ресурсов;

- ведение сводного  реестра распорядителей государственных  финансовых ресурсов;

- краткосрочное  прогнозирование объемов государственных  ресурсов;

- краткосрочное  планирование государственных финансовых  ресурсов;

- распределение  доходов между федеральным бюджетом  и бюджетами субъектов Федерации;

- учет взаимных  расчетов между федеральным бюджетом  и бюджетами субъектов Федерации;

- регулирование  финансовых отношений между федеральным  бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;

- размещение  на возвратной и платной основе  государственных финансовых ресурсов;

- взаимодействие  с Центральным банком Российской  Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) и иными государственными органами власти и управления в целях улучшения исполнения федерального бюджета;

- обслуживание  совместно с Банком России  и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга и т.д.

Одной из важнейших функций, возложенных  на казначейские органы, является контрольно-ревизионная работа по контролю за расходованием бюджета на всех уровнях исполнения. Органы казначейства в соответствии с этими функциями осуществляют предварительный и текущий контроль по операциям с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов. Федеральное казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления контрольных функций.

Основными направлениями контрольной  деятельности органов казначейства являются:

- проверка коммерческих  банков и учреждений Банка  России по своевременности зачисления и перечисления средств, поступивших в доход федерального бюджета или в доход государственных (федеральных) внебюджетных фондов, либо средств из федерального бюджета и государственных (федеральных) внебюджетных фондов на счета получателей;

- предварительный  и текущий контроль за целевым  расходованием средств федерального бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств;

- проверка территориальных  органов казначейства вышестоящими органами по соблюдению действующего законодательства и нормативных актов при исполнении федерального бюджета;

- последующий  контроль за целевым расходованием  средств федерального бюджета  по заданиям Минфина России  и ГУФК.

Выделяются три основных этапа  контроля.

Предварительный контроль. Проводится на стадии санкционирования расходов в момент контроля и учета принятия бюджетными учреждениями обязательств и препятствует принятию бюджетными учреждениями обязательств, не обеспеченных назначениями.

Текущий контроль. Осуществляется на стадиях финансирования расходов. Бюджетное учреждение представляет для проверки в орган, исполняющий бюджет, документы, удостоверяющие факт выполнения принятого обязательства. Кроме того, оно должно соблюдать требования в отношении подготовки документов на оплату конкретных расходов. На данном этапе ставится препятствие оплате несуществующих расходов бюджетных учреждений.

Последующий контроль. При его проведении устанавливается соответствие реальной стоимости товаров и услуг, поставленных по принятым обязательствам, тем суммам, которые были оплачены. Последующий контроль может осуществляться органом, ответственным за составление и рассмотрение проекта бюджета, другими финансовыми и контрольными органами исполнительной власти, а также Счетной палатой.

Деятельность органов Федерального казначейства также является подконтрольной и может быть проверена со стороны других уполномоченных органов:

- по финансово-хозяйственной  деятельности – налоговой инспекцией, представителями внебюджетных фондов, КРУ;

- по исполнению  федерального бюджета – Счетной палатой, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ, Прокуратурой РФ и др.

При комплексном исполнении бюджета  в первую очередь должны решаться следующие функциональные задачи:

1)осуществление  кассового планирования бюджетных средств, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств и направлений их использования;

2) оперативный  бухгалтерский учет исполнения  бюджетов различных уровней;

3) формирование  росписи доходов и расходов  бюджетов;

4) контроль за  своевременностью совершения операций  с бюджетными средствами, а также  целевое направление использования бюджетных и внебюджетных средств;

5) учет изменений  и формирование уточненной росписи  и уточненных планов по бюджетам;

6) составление  регистров бухгалтерского учета исполнения бюджета;

7) комплексное  решение проблемы информационного  взаимодействия органов казначейства и распорядителей бюджетных ассигнований и т.д.

Для выполнения указанных функций  задействована сложная многоуровневая система с развитыми связями не только между иерархическими уровнями органов казначейства, но и с банковской платежной системой, системой государственной налоговой службы, системой формирования и исполнения бюджетов всех уровней, получателями бюджетных средств и налогоплательщиками. Сложность этой системы усугубляется тем, что она развернута на значительных территориях и охватывает большое количество участников, принадлежащих разным ведомствам.

Финансовый  контроль, осуществляемый федеральным  казначейством

Государственный финансовый контроль является важнейшей функцией государства, обеспечивающей условия нормального функционирования финансово-кредитной системы. Рыночные отношения не отменяют необходимости государственного контроля за организациями и учреждениями всех форм собственности, особенно теми, которые используют бюджетные средства, а также принятие мер по предупреждению и устранению нарушений.

Как установлено  в ст. 267 Бюджетного кодекса РФ, федеральное  казначейство осуществляет предварительный  и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, а также взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного в бюджетном  процессе порядка признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

Согласно ст. 282 БК РФ к нарушителям  бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

- предупреждение  о ненадлежащем исполнении бюджетного  процесса;

Информация о работе Казначейский бюджет