Казначейский бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств бюджета в Центральном банке Российской Федерации и его рас¬четно-кассовых центрах.
В отдельных случаях счета казначейства могут быть открыты в других
кредитных организациях, уполномоченных Правитель¬ственной комиссией по
вопросам финансовой и денежно-кредит¬ной политики и определенных на конкурсной основе. Такие бан¬ки называются уполномоченными.

Содержание работы

1 Порядок учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ……………………………………...…………3
2 Определение санкционирования расходов и его содержание……………………….………………………………………9
3 Основные методы казначейского контроля …………………….13
Список использованной литературы…………………………………25

Файлы: 1 файл

казначейский бюджет.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

- блокировка  расходов;

- изъятие бюджетных  средств; 

- приостановление  операций по счетам в кредитных  организациях;

- наложение  штрафа;

- начисление  пени;

- иные меры  в соответствии с Бюджетным  кодексом и федеральными законами.

Рассмотрим полномочия органов Федерального казначейства в области применения мер принуждения, которые регламентируются ст. 284 БК РФ. Прежде всего, правом применения мер принуждения обладают руководители органов федерального казначейства и их заместители (в соответствии с их полномочиями).        

Они могут: - списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;

- списывать  в бесспорном порядке суммы  бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

- списывать  в бесспорном порядке суммы  процентов (платы) за пользование  бюджетными средствами, предоставленными  на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

- взыскивать  в бесспорном порядке пени  за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

- выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

- составлять  протоколы, являющиеся основанием  для наложения штрафов;

- взыскивать  в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Отдельно остановимся на порядке бесспорного списания бюджетных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств, определенном ст. 285 БК РФ. Бесспорное списание бюджетных средств с лицевых счетов получателей осуществляется на основе постановления, подписанного руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа федерального казначейства. Постановление о бесспорном списании бюджетных средств с лицевых счетов получатели бюджетных средств принимается на основе акта проверки получателя, подписанного должностным лицом органа федерального казначейства, уполномоченного проводить проверки, либо на основании включения должностного лица органа федерального казначейства об истечении срока возврата бюджетных средств или процентов (платы) за пользование ими. Списание бюджетных средств с лицевого счета получателя бюджетных средств производится кредитной организацией либо федеральным казначейством с лицевого счета бюджетного учреждения в федеральном казначействе, указанного в постановлении о бесспорном списании бюджетных средств, в первоочередном порядке. Постановление о бесспорном списании бюджетных средств принимается в течение 10 дней после составления акта проверки (представления заключения), удостоверяющего наличие нарушения бюджетного законодательства.

При недостаточности средств на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете бюджетного учреждения) постановление о бесспорном списании бюджетных средств исполняется в соответствии с частью 2 ст. 855 Гражданского кодекса РФ, при этом указанное постановление исполняется в очередности, предусматривающей расчеты с бюджетом. Напомним, что при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных требований списание денежных средств осуществляется в следующем порядке:

- в первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

- во вторую  очередь производится списание  по исполнительным документам, предусматривающим  перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;

- в третью  очередь производится списание  по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по отчислениям в государственные внебюджетные фонды;

- в четвертую  очередь производится списание  по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет;

- в пятую  очередь производится списание  по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

- в шестую  очередь производится списание  по другим платежным документам  в порядке календарной очередности.

Обязательные для исполнения предписания  на бесспорное взыскание средств федерального бюджета имеют право выдавать только территориальные управления федерального казначейства по представлениям нижестоящих органов казначейства, КРУ МФ РФ, Контрольного управления Президента РФ и других контролирующих структур. Исполнение данных предписаний возложено на органы Министерства по налогам и сборам.

Должностные лица органов федерального казначейства несут установленную законом уголовную, административную, дисциплинарную ответственность, а также ответственность, предусмотренную законодательством о государственной и муниципальной службе. Действия органов и должностных лиц органов федерального казначейства могут быть обжалованы в установленном порядке. Списание средств с единого счета бюджета без распоряжения федерального казначейства и его территориальных органов осуществляется по решению арбитражного суда, что определено ст. 286 БК РФ. Размер средств, списываемых со счета территориального органа федерального казначейства, не может превышать разницу между суммой средств, находящихся на счете указанного территориального органа, и суммой средств, которые в момент списания отражены на лицевых счетах бюджетных учреждений либо считаются зачисленными на их счет. При недостаточности на счете территориального органа федерального казначейства средств для осуществления указанного списания и полном объеме денежные средства в размере несписанного остатка списываются со счета федерального казначейства в размере, не превышающем разницу между суммой средств, находящихся на счете федерального казначейства, и совокупной суммой средств, указанной в своде лимитов бюджетных обязательств по всем получателям бюджетных средств. При недостаточности на счете федерального казначейства средств для осуществления указанного списания оно производится по мере поступления средств на счет бюджета. Если указанное списание не удается осуществить в пределах срока действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных на период, и котором состоялось решение арбитражного суда, остаток средств, не списанных со счета бюджета, включается в лимиты бюджетных обязательств следующего периода.

Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета является важнейшим направлением контрольной деятельности ФК РФ. Согласно ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.

При финансировании, кредитовании, передаче средств в управление видами нецелевого использования средств, выделенных из федерального бюджета, сопровождающегося неправомерными действиями, являются:

- направление  этих средств на банковские  депозиты, приобретение различных  активов (валюты, ценных бумаг,  иного имущества) с целью их  последующей продажи;

- осуществление  взносов в уставный капитал  другого юридического лица, оказание финансовой поддержки;

- расходование  средств при отсутствии оправдательных  документов, неоформление или неправильное оформление первичных документов (на приобретение товарно-материальных ценностей, на расходование средств, отсутствие авансовых отчетов и т. д.);

- недостача  материальных ценностей, приобретенных  за счет средств, выделенных  из федерального бюджета;

- расходование  средств, выделенных из федерального  бюджета, сверх норм установленных  Министерством финансов (нормы возмещения  командировочных расходов, нормы па расходование бензина и т. д.). Сумма перерасхода в этом случае признается нецелевым использованием;

- нецелевое  использование средств, выделенных  из федерального бюджета, при  котором происходят события, обязанность  предотвращения которых вменена пользователю этих. средств, убыль сверх норм тех материальных ценностей, приобретение которых было осуществлено за счет средств, выделенных из федерального бюджета.

Проверка бюджетных учреждений, получателей средств федерального бюджета, с выходом на проверку непосредственно в учреждение, является самой надежной формой контроля целевого использования бюджетных средств. Данная форма относится к последующему контролю, и, согласно ст. 267 БК РФ, не включена в полномочия органов Федерального казначейства. Однако в практике последних лет федерального казначейства исполняют и эту функцию, причем в составе органов федерального казначейства для этого были созданы отделы по контрольной работе. В ходе проверки проверяется смета учреждений, договора с поставщиками и подрядчиками, порядок ведения бухгалтерского учета. При этом следует напомнить, что бухгалтерский учет в бюджетном учреждении ведется согласно Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.99 № 107н. По результатам проверок органы федерального казначейства составляют акт проверки, который является официальным документом, на основании которого делаются выводы о деятельности учреждения, принимаются соответствующие финансовые и административные решения. По мере укрепления и развития контрольно-ревизионного управления (КРУ) МФ РФ предполагается, что данный контроль полностью перейдет в их ведение, что позволит сосредоточить усилия органов федерального казначейства на предварительном и текущем контроле.

Еще одним направлением контрольной  деятельности федерального казначейства является проверка кредитных организаций по вопросам своевременности перечисления и зачисления доходов на счета федерального бюджета. В соответствии с Указом Президента № 1556, Постановлением Правительства № 864 и Бюджетным кодексом РФ органами федерального казначейства проводятся проверки своевременности зачисления налогов и платежей на счета федерального бюджета, которые включают в себя:

- проверку своевременности  перечисления платежей банком  плательщиком;

- проверку своевременности  зачисления платежей на счета  по учету доходов федерального бюджета банком-получателем.

В банке плательщика проверяются  следующие вопросы:

- своевременность списания платежей с лицевых счетов налогоплательщиков;

соблюдение  очередности и своевременность  исполнения расчетных документов, помещенных в картотеку № 2 к внебалансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок»;

- своевременность перечисления налога на покупку иностранных денежных знаков;

- своевременность  перечисления платежей с субсчета  филиала и  корреспондентского  счета банка.

Для проверки своевременности списания с лицевых счетов пользуются выписки  из них и документы дня (платежные поручения клиентов, инкассовые поручения налоговых органов, платежные ордера банков). Соблюдение сроков проверяется путем сопоставления даты приема платежного поручения банком и даты списания с лицевого счета клиента. Расчетные документы, поступившие в банк в операционное время, подлежат отражению по счетам банка в этот день. Документы, поступившие во внеоперационное время, проводятся следующим днем. При проверке своевременности перечисления платежей с корр. счета банка используются выписки из лицевых счетов клиентов, выписки с корр, счета, сводные платежные поручения и описи платежных документов к ним. В соответствии со ст. 849 ГК РФ банк обязан перечислить денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в  банк  платежных документов,  если   иные  сроки   не предусмотрены законом или изданными в соответствии с ним правилами или договором банковского счета. Поэтому списание платежей с корр. счета банка должно производиться не позднее дня, следующего за днем списания их с лицевых счетов клиентов.

Органы федерального казначейства проверяют также своевременность  зачисления платежей на доходные счета  федерального бюджета банками-получателями. В соответствии со ст. 849 ГК РФ зачисление средств на счета производится не позднее дня, следующего за днем поступления документа в банк, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета. Платежи, поступающие в РКЦ, зачисляются на счета органов казначейства в день списания их с корр. счетов банков плательщиков. Для проверки необходимо сопоставить даты списания с корр. счетов банков по их сводным платежным поручениям и даты зачисления платежей по выпискам из лицевых счетов 40101 и 40102. Платежи, поступающие на доходные счета, открытые и уполномоченных банках, должны быть зачислены не позднее дня, следующего за днем зачисления платежей на корр. счет банка. При этом сверяются даты списания платежей с корр. счета банков-плателыциков, даты зачисления платежей на корр. счет уполномоченного банка, даты зачисления на счета по учету доходов федерального бюджета.

До  введения в действие Бюджетного кодекса  РФ в случаях нарушения банками сроков прохождения платежей на них налагались штрафы в размере процентной ставки при краткосрочном кредитовании, действовавшей в учреждении банка, увеличенной на 10 пунктов. В расчет размера штрафных санкций принималось действительное количество дней в году (365 или 366). Статьи 284, 304 Бюджетного кодекса РФ внесли изменения в такое положение и установили, что за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств на бюджетные счета с кредитных организаций взыскиваются пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

                              Список используемой литературы

1. И.Г. Акперов Казначейская система исполнения бюджета в Российской 

Федерации, М.: Финансы и  статистика, 2003.

2. Бюджетный  кодекс Российской Федерации.  Принят ГД РФ и одобрен СФ  РФ 17.07.98.

3. И.Г. Иванова, Т.Д. Маковник  «Казначейская система исполнения  бюджетов», С.-П.: 2001.

4.  Долан   Э.Дж.  и  др.  Деньги,банки   и  денежно-кредитная  политика, Санкт-Петербург,  оркестр, 2001..

5. Финансы: Учебное  пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова,  В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика,2002;


Информация о работе Казначейский бюджет