Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 18:13, реферат
Позитивное (хоть пока и недостаточно быстрое) развитие российской экономики привело и к оживлению бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований. Со второй половины 1999 года стала явно просматриваться тенденция к уменьшению бюджетного дефицита. А, начиная с 2000 года, бюджеты отдельных субъектов Российской Федерации стали профицитными. Причин улучшений несколько. Во-первых, это особенность производственной базы региона, попавшего в весьма благоприятные внешнеэкономические условия. Во-вторых, произошла адаптация населения к уменьшению бюджетной обеспеченности, последовавшему после дефолта 1998 года.
5. Обмен информацией с ГосНИ
ежедневно проводится по
6. Разработаны:
- проект инструкции "О порядке
ведения учета поступивших
- проект соглашения о временном
порядке взаимодействия
Для организации дальнейшей работы отдела необходимо:
1. Подписать соглашение
о временном порядке
2. Доработать программу
в части бухгалтерских
3. Доработать программу
в части ведения лицевых
4. Доработать программу
в части учета доходов от
платных услуг и ведения
5. Утвердить инструкцию "О порядке ведения учета поступивших налогов и сборов" (при переходе на казначейское исполнение доходной части бюджета).
В целях рациональной
организации работы по исполнению бюджета
города, осуществлению контроля за
использованием бюджетных средств,
а также создания единой централизованной
системы осуществления
Данной Инструкцией утвержден Регламент составления и исполнения лимитов бюджетных обязательств, где указан порядок прохождения операций и документов от утверждения лимитов бюджетных обязательств до проведения правильности отражения операций по лицевому счету.
Поэтапно подготовительная работа по переходу на казначейское исполнение расходной части бюджета города выглядит следующим образом:
- все счета главных
распорядителей открыты в ГУ
ЦБ РФ по Тюменской области
(осуществляется единство
- при финансово-казначейском управлении открыто 46 лицевых счетов:
- с 01.08.2000 г. - 21 главному
распорядителю средств бюджета,
- с 01.10.2000 г.- 3 главным
распорядителям средств
На 01.01.2001 г. из 32 главных распорядителей - 24 перешли на казначейское исполнение бюджета через отдел казначейского исполнения бюджета города в соответствии:
- с решением Тюменской
городской Думы об утверждении
бюджета на соответствующий
- сводной бюджетной росписью;
- бюджетными ассигнованиями;
- лимитами бюджетных обязательств;
- поступлениями доходов
в бюджет города и
Все расходы главных распорядителей, распорядителей и получателей осуществляются, путем списания средств с единого счета местного бюджета, открытого при финансово-казначейском управлении, от имени и по поручению главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств на банковские счета лиц, выполнивших работы (услуги) при наличии соответствующих счетов-фактур и заключенных договоров.
Финансирование расходов бюджета города на выплату заработной платы, хозяйственные расходы и оплату командировочных, предусмотренных утвержденной сметой доходов и расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей, осуществляется на банковские счета, открытые ими в учреждениях ЦБ РФ по Тюменской области, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Постановлением Главы города от 16.01.2001 г. N 1 "О внесении изменений в приложение N 6 к Постановлению Главы города Тюмени от 16.02.2000 г.N 7" утвержден календарный план поэтапного перехода на казначейское исполнение бюджета города в 2001 году.
В соответствии с календарным планом с 01.02.2001 г. планируется продолжить перевод главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств:
- комитета молодежной политики - с 01.02.2001 г.
- управления здравоохранения и медицинского страхования - с 01.03.2001 г.
- управления по образованию с 01.04. по 01.07.2001 г.
- территориального управления
Ленинского административного
- территориального управления
Калининского
- департамента координации систем жизнеобеспечения администрации города -с 01.11.2001 г.
Конечно, основная работа предстоит в 2001 году, так как с указанными главными распорядителями переходят на казначейское исполнение 368 получателя бюджетных средств.
Но уже сейчас видны положительные стороны проделанной работы:
- расходы бюджета
- каждый платеж сопровождается системой бюджетных кодов;
- централизована информация о платежах каждого получателя бюджетных средств на любой момент времени;
- ежедневный анализ фактического финансирования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств;
- на момент проводки
платежного поручения возможен
предварительный контроль
Казначейское исполнение
бюджета позволяет
Таким образом, эффективность
перехода на казначейскую систему очевидна:
это было отмечено как сотрудниками,
так и руководителями - заработная
плата стала выплачиваться прак
Переход на казначейскую систему обеспечивает прозрачность бюджета, позволяет выполнить требования бюджетного кодекса, показать, что в г. Тюмени не существует проблемы финансирования, а существует проблема эффективного использования средств бюджетополучателями.
┌─────────────────────────────
│ Не казначейское исполнение │ Казначейское исполнение │
├─────────────────────────────
│Возможно нецелевое использование
│ Нецелевое использование
│бюджетных средств, (денежные
│ бюджетных средств
│средства выделенные на оплату
│
│отпускных могут быть потрачены
│
│на текущий ремонт и т.д.)
│
├─────────────────────────────
│Выделенные средства могут не дойти │ Выделенные средства поступают │
│до получателя, поступить с │ до получателя напрямую в │
│задержкой в пути. (средства │ минимальные банковские сроки. │
│выделенные ФКУ для школы
N 1 │
│поступают на счет управления по
│
│образованию, откуда в дальнейшем
│
│могут быть перечислены на счет │ │
│школы N 1, так и не перечислены)
│
├─────────────────────────────
│Косвенный контроль за использованием│ Прямой контроль за │
│бюджетных средств осуществляется │ использованием бюджетных │
│после прохождения платежей
│
│
├─────────────────────────────
│Контроль проводится на основании │ Контроль проводится на основании │
│отчетов бюджетополучателей
├─────────────────────────────
│Информация об исполнении бюджета │ В режиме реального времени │
│формируется на основании квартальных│ поступает информация об исполнении│
│отчетов, сведения поступают по │ бюджета │
│операциям трехмесячной давности
│
├─────────────────────────────
│Бюджетные средства "размыты" по │ Все бюджетные средства │
│счетам бюджетополучателей, │ сконцентрированы на одном │
│"замороженные" остатки не могут
│ бюджетном счете
│эффективно использоваться.
│
└─────────────────────────────
Схема 1
┌────────────────────────────
│
Зона контроля
│ ┌───────────────────────┐
│ │Расчетно-кассовый
├─────────────┤ Финансово-
│ │ центр │ │ управление │ │ │
│ └──────────┬────────────┘
└─────────────┼──────────────
Финансовые │
средства │
│
│ Платежные │ │
┌─────────┴────────────┐
поручения ┌───────────┴────────────┐
│ Банк ├──────────────┤ Бюджетополучатель ├──────┘
│бюджетополучателя │ │ │
└─────────┬────────────┘
Финансовые│
средства │
│
│