Казначейское исполнение бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 18:13, реферат

Описание работы

Позитивное (хоть пока и недостаточно быстрое) развитие российской экономики привело и к оживлению бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований. Со второй половины 1999 года стала явно просматриваться тенденция к уменьшению бюджетного дефицита. А, начиная с 2000 года, бюджеты отдельных субъектов Российской Федерации стали профицитными. Причин улучшений несколько. Во-первых, это особенность производственной базы региона, попавшего в весьма благоприятные внешнеэкономические условия. Во-вторых, произошла адаптация населения к уменьшению бюджетной обеспеченности, последовавшему после дефолта 1998 года.

Файлы: 1 файл

Казнач Исполн Бюдж.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

5. Обмен информацией с ГосНИ  ежедневно проводится по реестрам  поступивших доходов и ведомости  внебанковских операций, выдаваемых  по программе "Муниципальный бюджет".

6. Разработаны:

- проект инструкции "О порядке  ведения учета поступивших налогов  и сборов" (при переходе на  казначейское исполнение доходной  части бюджета);

- проект соглашения о временном  порядке взаимодействия финансово-казначейского  управления и налоговых органов на территории г. Тюмени (порядок обмена платежными поручениями, предоставление отчетности, обмен информацией и т.д.), где будут предусмотрены сроки зачисления местных налогов на счет.

Для организации дальнейшей работы отдела необходимо:

1. Подписать соглашение  о временном порядке взаимодействуй  финансово-казначейского управления  и налоговых органов на территории  г. Тюмени (порядок обмена платежными  поручениями, предоставление отчетности, получение базы налогоплательщиков, обмен информацией и т.д.).

2. Доработать программу  в части бухгалтерских проводок  безденежных поступлений (зачетов  по арендной плате, векселям  и прочих).

3. Доработать программу  в части ведения лицевых счетов  плательщиков по налогам (если таковые потребуются).

4. Доработать программу  в части учета доходов от  платных услуг и ведения лицевых  счетов (если таковые потребуются).

5. Утвердить инструкцию "О порядке ведения учета  поступивших налогов и сборов" (при переходе на казначейское исполнение доходной части бюджета).

 

В целях рациональной организации работы по исполнению бюджета  города, осуществлению контроля за использованием бюджетных средств, а также создания единой централизованной системы осуществления кассового  исполнения бюджета, разработана и утверждена Инструкция "О порядке финансирования расходов бюджета города и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета при казначейском исполнении бюджета города Тюмени".

Данной Инструкцией утвержден Регламент составления и исполнения лимитов бюджетных обязательств, где указан порядок прохождения операций и документов от утверждения лимитов бюджетных обязательств до проведения правильности отражения операций по лицевому счету.

Поэтапно подготовительная работа по переходу на казначейское исполнение расходной части бюджета города выглядит следующим образом:

- все счета главных  распорядителей открыты в ГУ  ЦБ РФ по Тюменской области  (осуществляется единство кассы,  контроль расходов);

- при финансово-казначейском управлении открыто 46 лицевых счетов:

- с 01.08.2000 г. - 21 главному  распорядителю средств бюджета,  не имеющим подведомственную  сеть,

- с 01.10.2000 г.- 3 главным  распорядителям средств бюджета,  имеющим 22 получателя бюджетных  средств.

На 01.01.2001 г. из 32 главных  распорядителей - 24 перешли на казначейское исполнение бюджета через отдел  казначейского исполнения бюджета  города в соответствии:

- с решением Тюменской  городской Думы об утверждении  бюджета на соответствующий финансовый год;

- сводной бюджетной  росписью;

- бюджетными ассигнованиями;

- лимитами бюджетных  обязательств;

- поступлениями доходов  в бюджет города и поступлениями  из источников финансирования  дефицита бюджета города.

Все расходы главных  распорядителей, распорядителей и получателей осуществляются, путем списания средств с единого счета местного бюджета, открытого при финансово-казначейском управлении, от имени и по поручению главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств на банковские счета лиц, выполнивших работы (услуги) при наличии соответствующих счетов-фактур и заключенных договоров.

Финансирование расходов бюджета города на выплату заработной платы, хозяйственные расходы и  оплату командировочных, предусмотренных утвержденной сметой доходов и расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей, осуществляется на банковские счета, открытые ими в учреждениях ЦБ РФ по Тюменской области, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Постановлением Главы  города от 16.01.2001 г. N 1 "О внесении изменений в приложение N 6 к Постановлению  Главы города Тюмени от 16.02.2000 г.N 7" утвержден календарный план поэтапного перехода на казначейское исполнение бюджета города в 2001 году.

В соответствии с календарным планом с 01.02.2001 г. планируется продолжить перевод главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств:

- комитета молодежной  политики - с 01.02.2001 г.

- управления здравоохранения  и медицинского страхования - с 01.03.2001 г.

- управления по образованию  с 01.04. по 01.07.2001 г.

- территориального управления  Ленинского административного округа - с 01.08.2001 г.

- территориального управления  Калининского административного  округа - с 01.09.2001 г.

- департамента координации систем жизнеобеспечения администрации города -с 01.11.2001 г.

Конечно, основная работа предстоит в 2001 году, так как с  указанными главными распорядителями  переходят на казначейское исполнение 368 получателя бюджетных средств.

Но уже сейчас видны положительные стороны проделанной работы:

- расходы бюджета централизованы;

- каждый платеж сопровождается  системой бюджетных кодов;

- централизована информация  о платежах каждого получателя  бюджетных средств на любой  момент времени;

- ежедневный анализ  фактического финансирования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств;

- на момент проводки  платежного поручения возможен  предварительный контроль целевого  использования бюджетных средств.

Казначейское исполнение бюджета позволяет контролировать весь цикл оборота бюджетных средств: от распределения доходов до составления отчетности.

 

Таким образом, эффективность  перехода на казначейскую систему очевидна: это было отмечено как сотрудниками, так и руководителями - заработная плата стала выплачиваться практически день в день, профсоюзный комитет до полугодия ожидавший своих денег, стал получать их ежемесячно. Информация ФКУ о движение средств стала надежней и достоверней бухгалтерских данных бюджетополучателей. Отсутствуют остатки на лицевых счетах "казначейских" бюджетополучателей, а значит, более эффективно используются бюджетные средства. Интегрированы информационные ресурсы протокольной части и автоматизирован контроль исполнения распоряжения Главы города в области финансов. Для "казначейских" бюджетополучателей можно быстро получить ответ на вопрос о том, куда, кому, на каком основании, по каким статьям бюджетной классификации были проведены платежи, возможно формирование реестра договоров муниципального заказа и проведение платежей исключительно по зарегистрированным договорам.

Переход на казначейскую систему обеспечивает прозрачность бюджета, позволяет выполнить требования бюджетного кодекса, показать, что в  г. Тюмени не существует проблемы финансирования, а существует проблема эффективного использования средств бюджетополучателями.

Сравнение казначейской и не казначейских систем исполнения 
бюджета

┌────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

│   Не казначейское исполнение       │  Казначейское исполнение          │

├────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤

│Возможно нецелевое использование    │ Нецелевое использование           │

│бюджетных средств, (денежные        │ бюджетных средств невозможно      │

│средства выделенные на оплату       │                                   │

│отпускных могут быть потрачены      │                                   │

│на текущий ремонт и т.д.)           │                                   │

├────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤

│Выделенные средства могут не дойти  │ Выделенные средства поступают     │

│до получателя, поступить с          │ до получателя напрямую в          │

│задержкой в пути. (средства         │ минимальные банковские сроки.     │

│выделенные ФКУ для школы N 1        │                                   │

│поступают на счет управления по     │                                   │

│образованию, откуда в дальнейшем    │                                   │

│могут быть перечислены на счет      │                                   │

│школы N 1, так и не перечислены)    │                                   │

├────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤

│Косвенный контроль за использованием│  Прямой контроль за                │

│бюджетных средств осуществляется    │ использованием бюджетных          │

│после прохождения платежей          │ средств осуществляется            │

│                                    │ превентивно, до платежей,         │

│                                    │ нецелевые расходы блокируются     │

├────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤

│Контроль проводится на основании    │ Контроль проводится на основании  │

│отчетов бюджетополучателей          │ первичных платежных документов    │

├────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤

│Информация об исполнении бюджета    │ В режиме реального времени        │

│формируется на основании квартальных│ поступает информация об исполнении│

│отчетов, сведения поступают по      │ бюджета                   │

│операциям трехмесячной давности     │                                   │

├────────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤

│Бюджетные средства "размыты" по     │ Все бюджетные  средства            │

│счетам бюджетополучателей,          │ сконцентрированы на одном         │

│"замороженные" остатки не могут     │ бюджетном счете                   │

│эффективно использоваться.          │                                   │

└────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘

 

 

Схема 1

Не казначейская схема исполнения бюджета

 

 ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

 │                    Зона контроля                                   │

 │  ┌───────────────────────┐             ┌────────────────────────┐  │

 │  │Расчетно-кассовый      ├─────────────┤ Финансово-казначейское  ├──┼────┐

 │  │      центр            │             │       управление       │  │    │

 │  └──────────┬────────────┘             └────────────┬───────────┘  │    │

 └─────────────┼───────────────────────────────────────┼──────────────┘    │

    Финансовые │                         Ассигнования  │            Отчеты │

    средства   │                                       │                   │

               │                                       │                   │

               │              Платежные                │                   │

     ┌─────────┴────────────┐  поручения    ┌───────────┴────────────┐      │

     │      Банк            ├──────────────┤ Бюджетополучатель      ├──────┘

     │бюджетополучателя     │              │                        │

     └─────────┬────────────┘              └───────────┬────────────┘

     Финансовые│                                       │

     средства  │                                       │     Договора

               │                                       │

               │                                       │

Информация о работе Казначейское исполнение бюджета