Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 20:58, реферат
Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Консолидированный бюджет не утверждается каким - либо законодательным (представительным) органом власти, поэтому не является юридическим документом. Консолидированный бюджет выполняет, таким образом, функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем. Тем не менее, бюджет консолидированный имеет широкое применение в процессе планирования и анализа основных показателей и пропорций бюджетной системы.
1. Понятие консолидированного бюджета РФ и субъектов РФ
2. Проблемы формирования консолидированного бюджета РФ
3. Принципы бюджета
Принято разделять бюджетный федерализм
на две сферы: внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя сфера выполняет функции
централизации, распределения и
перераспределения бюджетных
В настоящее время судьба бюджетного
федерализма в России зависит
не столько от той или иной его
модели, сколько от способности государства
как единого целого преодолеть разрушительный
экономический кризис, спад производства,
осуществить переход в
3 . Принципы бюджета
Структурные пропорции консолидированных
бюджетов (соотношения между различными
видами основных источников и направлений
расходов) каждого уровня бюджетной
системы существенно отличаются
от пропорций консолидированных
бюджетов других уровней (например, если
в доходах консолидированного бюджета
Российской Федерации главным источником
доходов в условиях переходной экономики
был налог на добавленную стоимость,
то в консолидированных бюджетах
субъектов Федерации таким
Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.
Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов, органами местного самоуправления.
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
· право законодательных органов
государственной власти и органов
местного самоуправления на каждом уровне
бюджетной системы
· наличие собственных источников
доходов бюджета каждого
· право органов государственной
власти и органов местного самоуправления
самостоятельно в соответствии с
законодательством определять направления
расходования средств соответствующих
бюджетов и источники финансирования
дефицитов соответствующих
· недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов;
· недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов о бюджете, за исключением установленных законом случаев.
Принцип полноты учета бюджетных
доходов и расходов бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных фондов
означает, что все доходы и расходы
бюджетов, внебюджетных фондов и иные
определенные законом обязательные
поступления, подлежат отражению в
бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов
в обязательном порядке и в
полном объеме. Все государственные
и муниципальные расходы
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.
Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов, отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительным и представительным органами государственной власти.
Принцип достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Библиографический список
1. Ковалева,А.М. Финансы [Электронный
ресурс]: учебное пособие/ А.М. Ковалева.
- М.: Финансы и статистика, 2006. – Режим
доступа: http://www.financetheory.ru/
2. Годин,А.М. Бюджет и бюджетная
система Российской Федерации [Электронный
ресурс] : Учебник / А.М. Годин. - М.: «Прогресс-
Академия», 2006. Режим доступа: http://www.stud24.ru/economic/