Контрольлная работа по "Государственному и муниципальному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 07:39, контрольная работа

Описание работы

Монархия (от греч. monarchia - единовластие) - это такая форма государственного правления, при которой верховная государственная власть полностью или частично принадлежит (реально или формально) единоличному главе государства - монарху (королю, царю, императору, шаху, султану и т.д.), обычно получающему эту власть по наследству и пожизненно и передающему её в порядке наследования.

Файлы: 1 файл

пкз.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

государственного  и муниципального управления

 (кафедра)

Система государственного и муниципального управления (дисциплина)

 

Письменное контрольное  задание  
для студентов и слушателей дистанционного обучения

 

 

 

 

Студент

Большанин Владимир Михайлович

Группа

11466

Дата

10.02.2013

Подпись

______________________________________

   

Преподаватель

______________________________________

Дата

______________________________________

Оценка

______________________________________

Подпись

______________________________________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск   2013

 

 

 Охарактеризуйте особенности  монархии как формы правления. Возможно ли восстановление монархии в России? Обоснуйте свой ответ.

Монархия (от греч. monarchia - единовластие) - это такая форма государственного правления, при которой верховная  государственная власть полностью  или частично принадлежит (реально или формально) единоличному главе государства - монарху (королю, царю, императору, шаху, султану и т.д.), обычно получающему эту власть по наследству и пожизненно и передающему её в порядке наследования.

Отсюда вытекает, что основными  юридическими признаками классической монархической формы правления являются:

1) единоличная верховная государственная  власть;

2) пожизненное пользование властью  главой государства;

3) получение власти по наследству  или по праву родства;

4) представительство государства монархом по своему усмотрению;

5) юридическая безответственность  монарха.

Встречавшиеся в истории и современности  отдельные редкие отклонения от этих норм не могут поставить под сомнение принципиальную общую значимость указанных  юридических признаков монархии. Точно так же тот факт, что во многих монархиях главе государства реальная верховная государственная власть не принадлежит, поскольку страной фактически управляют другие государственные органы, не может отменить то, что номинально именно монарх олицетворяет верховную власть. Бывает и наоборот, когда реальная власть монарха (например, в Марокко, Иордании и др.) значительно выше, нежели это вытекает из конституционных норм. Факт cyществования в госудаpстве нe избирaeмого, безответственного сyбъекта власти может быть и тревожит демократические чувства приверженцев народовластия. Нo дaлеко не всеми монархическое правление оценивaлось негaтивно. У монархии, так же как и y pеспyблики, немало сторонников. Их доводы в пользу монархического принципа нельзя оcтавить без внимания.Например, по мнению Kaрла Шмидта, в обстановке раcкола общества существование прaвового государствa на условияx представительного прaвления в принципе невoзможно. А власть одного лица, независимaя от обществa, напротив, спocoбна быть, арбитром и oбeспечить соблюдение права.

Что может нам дать восстановление монархии? На мой взгляд, создание сильного монархического движения уже само по себе позволит преодолеть нынешнюю политическую инертность, оживить политическую жизнь в России, которая в последнее время свелась к малопонятному толканию партий у государственных кормушек. Дело в том, что ни одна партия не имеет или не может сформулировать внятной программы развития страны, а главное – выделить свою политическую программу среди программ прочих партий.

Политики повышают штрафы за нарушение  ПДД, запрещают продавать спиртное после 22.00, однако любой таксист любого города знает где «торгуют смертью». Власть которую мы видим сейчас, увы, несостоятельна. Платят достойно армии и полиции, до людей им дела нет. Как и в какой форме восстанавливать, кому предложить власть? Восстановление монархии в качестве декоративной нашлепки к исполнительной власти, как в Англии – дорого и не имеет смысла. Как дань уважения традиции это бы имело смысл, не прервись традиция в семнадцатом. К тому же идею конституционной монархии, даже британского типа, сложно назвать строго монархической. В сознании нас и наших отцов за все годы существования СССР твердо сидит мысль, что монархия это зло. Скорее всего монархии не будет в России еще очень долго, хотя если В.В. Путин объявит себя царем, у него все получится. Силовые структуры и церковь его поддержат. Владыка Кирилл уже высказывался по этому поводу. Мое мнение: России нужна более жесткая власть чем есть сейчас, власть думающая о будущем страны, а не просто сводящая концы с концами. На сегодняшний день наиболее влиятельные сторонники монархии озабочены правами своих претендентов на престол и собственными  дворянскими титулами, а не идеологической базой монархической власти в современном обществе. Тоесть лидеры монархических движений  в первую очередь защищают собственные интересы.

 

1. Раскройте  содержание понятия компетенции  институтов государственной власти. Охарактеризуйте компетенцию какого-либо  федерального органа исполнительной власти РФ.

Под политическими институтами  в современное время понимается совокупность учреждений, организаций  с определенной структурой и субординацией, воспроизводимой с течением времени  совокупностью норм и правил, упорядочивающих  политические отношения, как между организациями, так и между людьми.

Политические институты подразделяются на институты власти и институты  участия. К первым относятся институты, осуществляющие государственную власть на различном иерархическом уровне, ко вторым – институты участия, структуры гражданского общества. Совокупность политических институтов составляют политическую систему общества, представляющую собой определенную целостность, органическое взаимодействие субъектов политики, других элементов политической действительности.

Законодательная компетенция Российской Федерации осуществляется палатами Федерального Собрания Российской Федерации  совместно с другими федеральными органами власти, а также посредством  института всероссийского референдума. Названная компетенция очерчивается прежде всего в ст. 71, 72, 76, 104 и 105 Конституции. К законодательной компетенции Государственной Думы, как федерального законодательного органа, относятся все вопросы, перечисленные в ст. 71 и 72 Конституции.

В Конституции не содержится статей о: полновластии представительных органов власти; праве направлять деятельность нижестоящих органов власти; праве парламента толковать принимаемые им законы; контрольных полномочиях законодательной и представительной власти. Не отражены в компетенции палат парламента или отражены менее полно, нежели в прежней Конституции, ряд вопросов внутренней и внешней политики (принятие бюджета, ратификация международных договоров).

Определение основных направлений  внутренней и внешней политики государства  передано в компетенцию Президента, хотя и с оговоркой «в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами». По сравнению с прежней Конституцией компетенция законодательного и представительного органа Российской Федерации существенно сузилась.

В нынешней конструкции законодательного процесса тесно «завязаны» все ветви  власти: Государственная Дума принимает  законы, Совет Федерации их одобряет или отклоняет; Президент подписывает  и публикует принятые законы, имеет  право вето; Правительство дает заключение на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые из государственного бюджета, а затем исполняет принятые законы; Конституционный Суд может признать закон не соответствующим Конституции и не подлежащим применению. Подобная организация законодательного процесса создает внутри самой законодательной власти систему «сдержек и противовесов», исключает ее монополизацию, принятие поспешных, несбалансированных решений.

Но из этого не следует, что все  участники законодательного процесса равнозначны. Федеральное Собрание — ведущий участник законодательного процесса. Согласно Конституции это единственный законодательный орган. Только Федеральное Собрание вправе принимать федеральные законы и федеральные конституционные законы, имеющие высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Федерации.

На практике значительной правотворческой  компетенцией обладает также Президент, который на основании ст. 90 Конституции  издает указы и распоряжения. Данная функция президентской власти отражена и в федеральном законодательстве. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 3 ГК РФ «гражданско-правовые отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу». Данное положение в общем виде закреплено в ч. 3 ст. 90 Конституции: «Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам».

Правовое регулирование законодательного процесса осуществляется в значительной степени регламентами палат Федерального Собрания.

Представляются обоснованными  предложения о принятии регламентов  палат в форме федерального закона либо специального федерального закона, регламентирующего взаимодействие участников законодательного процесса. Таким законом может быть, например, Законодательный кодекс как система норм, устанавливающих требования к законопроектам, предельные сроки рассмотрения законодательных инициатив, определяющих порядок взаимодействия и ответственность всех участников законодательного процесса.

 

 

 Глава 2.(часть 2) Система органов  государственной власти

1. В каких целях,  на Ваш взгляд, был создан Институт  полномочных представителей Президента  в федеральных округах? Что  относится к компетенции полномочного  представителя Президента Российской Федерации в Федеральном округе?

В целях обеспечения  реализации Президентом Российской Федерации своих конституционных  полномочий, повышения эффективности  деятельности федеральных органов  государственной власти и совершенствования  системы контроля за исполнением их своих функций был создан институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.

Полномочный представитель  Президента Российской Федерации в  федеральном округе является должностным  лицом, представляющим Президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа. Полномочный представитель обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы государства в пределах соответствующего федерального округа. Основными задачами полномочного представителя являются: организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации; 
     организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти; 
     обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации; 
     представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе, внесение Президенту Российской Федерации соответствующих предложений.

Глава 3. Взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления

1. Перечислите органы  местного самоуправления Вашего  муниципального образования и  опишите способ избрания главы  муниципального образования

 

В состав территории муниципального района входят следующие объединенные общей территорией поселения, являющиеся самостоятельными муниципальными образованиями:

  • Яшкинское городское поселение, административный центр - пгт. Яшкино;
  • Акациевское сельское поселение, административный центр- п. Акация, д. Власково, д.Зырянка, д. Крылово, д. Нижняя Тайменка;

 

  • Дубровское сельское поселение, административный центр - п. Яшкинский, п. Дубровка, п.ст. Хопкино, д. Ботьево, д. Нижнешубино, п. Трактовый;
  • Колмогоровское сельское поселение, административный центр - с. Колмогорово, д. Писаная;
  • Ленинское сельское поселение, административный центр - п. Ленинский, д. Дауровка, д. Сосновый Острог, д. Верх-Иткара, д. Соломатово, д. Кулаково, д. Иткара, д. Усть -Сосновка, д.Юрты -Константиновы;
  • Литвиновское сельское поселение, административный центр - п.ст. Литвиново,д. Балахнино, д. Каленово, д. Корчуганово ,с. Красноселка, д. Литвиново, п.ст. Тальменка;
  • Пашковское сельское поселение, административный центр - с. Пашково, с. Косогорово, д. Мелково, д. Северная;
  • Поломошинское сельское поселение, административный центр - с. Поломошное, п. Осоавиахим ,п. Октябрьский, п. Сланцевый Рудник, ст. Тутальская, п. Тутальский Санаторий;
  • Пачинское сельское поселение, административный центр - с. Пача, д.Миничево, д. Морковкино, с. Нижнеяшкино, д. Синеречка;
  • Таловское сельское поселение, административный центр - с. Таловка, д. Каменный Брод, д. Клинцовка, д.Крутовка, д. Низовка;
  • Шахтерское сельское поселение, административный центр - п. Шахтер, д. Воскресенка, с. Мохово.

. Статья 51 Устава Яшкинского муниципального района, часть 4:

 «Избрание главы муниципального  образования на выборах производится  по мажоритарной системе относительного  большинства (если выборы признаны  состоявшимися и действительными,  избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам)".

Информация о работе Контрольлная работа по "Государственному и муниципальному управлению"