Контрольлная работа по "Государственному и муниципальному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 07:39, контрольная работа

Описание работы

Монархия (от греч. monarchia - единовластие) - это такая форма государственного правления, при которой верховная государственная власть полностью или частично принадлежит (реально или формально) единоличному главе государства - монарху (королю, царю, императору, шаху, султану и т.д.), обычно получающему эту власть по наследству и пожизненно и передающему её в порядке наследования.

Файлы: 1 файл

пкз.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Глава 4. Государственное  регулирование сфер общественной жизнедеятельности

 Приведете примеры мер административно-правовой, стратегической и  антикризисной государственной политики РФ в социальной сфере.

 

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 7, 39, 41) государство охраняет труд и здоровье людей; обеспечивает поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; развивает систему социальных служб, устанавливает государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; поощряет деятельность, способствующую укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Здравоохранение, физическая культура и спорт, туризм и социальная защита граждан являются важнейшими отраслями  государственного управления в социально-культурной сфере. Известно, что динамично и  поступательно может развиваться только такое государство, которое проявляет должную заботу о подрастающем поколении и пожилых людях, обеспечивает гуманное отношение к инвалидам, охраняет здоровье всех своих граждан и создает необходимые условия для их достойной жизни.

Социальная защита - важнейшая область социальной сферы жизнедеятельности общества; система мер, осуществляемых государством, объединениями предпринимателей и работников, общественными организациями и движениями с целью гарантировать определённый уровень и качество жизни населения, соблюдение соответствующих прав и привилегий граждан, страхование их от риска оказаться в затруднительном материальном положении, социальная помощь особенно нуждающимся в поддержке. В качестве всеобщей нормы признается право каждого человека на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи. Также право на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от человека обстоятельствам.

Гарантия  конституционных прав граждан в  области социальной защиты - приоритетное направление социальной политики государства. Система социальной защиты, в свою очередь, складывается из двух основных форм - социального страхования и социальной помощи. Различия между ними определяются регулирующей ролью государства и источниками финансирования.

Социальное  страхование распространяется на экономически активное, занятое население и обеспечивается за счет его доходов при ограниченных дотациях из национального бюджета. Основной предпосылкой появления социального страхования являются риски, присущие самой природе человеческого существования: физиологический (болезнь и преждевременная смерть), экономический (разорение) и социальный (уничтожение больших групп людей и целых народов, например, в результате стихийных бедствий, войн). В современных условиях один из главных социальных рисков - это потеря трудового дохода. В масштабах страны (макроэкономика) такой риск проявляется в несоответствии индивидуальных параметров уровня жизни человека общественным нормам.

Формы социального страхования со временем меняются по мере изменения структуры  социальных рисков. В большинстве стран сохраняются три основные его отрасти: пенсионное, медицинское (больничное), от несчастных случаев.

Социальная  помощь - одна из основных форм социальной защиты, ориентированная по преимуществу на материальное обеспечение престарелых  и нетрудоспособных граждан, а также семей, в которых есть дети. Такая помощь, как правило, имеет компенсационный характер и финансируется за счёт бюджетов разного уровня и благотворительности. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, предусмотренных законом. Система социальной помощи включает: пенсии, устанавливаемые нетрудоспособным членам семьи в случае потери кормильца; инвалидам, в том числе инвалидам с детства; пожилым людям; пособия и другие выплаты многодетным, неполным и малообеспеченным семьям; социальное обслуживание через стационарные учреждения для престарелых, инвалидов и детей-сирот; центры социального обслуживания на дому и службы срочной социальной помощи; протезирование; профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов.

 

 

 

 

В настоящее  время концепция государственной  антикризисной политики в социальной сфере находится на стадии становления. Данное исследование государственной  антикризисной политики РФ в социальной сфере сосредоточено на трёх направлениях ~ борьбе с безработицей, улучшении ситуации в области здравоохранения и усилении социальной поддержки льготных и малозащищённых категорий населения. Выбор автором исследования указанных направлений обусловлен высокой значимостью принятия государственных антикризисных мер по каждому из них. Борьба с безработицей обретает особое значение в контексте нивелирования последствий мирового экономического кризиса. Необходимость нейтрализации кризисных тенденций в сфере здравоохранения обусловлена социальной важностью данной сферы -меры, принимаемые в этом направлении, влияют непосредственно на жизнь граждан РФ. По этой же причине крайне важно усиление социальной поддержки наиболее уязвимых слоев населения — их жизнедеятельность напрямую зависит от государственной поддержки. Об особой значимости данных направлений свидетельствует и их выбор в качестве приоритетных при разработке программ антикризисных действий Правительства РФ на 2009-2010 гг. 
 

1.Сравните принципы школ научного управления и человеческих отношений.

 

Создатели школы научного управления исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения.

Основные принципы школы научного управления:

  1. Рациональная организация труда — предполагает замену традиционных методов работы рядом правил, сформированных на основе анализа работы, и последующую правильную расстановку рабочих и их обучение оптимальным приемам работы.
  2. Разработка формальной структуры организации.
  3. Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего, т. е. разграничение исполнительных и управленческих функций.

Школа человеческих отношений. Это научное направление в теории управления возникло после того, как было обнаружено, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда, как считали представители школы научного управления. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и на материальные стимулы. Мотивами поступков людей, как было установлено, являются не только экономические факторы, но и различные потребности, которые могут быть лишь частично и косвенно удовлетворены с помощью денег. Основываясь на этих результатах, был сделан вывод о том, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности должен возрастать. Это в свою очередь приведет к повышению производительности. Эта школа рекомендует использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия непосредственных начальников, консультации с работниками и представление им более широких возможностей общения на работе.


Информация о работе Контрольлная работа по "Государственному и муниципальному управлению"