Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:35, контрольная работа

Описание работы

Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично – правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Они строятся на следующих принципах:
• распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
• разграничения (закрепления на постоянной основе и распределения по временным нормативам) регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
• равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

Содержание работы

1 Контрольный теоретический вопрос….............................................. 3
2 Практическая часть контрольной работы ........................................ 9
3 Вывод ................................................................................................22
Список использованной литературы ........

Файлы: 1 файл

К р Бюджет и бюджетная система.doc

— 375.50 Кб (Скачать файл)

    5. Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

    Межбюджетные  трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы  Российской Федерации предоставляются  в форме:

    дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

    субсидий  местным бюджетам;

    субвенций местным бюджетам и субвенций  бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, передаваемых на основании договоров между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    иных  межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

    Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных  образований из бюджетов субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются законами указанных субъектов Российской Федерации.

    Необходимость реформирования бюджетной системы  в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Принят новый бюджетный кодекс, который позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Достаточно успешно реализованна программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, принята к исполнению новая концепция развития. Основной задачей этих законопроектов является четкое разграничение полномочий и ответственности между органами власти разных уровней. Субфедеральные органы власти должны получить достаточную самостоятельность налогово-бюджетной политики в рамках своих полномочий, а закрепление источников их доходов на долгосрочной основе призвано создать стимулы для активизации усилий по улучшению инвестиционного климата и расширению налоговых баз на соответствующих территориях. Будет исключено появление новых “нефинансируемых мандатов“, поскольку вмешательство вышестоящего органа власти в сферу ответственности другого уровня бюджетной системы возможно лишь при выделении соответствующих финансовых ресурсов в виде субвенций. 

    Налогово-бюджетные  взаимоотношения между федеральными, региональными (субъекты Федерации) и  местными органами власти и управления (межбюджетные отношения) являются одним  из ключевых факторов экономического и политического развития России. Эффективная система межбюджетных отношений должна обеспечивать для региональных и местных властей стимулы повышать качество предоставляемых населению бюджетных услуг, ответственно управлять общественными финансами с учетом нужд и запросов местного населения, поддерживать экономическое развитие при оптимальном использовании налогового и ресурсного потенциала территорий.

    Процесс преобразования системы межбюджетных отношений – сложный и  длительный.Тем не менее, начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит будущее всей российской экономики.

            Принципы построения бюджетной  системы в Российской Федерации:

    Принцип единства;

    Принцип самостоятельности;

    Разграничения доходов и расходов;

    Сбалансированности;

    Эффективности и экономности бюджетных расходов;

    Адресности;

    Полноты отражения доходов и расходов;

    Единство  кассы, принцип подведомственности расходов;

    Общего  совокупного покрытия расходов бюджета  его доходами;

      Достоверности показателей бюджета;

      Гласности.

         Межбюджетные отношения строятся  на следующих принципах:

    Равенство прав субъектов Российской Федерации  в отношениях с федеральным центром  и равенство прав местных органов  самоуправления в отношениях с региональными  органами власти;

    Выравнивания  уровня бюджетной обеспеченности;

    Межбюджетные  отношения должны строиться таким  образом, чтобы у отдельных уровней  бюджетной системы сохранялся стимул наращивания собственной доходной базы.

 

   

2 Практическая часть контрольной работы 

На основании  исходных данных составляем проект бюджета  района по форме № 1-Б 

Форма № 1-Б –  Проект бюджета района на 2011 год, руб.

Показатели Текущий год Проект  на следующий год
принято исполнено за 6 месяцев ожидаемое исполнение
1 2 3 4 5
Доходы
1 Налог  на имущество физических лиц 32 000 16 000 32 000 40 000
2 Земельный  налог 109 200 54 600 109 200 300 900
3 Единый  налог на вмененный доход 272 000 136 000 272 000 312 800
4 Транспортный  налог 37 380 900 18 690 450 37 380 900 39 249 945
5 Налог на доходы физических лиц 786 658 393 329 786 658 726 875
6 Неналоговые  доходы 500 000 250 000 500 000 575 000
Итого доходов 39 080 758 19 540 379 39 080 758 39 336 475
Дотации и субвенции из бюджета области x x x 387 463
Всего доходов 39 080 758 19 540 379 39 080 758 39 336 475
Расходы
1 Общегосударственные  вопросы 110 000 55 000 110 000 113 850
2 Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность 100 000 50 000 100 000 110 000
3 Национальная  экономика 350 000 175 000 350 000 376 250
4 Жилищно-коммунальное хозяйство 950 000 475 000 950 000 1 068 750
5 Охрана  окружающей среды 100 000 50 000 100 000 105 000
6 Образование 11 430 139 5 836 472 11 430 139 12 961 617
7 Культура, кинематография и средства массовой  информации 350 000 175 000 350 000 410 000
8 Здравоохранение  и спорт 22 768 400 11 384 200 22 768 400 24 578 471
Итого расходов 36 158 539 18 079 269 36 158 539 39 723 938
Субвенции в областной бюджет 2 922 219 1 461 110 2 922 219 x
Всего расходов 39 080 758 19 540 379 39 080 758 39 723 938
Оборотная кассовая наличность 723 170 361 585 723 170 794 478
 

       Данные для составления формы  № 1-Б высчитываем исходя из  предоставленных данных (вариант  2):

Доходы  бюджета

1 Налог  на имущество физических лиц  начислен в сумме 32000руб. На следующий год планируется с ростом на 25% по сравнению с уровнем текущего года(32000*0,25 =40000руб.).

2 Земельный  налог в текущем году – 168000руб. Норматив отчислений – 65% (168000*0,65 = 109 200 руб.). Коэффициент увеличения в следующем году -1,8.

3 Единый налог на вмененный доход начислен в сумме 272000руб. На следующий год рост на 15% (272000*0,15=312800руб.).

4 Транспортный  налог сведен в таблицу 1 

   Таблица 1 – Транспортный налог 

1 Количество  транспортных средств, зарегистрированных  в городе физическими лицами 11 895
В том  числе:  
мощностью до 100 л. с. 3 754
мощностью 0т 100 до 150 л. с. 8 141
2 Средняя  мощность единицы транспортных  средств, л. с.  
В том  числе:  
мощностью до 100 л. с. 75
мощностью 0т 100 до 150 л. с. 130
3 Общая  мощность транспортных средств, л. с.  
В том  числе:  
мощностью до 100 л. с. 281 550
мощностью 0т 100 до 150 л. с. 1 058 330
4 Ставка  налога по транспортным средствам,  л. с.  
мощностью до 100 л. с. 20
мощностью 0т 100 до 150 л. с. 30
5 Сумма  транспортного налога, планируемая на соответствующий финансовый год 37 380 900
6 Норматив  отчислений в бюджет региона, % 100
7 Проект  поступления транспортного налога  в бюджет города в следующем  году, руб. 37 380 900
 

5 Налог  на доходы физических лиц сведен  в таблицу 2 

   Таблица 2 – Налог на доходы  физических лиц 

1 Совокупный  доход на следующий год (по  данным отдела экономики и  прогнозирования), руб. 16 740 575
2 Налоговые  вычеты – всего, руб. 2 762 210
В том  числе:  
профессиональные 1 815 640
имущественные 142 970
социальные 7 800
стандартные 795 800
3 Налогооблагаемый  совокупный доход физических  лиц, руб. 13 978 365
4 Ставка  налога, % 13
5 Сумма  налога, планируемая на соответствующий  финансовый год, руб. 1 817 187
6 Норматив  отчислений в бюджет района, % 40
7 Проект  поступления налога на доходы  физических лиц в бюджет района  в следующем году, руб. 726 875
 

В текущем  году налог на доходы физических лиц  в бюджет города зачислялся в размере 786658руб. 

6 Неналоговые  доходы запланированы в размере 500000руб. На следующий год ожидается рост на 15%. 

Расходы бюджета

1 Расходы  бюджета на финансирование общегосударственных  расходов. Принято на текущий  год 110000руб. На будущий год  ожидается рост 3,5% (110000*1,035=113850руб.)

2 Расходы  бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности – в текущем году 100000руб. На следующий год увеличение расходов на 10%(110000руб.)

3 Расходы  бюджета на финансирование национальной  экономики – принято 350000руб.  Ожидается рост 7,5%(376250руб.)

4 Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство – принято 950000руб. Ожидается рост 12,5%(1068750руб.)

Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»