Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 09:13, контрольная работа

Описание работы

Контроль, будучи, одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации.
В условиях рыночной экономики, когда усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов как основного источника формирования доходной базы бюджета, многократно возрастает значимость бюджетного контроля.

Содержание работы

Содержание, задачи и виды бюджетного контроля……………………...3
Назначение, состав доходов и расходов региональных бюджетов……..8
Список использованной литературы…………………………………….20

Файлы: 1 файл

Бюджет готовая контрольная.docx

— 40.76 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

 

Факультет предпринимательства  и финансов

Кафедра финансов и банковского  дела

 

 

Контрольная работа по дисциплине

Бюджетная система РФ

 

Выполнил: Морсакова Татьяна Николаевна

студент_____ курса________ спец.________________

группа___________ № зачет. книжки______________

Подпись:______________________________________

Преподаватель:________________________________

Должность:____________________________________

Оценка:_____________  Дата:_____________________

 

Подпись:___________________________________________________

 

Вологда

2012

 

 

Содержание:

 

  1. Содержание, задачи и виды бюджетного контроля……………………...3
  2. Назначение, состав доходов и расходов региональных бюджетов……..8

Список использованной литературы…………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание, задачи и виды бюджетного контроля

 

Контроль, будучи, одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью  оценки обоснованности и эффективности  принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических  результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации.

Бюджетный контроль – составная часть финансово-экономического контроля, и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины. В условиях рыночной экономики, когда усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов как основного источника формирования доходной базы бюджета, многократно возрастает значимость бюджетного контроля. Его значение заключается в содействии успешной реализации бюджетной политики государства, в обеспечении процесса формирования и эффективного использования денежных средств.

Задачами бюджетного контроля являются:

  • обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;
  • соблюдение налогового и бюджетного законодательства;
  • контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
  • проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;
  • улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;
  • выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;
  • контроль за реализацией системы межбюджетных отношений;
  • проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях;
  • контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;
  • пресечение незаконных по предоставлению налоговых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;
  • выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие адекватных мер наказания к виновным лицам;
  • проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины.

Успешное выполнение сложных  задач в различных сферах финансово-экономической  жизни общества зависит от соответствующей  организации, видов контроля, форм и  методов его проведения.

В зависимости от того, кто  осуществляет бюджетный контроль, различают:

  • государственный бюджетный контроль, осуществляемый органами государственной власти. Он обеспечивает интересы государства и общества, проверяет выполнение налогоплательщиками обязательств перед бюджетом и целевое использование бюджетных ассигнований;
  • ведомственный контроль, проводимый контрольно ревизионными управлениями министерств и ведомств. Ведомственный контроль ограничен кругом юридических лиц, находящихся в административной подчиненности от контролирующего министерства или ведомства. При этом проверяется расходование бюджетных средств, выделенных по ведомственному признаку бюджетной классификации, а также использование бюджетных ссуд, субсидий, субвенций и другой финансовой помощи из бюджета. Следует отметить, что в пореформенные годы значение данного вида контроля снизилось. Ведомства стали ликвидировать свои ревизионные управления, что позволяет многим из них тратить бюджетные средства практически бесконтрольно (на фоне ослабления государственного контроля). Поэтому представляется целесообразным усилить эффективность и значение ведомственного контроля. Основными задачами ведомственного контроля являются: проверка законности финансово – хозяйственных операций, произведенных предприятиями, соблюдение ими финансовой, бюджетной, сметной и налоговой дисциплины; выявление хищений, злоупотреблений и незаконного расходования материально – денежных средств и ценностей и т. д.;
  • общественный контроль осуществляется неправительственными организациями и учреждениями;
  • независимый контроль, проводимый специализированными аудиторскими фирмами и службами;
  • внутрихозяйственный контроль финансово – экономическими службами предприятий, организаций и учреждений. Объектом контроля выступает финансовая деятельность субъектов хозяйствования, включая уплату налогов в бюджет и налоговое планирование;
  • правовой контроль осуществляется правоохранительными органами в форме ревизий, судебно – бухгалтерской экспертизы и т. д.;
  • гражданский контроль осуществляется физическими лицами при их налогообложении налоговыми органами, при составлении и подаче налоговых деклараций, а так же при получении средств из бюджета (зарплата, пенсия, стипендия, пособие, и т. д.).

По времени проведения бюджетный контроль подразделяют на:

  • предварительный, который осуществляется на стадии составления, рассмотрения, и утверждения бюджетов разных уровней, смет расходов бюджетных учреждений, расчетов для получения дотаций, субвенций, субсидий и других средств из бюджета, разработки и принятия законодательных актов по бюджетным и налоговым вопросам. Он носит предупреждающий характер, способствует предотвращению неправильного, неэффективного, расходования бюджетных ресурсов, выявлению резервов роста доходов и соответствия проектируемых показателей бюджета с данными программ социально – экономического развития территорий и страны в целом;
  • текущий контроль – основной вид деятельности субъектов бюджетного контроля. Он проводится в ходе исполнения бюджета, смет расходов бюджетных учреждений в течение бюджетного года с целью выявления нарушений бюджетно-налоговой дисциплины, соблюдение финансовых норм и нормативов. Данный контроль опирается на первичные документы оперативного, бюджетного, бухгалтерского учета и отчетности. При этом осуществляется не только контрольная работа. Она невозможна без текущего анализа, посредством которого выявляется уровень собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета, размер бюджетного дефицита и источники его покрытия, исследуются вопросы регулирования и стимулирования социально – экономического развития путем использования бюджетно-налогового механизма;
  • последующий контроль проводится по окончании финансового года или отчетного периода, при котором проверяется количественное и качественное (по каждому виду доходов и расходов) выполнение намеченных показателей по сбору налогов и других платежей, по расходованию государственных денежных средств, исполнение смет бюджетных учреждений. При этом выявляются: причины отклонения данных от плановых, полнота и своевременность поступления предусмотренных бюджетом средств, правильность, законность и целесообразность произведенных расходов, использование резервов повышенной доходной базы и др. Последующий контроль тесно связан с предварительным контролем, который базируется на результатах контрольно – аналитической работы, проводимой после завершения бюджетного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назначение, состав доходов и расходов региональных бюджетов

Бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) — форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  субъекта Федерации. [9, С.419]

Региональные бюджеты  – главная финансовая база региональных органов власти, составная часть  региональных финансов. Они представляют собой систему финансовых отношений  между органами власти на местах и  субъектами хозяйствования по поводу перераспределения части национального  дохода в процессе образования основного  в рамках данной территории государственного фонда денежных средств и его  использования для удовлетворения объективно существующих территориальных  общественных потребностей. Бюджеты  территорий служат центром, соединяющим  всех участников воспроизводственного процесса на всех его стадиях, что  повышает их роль в интеграции усилий, способствующих количественному и  качественному влиянию на решение  социально – экономических проблем.

Региональными бюджетами  являются бюджеты национально-государственных  и административно-территориальных  образований -республик в составе  Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и городов  Москвы и Санкт-Петербурга. В Бюджетном  кодексе Российской Федерации бюджеты  республик, краев, областей и автономных образований именуются бюджетами  субъектов Федерации.

Бюджет субъекта Российской Федерации разрабатывается и  утверждается в форме законов  субфедерального уровня. В бюджете  субъекта РФ предусматривается разделение средств: отдельно определяются денежные средства, предназначенные на исполнение расходных обязательств собственно субъекта РФ в пределах предоставленных  полномочий по предметам субъектного ведения. Также выделяются средства по полномочиям совместного ведения Российской Федерации и субъекта. Отдельно регламентируются расходные обязательства субъекта, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета.[12,С.10]

В научном и прикладном аспектах важно установление значения бюджета публично-правового образования  в экономическом и социальном развитии региона. Главенствующим среди  различных направлений значимости является реализация определенных Конституцией РФ полномочий субъекта РФ. Образование  субфедерального бюджетного фонда  обеспечивает формирование финансовой базы представительных и исполнительных органов региона по реализации конституционных  полномочий.

Бюджет субъекта Федерации  неразрывно связан с движением и  перераспределением валового внутреннего  продукта и национального дохода, создаваемого в секторе материального  производства. Совокупный объем бюджета (без участия федеральных ресурсов) взаимосвязан и взаимозависим от уровня развития общественного производства в регионе. Размер субфедерального  бюджета также зависит от совокупности социальных потребностей населения, необходимость  удовлетворения которых регламентируется за счет бюджетных средств.

В ходе функционирования субфедерального  бюджета возникают экономические  отношения между органами исполнительной власти региона и экономическими субъектами; государственными структурами  и населением; государственными ведомствами (региональный уровень) и непроизводственной сферой. В большинстве случаев  эти взаимоотношения количественно  измеримы в стоимостном масштабе. В настоящее время актуализируется  подход, связанный с оценкой качественных характеристик этих контактов. Активное участие бюджетных средств в  расширенном общественном воспроизводстве  и удовлетворении социальных потребностей обусловливает определенное влияние экономических законов на бюджет субфедерального уровня. Аккумулирование денежных средств в бюджете региона и их последующее использование определяют уровень субфедеральной бюджетной самостоятельности, которая проявляется через обеспечение общественных и гражданских потребностей, стабилизацию, восстановление и развитие экономического потенциала, выполнение социальных задач в сфере здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. Самостоятельность также предусматривает и глубокую ответственность органов власти за рациональное и эффективное расходование бюджетных средств.[12,С.10]

Обобщая все выше сказанное, можно выделить следующие функции  бюджета региона, определяющие его  социально - экономическую сущность:

  1. создание условий повышения уровня и качества жизни населения региона;
  2. содействие справедливому распределению доходов между отдельными группами населения, проживающего на территории региона;
  3. развитие деловой активности в регионе путем направления региональных инвестиций, подконтрольных администрации, в «точки роста» регионального хозяйственного комплекса через бюджет развития региона или путем прямых государственных инвестиций;
  4. выравнивание условий предпринимательства в территориальных образованиях региона путем развития производственной, социальной и рыночной инфраструктур.[15,С 290]

К особым (исключительным) чертам регионального  бюджета относятся следующие:

- имеет возможность рассчитывать  на финансовую помощь из федерального  бюджета;

- является средством регулирования  местных бюджетов.

Характеризуя роль региональных бюджетов, нельзя не учитывать, что  кризисные явления в экономике  страны, инфляция и расстроенность финансовой системы не позволяют  региональным бюджетам выполнять в  полной мере свое предназначение. К  таким негативным факторам можно  отнести бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами).

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"