Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 09:13, контрольная работа
Контроль, будучи, одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации.
В условиях рыночной экономики, когда усложняются межбюджетные отношения, усиливается роль налогов как основного источника формирования доходной базы бюджета, многократно возрастает значимость бюджетного контроля.
Содержание, задачи и виды бюджетного контроля……………………...3
Назначение, состав доходов и расходов региональных бюджетов……..8
Список использованной литературы…………………………………….20
Доходы региональных бюджетов - это определенные нормами права финансовые отношения по поводу поступления денежных средств в бюджет Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.
Доходы региональных бюджетов выражают финансовые отношения, возникающие у органов власти субъектов РФ с предприятиями, организациями и гражданами по поводу поступления денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания его финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей. Формой проявления этих финансовых отношений служат различные виды платежей и поступлений в региональный бюджет с их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд субъекта РФ.
В основу построения системы бюджетных
доходов регионов положены принципы,
позволяющие субъекту РФ иметь достаточные
для его деятельности финансовые
ресурсы и одновременно использовать
платежи юридических и
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений. Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год. К региональным налогам и сборам относятся:
• налог на имущество организаций;
• государственная пошлина;
• транспортный налог;
• налог на игорный бизнес;
• региональные лицензионные сборы.
Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ. Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета. К регулирующим федеральным налогам, закрепленным на постоянной основе, отнесены:
• акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья и акцизов на спиртосодержащую продукцию (отчисления в бюджет субъектов РФ — 50%), акцизы на автобензин, дизтопливо и моторные масла (отчисляется 60%);
• налог на добычу полезных ископаемых (отчисляется 5%,а по отдельным видам полезных ископаемых 60%);
• сбор за пользование объектами водных биоресурсов, кроме внутренних водных объектов (отчисляется 30%);
• платежи за пользование лесным фондом (плата за древесину, отпускаемую на корню), отчисляется до 100% платы при превышении минимальных ставок;
• плата за негативное воздействие на окружающую среду(отчисляется 40%);
• налог на доход физических лиц (отчисляется 70%);
• налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции (отчисляется 80%);
• единый сельскохозяйственный налог (отчисляется 60%).
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:
• части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты ими налогов и иных платежей;
• доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ;
• доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов власти субъектов РФ;
• доходов от продажи (приватизации имущества), находящегося в собственности субъектов РФ;
• других источников получения доходов.
Неналоговые доходы в региональном бюджете формируются за счет следующих поступлений:
а) Доходов от продажи имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, источниками которых являются:
• поступления от приватизации организаций;
• поступления от продажи субъектом РФ принадлежащих ему акций организаций;
• поступлений от продажи квартир;
• поступлений от продажи производственных и непроизводственных фондов и активов, транспортных средств и оборудования;
• поступлений от продажи конфискованного, бесхозного имущества и имущества, перешедшего в собственность субъекта РФ;
• поступлений от продажи земли;
• поступлений от штрафных санкций, административных платежей и сборов;
• поступлений от внешнеэкономической деятельности;
• других поступлений от реализации имущества.
б) Доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ или от деятельности субъекта РФ,которые подразделяются на следующие виды доходов:
• доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;
• доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;
• доходы от процентов, полученных от размещения в кредитных организациях временно свободных средств бюджета субъекта РФ;
• доходы от оказания услуг или компенсации затрат субъекта РФ;
• платежи, поступающие от подведомственных субъекту РФ, организаций;
• другие поступления от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ.
Регулирующие доходы, формирующие
бюджет субъекта РФ, включают отчисления
от федеральных налогов и сборов,
распределенных к зачислению в бюджет
субъекта РФ по нормативам в соответствии
с федеральным законом о
Таблица Состав доходов региональных бюджетов за 2009 год можно охарактеризовать данными, представленными в таблице 3 (8)
Доходы региональный бюджетов |
Фактическое исполнение | |
млн рублей |
% к общей сумме дохода | |
Доходы – всего |
65513,4 |
|
в том числе: |
||
налоговые и неналоговые доходы |
29319,1 |
44,8 |
из них: |
||
налог на доходы физических лиц |
12663,1 |
19,3 |
налог на прибыль организаций |
3822,3 |
5,8 |
налоги на совокупный доход |
1903,9 |
2,9 |
налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
3462,1 |
5,3 |
платежи за пользование природными ресурсами |
68,6 |
0,1 |
налоги на имущество |
4791,7 |
7,3 |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
1586,7 |
2,4 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
583,3 |
0,9 |
безвозмездные поступления |
36194,3 |
55,2 |
Из таблицы видно, в доходах региональных бюджетов главную роль играют регулирующие виды федеральных налогов, доля которых превышает 65%. На долю неналоговых доходов субъектов РФ приходится не более 6%,а в последние годы она сокращается и не превышает 3-4%.
Расходы бюджета субъекта РФ – это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта Российской Федерации. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). В соответствии с законодательством РФ (ст. 86 БК РФ) исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов на:
Необходимо отметить, что существуют определенные тенденции, характерные для состояния расходов в последнее время: с переходом к рыночным отношениям и связанными с ними либерализацией цен, приватизацией, структурной перестройкой экономики произошло резкое возрастание расходов федерального бюджета, увеличение его дефицита, рост внутреннего и внешнего государственного долга.
Таким образом, возникла необходимость разгрузить федеральный бюджет, освободить его от расходов, которые традиционно осуществлялись из этого бюджета, но по своему содержанию и целесообразности направления средств должны были производиться из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Следовательно, расходы территориальных бюджетов должны определяться теми функциями и задачами, которые выполняются на данной территории, - это комплексное развитие экономики региона, его благоустройство, обеспечение функционирования отраслей экономики, транспорта, социальной сферы, обслуживающих население данной территории, экологическая деятельность, развитие межрегиональных отношений и т.д. При этом основополагающими принципами при распределении расходов между бюджетами являются: на региональном уровне – соответствие функциям, выполняемым данным уровнем управления, территориальная принадлежность, значимость для данной территории;
Состав и структуру расходов региональных бюджетов за 2009 год характеризуют данные таблицы 4 (8)
|
% к общей сумме расходов | |
Расходы – всего |
66180,5 |
|
из них на: |
||
общегосударственные вопросы |
4107,2 |
6,2 |
национальную безопасность и правоохранительную деятельность |
2694,0 |
4,1 |
национальную экономику |
11074,0 |
16,7 |
жилищно-коммунальное хозяйство |
7252,2 |
11,0 |
образование |
16514,5 |
25,0 |
культуру, кинематографию, средства массовой информации |
1985,1 |
3,0 |
здравоохранение и спорт |
7455,6 |
11,3 |
социальную политику |
11271,7 |
17,0 |
Данные таблицы 4 свидетельствуют,
что немногим более 16% бюджетных
средств расходуются на народное
хозяйство,до 11% на ЖКХ, более 25% на образование.
Вместе с тем анализ расходов бюджетных
средств свидетельствует о
Список литературы
4. Быстрякова А.П., Винокурова С.Е. - Государственные и муниципальные финансы: Учебник.- М.:2007.- С.216
5.Ведяпин В.И.- Региональная экономика.- М: 2007
6.Голодова Ж.Г. - Оценка бюджетно-налогового потенциала региона в условиях реформирования системы межбюджетных отношений - //Финансы и кредит- №5 2009
7.Грязнова А.Г., Маркина Е.В.. Финансы.- Учебник.- М. 2007
8.Коваленко Е., Зинчук Г., Кочетова С. - Региональная экономика и управление - Учебник. - М. - 2008
9.Лушина С.И., Слепова В.А. - Государственные и муниципальные финансы. - Учебник.- М. Экономист. - 2009.
10.Силуанов А.Г. - Финансы мегаполисов и регионов - //Финансы 2009.-№1
11.Чернобивая Н.В., Закревская Г.С.- Бюджетное финансирование общественных благ и критерии его эффективности// Финансы и кредит 2009- №5 С.43
Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетной системе РФ"