Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 13:58, контрольная работа
Договоры дарения и пожертвования являются наиболее близкими понятиями для деятельности некоммерческой организации. Пожертвованием, которое делается гражданам, лечебным и воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты, научным и учебным учреждениям, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям признается дарение вещи или права в общеполезных целях.
Лицо, пожертвовавшее что—либо, обязывает получателя благ использовать его по определенному назначению. Нарушение этой обязанности получателем благ может повлечь за собой отмену пожертвования. Пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением.
1.
Учет средств целевого назначения, благотворительность пожертвований
3-6
2.
Учет амортизации основных средств.
6-11
3.
Задача вариант 2
11
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
в г. Великом Новгороде
Заочное отделение
Контрольная работа
по курсу: «Бюджетный учет и отчетность»
Вариант №5
Окомина
Великий Новгород
2012 г.
Содержание
1. |
Учет средств целевого назначения, благотворительность пожертвований |
3-6 |
2. |
Учет амортизации основных средств. |
6-11 |
3. |
Задача вариант 2 |
11 |
Список используемой литературы |
Вариант №5
1. Учет средств целевого
назначения, благотворительность
2. Учет амортизации основных средств.
3. Задача вариант 2.
1. Учет средств целевого назначения, благотворительность пожертвований.
Договоры дарения и пожертвования являются наиболее близкими понятиями для деятельности некоммерческой организации. Пожертвованием, которое делается гражданам, лечебным и воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты, научным и учебным учреждениям, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям признается дарение вещи или права в общеполезных целях.
Лицо, пожертвовавшее что—либо, обязывает получателя благ использовать его по определенному назначению. Нарушение этой обязанности получателем благ может повлечь за собой отмену пожертвования. Пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением.
Учет всех операций по применению пожертвованного имущества должно вестись обособленно юридическим лицом, которое это пожертвование приняло, для использования пожертвования поставлено определенное условие. Изменить поставленные условия можно только с согласия жертвователя. По решению суда можно изменить назначение использования имущества, если жертвователем является ликвидированное юридическое лицо.
Порядок учета целевых поступлений (субсидий, добровольных имущественных взносов, пожертвований, грантов и т.д.) действующими бухгалтерскими стандартами четко не определен. Не может использовать в своей работе автономное учреждение ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи", так как данное положение применяется только коммерческими организациями.
Таким образом, автономное учреждение при организации бухгалтерского учета должно прежде всего руководствоваться Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - Инструкция N 94н). Именно на основании данного документа некоммерческая организация организует раздельный синтетический и аналитический учет средств целевого финансирования.
Порядок такого учета
устанавливается в
Кроме того, в данном случае
специалисты финансового
- Особенностями бухгалтерского
учета и бухгалтерской
- Особенностями формирования
бухгалтерской отчетности
Данные документы разработаны Департаментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России и размещены на официальном сайте министерства.
В соответствии с положениями Инструкции N 94н информация о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, обобщается на счете 86 "Целевое финансирование". К таким средствам в соответствии с положениями Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" относятся субсидии, получаемые автономными учреждениями.
В п. 13 Методических рекомендаций также указано, что полученное от учредителя финансовое обеспечение для выполнения задания отражается по кредиту счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Для учета расходов автономного учреждения по выполнению работ, оказанию услуг в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, используются счета учета расходов по обычным видам деятельности (п. 15 Методических рекомендаций). К таким счетам в соответствии с Инструкцией N 94н, в частности, относятся счета 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы".
Кроме того, из содержания Инструкции N 94н следует, что при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетами: 20 "Основное производство" или 26 "Общехозяйственные расходы".
По общему правилу остаток по счету 20 "Основное производство" на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства. Следовательно, в рамках основной деятельности остаток по счету 20 "Основное производство" на конец месяца должен быть равен расходам автономного учреждения по работам (услугам), факт выполнения (оказания) которых еще не подтвержден в установленном порядке. При этом конкретный порядок отражения в учете использования целевого финансирования должен быть определен в учетной политике с учетом специфики деятельности автономного учреждения и условий получения субсидии.
Использование средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств, отражается по дебету счета 86 "Целевое финансирование" и кредиту счета 83 "Добавочный капитал". Так, например, согласно п. 11 Методических рекомендаций данная бухгалтерская запись должна быть сделана при использовании источника финансирования (целевых поступлений) на приобретение основных средств.
Таким образом, при поступлении от учредителя целевых средств и их дальнейшем использовании могут, например, оформляться следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет 51 Кредит 86
- поступило целевое финансирование;
2. Дебет 20, субсчет "Расходы за счет целевых средств" Кредит 10, 69, 70 и т.д.
- учтены расходы автономного
учреждения в рамках его
3. Дебет 86 Кредит 20
- средства субсидии
использованы по целевому
4. Дебет 86 Кредит 83, субсчет "Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества"
- на основании соответствующего решения собственника осуществлены капитальные вложения за счет целевых средств (например, после принятия приобретенного актива в состав основных средств и ввода в эксплуатацию, на основании п. 11 Методических рекомендаций).
2. Учет амортизации основных средств.
Амортизация характеризует степень изношенности основных средств, нематериальных активов учреждения, а также основных фондов в составе имущества казны. Порядок начисления амортизации в бюджетном учете зависит от группы, к которой отнесено основное средство.
Необходимость выделения объектов недвижимого имущества (совместно с транспортными средствами) в отдельную группу объектов основных средств связана с особым порядком начисления амортизации. В соответствии с п. 43 Инструкции № 148н на объекты недвижимого имущества амортизация начисляется при принятии объекта к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством Российской Федерации:
Начисление амортизации на объекты ОС стоимостью менее 3 тыс. руб. не предусмотрено. Вместе с тем, в соответствии с п. 11 ст. 258 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) ОС, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
Таким образом, для целей бюджетного учета объекты недвижимости и транспортные средства (так же, как и объекты непроизведенных активов) могут быть приняты к учету в качестве объектов основных средств с момента окончания процедуры государственной регистрации. Для целей налогового учета амортизационные отчисления могут начисляться с начала указанной процедуры (с момента подачи документов на государственную регистрацию).
Выделение недвижимого имущества в отдельную подгруппу основных средств обусловило необходимость уточнения некоторых требований Инструкции № 148н, регулирующих аналитический учет и документооборот, опосредующие движение объектов ОС. Так, в п.19 Инструкции № 148н установлено, что единицей бюджетного учета объектов ОС является инвентарный объект, и уточнено, что уникальный инвентарный порядковый номер присваивается каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 3 тыс. руб. включительно, а также библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости. При этом не важно, находится ли этот объект в эксплуатации, в запасе или на консервации. То есть инвентарные номера должны быть присвоены всем объектам ОС кроме тех, первоначальная стоимость которых ниже 3 тыс. руб. При этом не имеет значения, к какой группе основных средств данный объект мог бы быть отнесен.
Общие требования к начислению амортизации объектов ОС не изменились: суммы начисленной амортизации объектов ОС и нематериальных активов учитываются на соответствующих счетах, открываемых к счету - 0 104 ХХ ХХХ[1]. После того, как общая сумма начислений достигает размера, соответствующего полной (100%) первоначальной (восстановительной) стоимости амортизируемого объекта, начисление амортизации прекращается. При этом не имеет значения, продолжается ли использование объекта или нет.
При начислении амортизации кредитуется один из аналитических счетов, открытых к счету 0 104 ХХ ХХХ, и дебетуется единственный счет 0 401 01 271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов". Впоследствии суммы расходов на амортизацию учитываются при формировании первоначальной стоимости создаваемых объектов внеоборотных активов, фактической стоимости материальных запасов, либо списываются за счет бюджетного финансирования по соответствующему коду бюджетной классификации.
Процесс государственной регистрации (с учетом полного цикла оборота документов и их окончательного дооформления в учреждении) может занимать один-два месяца. Таким образом, в бюджетном учете суммы начисленной амортизации в первом и последнем годах эксплуатации объекта основных средств будут отличаться от сумм амортизации, отраженной в налоговом учете (даже если нормы амортизации будут одинаковыми).
Пример
Учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности построило здание. Документы на государственную регистрацию права на построенное здание направлены в регистрирующий орган в январе 2010 г. Процедура регистрации завершена в марте. Норма амортизации - 120 тыс. руб. в год (10 тыс. руб. в месяц).
В апреле (месяце, следующем за месяцем принятии объекта к учету по факту государственной регистрации права на него) в бюджетном учете будет сделана следующая запись:
Дебет счета 2 40101271
Кредит счета 2 104 02 410 на сумму 10 тыс. руб.
Для целей налогообложения здание будет включено в состав соответствующей амортизационной группы с февраля. С этого же месяца суммы начисленной амортизации станут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.
В бухгалтерской отчетности суммы начисленной амортизации отражаются в той сумме, в которой они были отражены в отчетном периоде. Для условий предыдущего примера при формировании данных по строкам 020 и 030 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) будет учтена сумма начисленной амортизации в размере 80 тыс. руб. (8 тыс. руб. х 10 мес.). Эта же сумма будет включена в показатели строки 261 и учтена при формировании показателей по строке 322 Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).
Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетный учет и отчетность»