Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:00, контрольная работа
Основная цель данной работы – углубление знаний в области дисциплины «бюджетная система».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- изучены сущность бюджета субъекта РФ и его роль в социально-экономическом развитии субъекта РФ;
- рассмотрено место регионального бюджета в системе финансовых отношений государства;
- проанализированы современные тенденции бюджетной и налоговой политики РФ,
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика бюджетов бюджетной системы РФ на современном этапе……………………………………………………………………………..5
1.1 Характеристика бюджетной системы РФ ………………………………..5
1.2 Изучение бюджетного процесса на федеральном уровне……………….6
1.3 Анализ основных показателей Федерального бюджета…………………..9
1.4 Распределение доходов между бюджетами бюджетной системы РФ…...16
Глава 2. Функционирование региональных бюджетов……………………….17
2.1 Сущность бюджета субъекта РФ и его роль в бюджетной системе РФ…17
2.2 Доходы и расходы регионального бюджета и пути их укрепления……..22
2.3 Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011-13г..28
Заключение……………………………………………………………………...30
Список используемых источников и литературы…………………………….31
г) Используя данные приложения ФЗ «О Федеральном бюджете…» заполним таблицу 3.
Таблица 3 Бюджетная классификация расходов Федерального бюджета на 2011 год
Раздел расходов |
Наименование раздела |
Сумма, млрд. руб. |
Доля, % |
1 |
Общегосударственные расходы |
863,8 |
8,1 |
2 |
Национальная оборона |
1517,1 |
14,2 |
3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1215,5 |
11,4 |
4 |
Национальная экономика |
1760,2 |
16,5 |
5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
216,5 |
2 |
6 |
Охрана окружающей среды |
16,8 |
0,16 |
7 |
Образование |
516,6 |
4,9 |
8 |
Культура, кинематография |
82 |
0,77 |
9 |
Здравоохранение |
466,1 |
4,37 |
10 |
Социальная политика |
2940,5 |
27,59 |
11 |
Физическая культура и спорт |
42,5 |
0,4 |
12 |
Средства массовой информации |
61,2 |
0,6 |
13 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
389,9 |
3,7 |
14 |
Межбюджетные трансферты |
569,8 |
5,31 |
Всего |
10658,5 |
100 |
Наибольший удельный вес в классификации расходов занимают социальная политика, национальная экономика, национальная оборона. В 2011 году доля расходования этих средств составляет 27,59%, 16,5% и 14,2%. Наименьшие веса в классификации имеют охрана окружающей среды (0,16%), физическая культура и спорт (0,4%) и средства массовой информации (0,6%).
Рисунок 3 – Бюджетная классификация расходов Федерального бюджета на 2011 год
Рисунок 4 - Бюджетная классификация расходов Федерального бюджета на 2011 год, %
д) ответим на следующие вопросы:
- назовите орган власти, утверждающий Федеральный бюджет
Федеральный бюджет рассматривается
Госдумой в трёх чтениях. После принятия
федерального бюджета Госдумой он одобряется
Советом Федерации и
- каким документом
Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ регламентируется положениями Конституции РФ, Бюджетным кодексом РФ и целым рядом других законов и нормативных документов. Кроме того, ежегодно принимаются: федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год, правовые акты местных представительных органов власти о бюджетах на очередной финансовый год, другие федеральные законы, законы субъектов федерации, нормативно-правовые акты местных органов власти по бюджетным вопросам.
- назовите орган власти, осуществляющий контроль за расходованием средств федерального бюджета
Высшим органом
Перепишем таблицу, заполним пустующие ячейки, сделаем сноски на соответствующие нормативно-правовые документы (название документа, соответствующие статьи)
Таблица 4 Распределение доходов между бюджетами бюджетной системы (в %)
Наименование доходов |
ФБ* |
РБ* |
Местные бюджеты |
Ссылка на НПА* | ||
ГО* |
МР* |
П* | ||||
1. Налоговые доходы: 1.1 НДС |
100 |
-- |
-- |
- |
-- |
БК РФ Ст. 50. |
1.2 Налог на прибыль (по ставке) |
100 |
100 |
-- |
-- |
- |
БК РФ Ст. 50. |
1.3 НДФЛ |
-- |
70 |
30 |
20 |
10 |
БК РФ Ст. 56, 61 |
1.4 ЕНВД |
- |
- |
90 |
90 |
90 |
БК РФ Ст. 61 |
1.5 ЕСХН |
-- |
30 |
60 |
30 |
30 |
БК РФ Ст. 56, 61 |
1.6 Транспортный налог |
-- |
100 |
- |
ЗО №-413, ст.5 | ||
|
- |
- |
-- |
- |
100 |
БК РФ Ст. 56,61 |
1.8 Земельный налог |
-- |
-- |
100 |
100 |
100 |
БК РФ Ст. 61. |
1.9 Налог на имущество физических лиц |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
БК РФ Ст. 56, 50 |
2. Неналоговые доходы 2.1 Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
20 |
40 |
40 |
40 |
40 |
БК РФ Ст. 51,57, 62 |
Примечание: ФБ - федеральный бюджет, РБ – региональный бюджет (бюджет субъекта федерации), ГО - городской округ, МР - муниципальный район, П - поселение (сельское/городское). НПА – нормативно-правовой акт (кодексы, законы).
Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.
Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.
В последнее время наблюдается регионализация экономических и социальных процессов.
Роль региональных
бюджетов усиливается. С помощью
региональных бюджетов государство
проводит экономическую политику, выравнивая
уровни экономического и социального
развития территорий, которые в силу
исторических, географических, военных
и других условий отстали в
своем экономическом и
Доходы региональных (местных) бюджетов формируются за счет местных налогов и сборов, неналоговых доходов, поступлений из вышестоящих доходов.
Основные направления
использования средств
Первое место в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, и др.).
Второе место – расходы на социально-культурные мероприятия (образование, культура и искусство, социальная политика) – свыше 25%; расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8%.
Бюджеты субъектов Федерации составляют
второй уровень бюджетной системы
Российской Федерации. Статья 14 Бюджетного
кодекса РФ определяет, что бюджет
субъекта Федерации (региональный бюджет)
и бюджет территориального государственного
внебюджетного фонда - форма образования
и расходования денежных средств, предназначенных
для исполнения расходных обязательств
субъекта РФ. Однако такое понимание
бюджета не отражает в полной мере
его экономического содержания. Как
экономическая категория бюджет
субъекта Федерации - система экономических
отношений, посредством которой
осуществляется распределение и
перераспределение
Экономическая сущность бюджетов субъектов Федерации проявляется в их функциях:
Бюджеты субъектов Федерации - один
из главных каналов ведения до
населения конечных результатов
общественного производства. Через
них общественные фонды потребления
распределяются между отдельными административно-
Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления.
Бюджеты, входящие в бюджетную систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты
Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.
В бюджетах субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.
Бюджет субъекта Российской Федерации
и свод бюджетов муниципальных образований,
входящих в состав субъекта Российской
Федерации (без учета межбюджетных
трансфертов между этими
Таким образом, по мнению многих авторов в последние десятилетия во многих государствах, в том числе и в Российской Федерации, наблюдается регионализация социальных и экономических процессов. Все в большей степени функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль региональных финансов, а, следовательно, и значение региональных расходов усиливается, а сфера их применения расширяется. На основе предоставления территориальными органами власти средств осуществляется финансирование образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержание региональных и местных дорог. При этом круг финансируемых мероприятий за счет региональных бюджетов постоянно расширяется: за счет средств региональных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и частично высшие и среднеспециальные учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды. В свою очередь увеличивается доля расходов региональных бюджетов на социальную политику, социально-культурные мероприятия, народное хозяйство, общее поддержание экономической стабильности в регионе и улучшения качества жизни населения.
Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету и бюджетным системам"