Контрольная работа по "Бюджету и бюджетным системам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:00, контрольная работа

Описание работы

Основная цель данной работы – углубление знаний в области дисциплины «бюджетная система».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- изучены сущность бюджета субъекта РФ и его роль в социально-экономическом развитии субъекта РФ;
- рассмотрено место регионального бюджета в системе финансовых отношений государства;
- проанализированы современные тенденции бюджетной и налоговой политики РФ,

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика бюджетов бюджетной системы РФ на современном этапе……………………………………………………………………………..5
1.1 Характеристика бюджетной системы РФ ………………………………..5
1.2 Изучение бюджетного процесса на федеральном уровне……………….6
1.3 Анализ основных показателей Федерального бюджета…………………..9
1.4 Распределение доходов между бюджетами бюджетной системы РФ…...16
Глава 2. Функционирование региональных бюджетов……………………….17
2.1 Сущность бюджета субъекта РФ и его роль в бюджетной системе РФ…17
2.2 Доходы и расходы регионального бюджета и пути их укрепления……..22
2.3 Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011-13г..28
Заключение……………………………………………………………………...30
Список используемых источников и литературы…………………………….31

Файлы: 1 файл

Контрольная Сарян.docx

— 113.41 Кб (Скачать файл)

 

 

г) Используя данные приложения ФЗ «О Федеральном бюджете…» заполним таблицу 3.

 

 

Таблица 3 Бюджетная классификация расходов Федерального бюджета на 2011 год

Раздел расходов

Наименование раздела

Сумма,

млрд. руб.

Доля, %

1

Общегосударственные расходы

863,8

8,1

2

Национальная оборона

1517,1

14,2

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1215,5

11,4

4

Национальная экономика

1760,2

16,5

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

216,5

2

6

Охрана окружающей среды

16,8

0,16

7

Образование

516,6

4,9

8

Культура, кинематография

82

0,77

9

Здравоохранение

466,1

4,37

10

Социальная политика

2940,5

27,59

11

Физическая культура и  спорт

42,5

0,4

12

Средства массовой информации

61,2

0,6

13

Обслуживание государственного и муниципального долга

389,9

3,7

14

Межбюджетные трансферты

569,8

5,31

 

 Всего

10658,5

100


 

Наибольший удельный вес в классификации  расходов занимают социальная политика, национальная экономика, национальная оборона. В 2011 году доля расходования этих средств составляет 27,59%, 16,5% и 14,2%. Наименьшие веса в классификации имеют охрана окружающей среды (0,16%), физическая культура и спорт (0,4%) и средства массовой информации (0,6%).

 

Рисунок 3 – Бюджетная классификация  расходов Федерального бюджета на 2011 год

 

Рисунок 4 - Бюджетная классификация  расходов Федерального бюджета на 2011 год, %

д) ответим на следующие вопросы:

- назовите орган власти, утверждающий  Федеральный бюджет

Федеральный бюджет рассматривается  Госдумой в трёх чтениях. После принятия федерального бюджета Госдумой он одобряется Советом Федерации и подписывается  и утверждается Президентом РФ.

- каким документом регламентируется  бюджетный процесс для анализируемого  бюджета?

Бюджетное устройство и бюджетный  процесс в РФ регламентируется положениями Конституции РФ, Бюджетным кодексом РФ и целым рядом других законов и нормативных документов. Кроме того, ежегодно принимаются: федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год, правовые акты местных представительных органов власти о бюджетах на очередной финансовый год, другие федеральные законы, законы субъектов федерации, нормативно-правовые акты местных органов власти по бюджетным вопросам.

- назовите орган власти, осуществляющий  контроль за расходованием средств федерального бюджета

Высшим органом государственного финансового контроля является Счётная  палата РФ. Согласно ФЗ от 11 января 1995 года N 4-ФЗ № «О Счётной палате Российской Федерации» основными задачами Счётной палаты являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; определение эффективности или целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; оценка обоснованности проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; финансовая экспертиза проектов федеральных законов, также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального бюджета.

 

1.4 Распределение доходов между бюджетами бюджетной системы РФ

 

Перепишем таблицу, заполним пустующие  ячейки, сделаем сноски на соответствующие  нормативно-правовые документы (название документа, соответствующие статьи)

 

Таблица 4 Распределение доходов между бюджетами бюджетной системы (в %)

Наименование доходов

ФБ*

РБ*

Местные бюджеты

Ссылка на НПА*

ГО*

МР*

П*

1. Налоговые доходы:

1.1 НДС

 

100

 

--

 

--

 

-

 

--

БК РФ

Ст. 50.

1.2 Налог на прибыль (по ставке)

100

100

--

--

-

БК РФ

Ст. 50.

1.3 НДФЛ

--

70

30

20

10

БК РФ

Ст. 56, 61

1.4 ЕНВД

-

-

90

90

90

БК РФ

Ст. 61

1.5 ЕСХН 

--

30

60

30

30

БК РФ

Ст. 56, 61

1.6 Транспортный налог

--

100

-

   

ЗО №-413, ст.5

    1. Налог на имущество организаций

-

-

--

-

100

БК РФ

Ст. 56,61

1.8 Земельный налог

--

--

100

100

100

БК РФ

Ст. 61.

1.9 Налог на имущество физических лиц

-

-

100

100

100

БК РФ

Ст. 56, 50

2. Неналоговые доходы

2.1 Плата за негативное воздействие на окружающую среду

20

40

40

40

40

БК РФ

Ст. 51,57, 62


 

Примечание: ФБ - федеральный бюджет, РБ – региональный бюджет (бюджет субъекта федерации), ГО - городской округ, МР - муниципальный район, П - поселение (сельское/городское). НПА – нормативно-правовой акт (кодексы, законы).

Глава 2. Функционирование региональных бюджетов

2.1 Сущность бюджета субъекта РФ и его роль в бюджетной системе РФ

Региональные  бюджеты – центральное звено  территориальных бюджетов, которые  служат для финансового обеспечения  задач, лежащих на государственных  органах управления субъекта РФ.

Целью региональных органов власти является обеспечение  развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.

В последнее время  наблюдается регионализация экономических и социальных процессов.

Роль региональных бюджетов усиливается. С помощью  региональных бюджетов государство  проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального  развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных  и других условий отстали в  своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.

Доходы региональных (местных) бюджетов формируются за счет местных налогов и сборов, неналоговых  доходов, поступлений из вышестоящих  доходов.

Основные направления  использования средств региональных бюджетов:

  1. обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;
  2. обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
  3. обеспечение реализации региональных целевых программ;
  4. формирование государственной собственности субъектов РФ;
  5. осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
  6. обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
  7. оказание финансовой помощи местным бюджетам;
  8. обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень.

Первое место  в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, и др.).

Второе место  – расходы на социально-культурные мероприятия (образование, культура и  искусство, социальная политика) –  свыше 25%; расходы на управление и  содержание правоохранительных органов  составляют примерно 8%.

Бюджеты субъектов Федерации составляют второй уровень бюджетной системы  Российской Федерации. Статья 14 Бюджетного кодекса РФ определяет, что бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда - форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для исполнения расходных обязательств субъекта РФ. Однако такое понимание  бюджета не отражает в полной мере его экономического содержания. Как  экономическая категория бюджет субъекта Федерации - система экономических  отношений, посредством которой  осуществляется распределение и  перераспределение национального  дохода на экономическое и социальное развитие субъекта Федерации.

Экономическая сущность бюджетов субъектов  Федерации проявляется в их функциях:

  • закрепление определенного порядка движения налогово-бюджетных потоков по уровням территориальной организации государства (направления этих потоков, пропорции их разделения, целевое назначение и т. д.) и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений;
  • аккумулирование средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджеты полностью или частично. Часть средств, аккумулируемых в Федеральном бюджете, перераспределяются по тем или иным соображениям в пользу территориальных (региональных и местных) бюджетов (например, дотации, субвенции и субсидии);
  • обеспечение денежными средствами выполнения региональными органами власти и управления своих представительских и исполнительских полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от влияния федерального уровня;
  • создание основы для самообеспечения внутрирегиональных социальных программ, то есть бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализация его национально-этнических интересов. Несмотря на все большую самодостаточность населения и коммерциализацию социальной сферы, доля стоимости соответствующих услуг, финансируемых через каналы региональных бюджетов, достигает четверти к сумме доходов населения России (за вычетом налогов);
  • содействие формированию инфраструктурного каркаса территории (отрасли «регионального хозяйства», региональные дороги и транспорт) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей;
  • регулирование состояния и использования природно-ресурсного и экологического потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного базиса существования и развития территории;
  • создание условий для деловой активности населения и проведения структурных преобразований, в целях повышения инвестиционной привлекательности региона.

Бюджеты субъектов Федерации - один из главных каналов ведения до населения конечных результатов  общественного производства. Через  них общественные фонды потребления  распределяются между отдельными административно-территориальными единицами и социальными группами населения. Кроме того, из данных бюджетов финансируется и развитие на региональном уровне отраслей производственной сферы, в первую очередь, коммунального  хозяйства, объем продукции и  услуги которого выступают важным компонентом  межмуниципальной программы повышения  благосостояния населения.

Каждый из бюджетов служит финансовой базой для деятельности соответствующих  органов государственной власти или местного самоуправления.

Бюджеты, входящие в бюджетную систему  Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации  не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты

 Федеральный бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.

В бюджетах субъектов Российской Федерации  в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно  предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих  в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов  Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов  Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения  и расходных обязательств субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.

Бюджет субъекта Российской Федерации  и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Таким образом, по мнению многих авторов  в последние десятилетия во многих государствах, в том числе и  в Российской Федерации, наблюдается  регионализация социальных и экономических  процессов. Все в большей степени  функции регулирования этих процессов  переходят от центральных уровней  государственной власти к территориальным. Поэтому роль региональных финансов, а, следовательно, и значение региональных расходов усиливается, а сфера их применения расширяется. На основе предоставления территориальными органами власти средств осуществляется финансирование образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержание региональных и местных дорог. При этом круг финансируемых мероприятий за счет региональных бюджетов постоянно расширяется: за счет средств региональных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и частично высшие и среднеспециальные учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды. В свою очередь увеличивается доля расходов региональных бюджетов на социальную политику, социально-культурные мероприятия, народное хозяйство, общее поддержание экономической стабильности в регионе и улучшения качества жизни населения.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету и бюджетным системам"