Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:37, контрольная работа
Бюджетные права государственных и местных органов власти и управления определяются в соответствии с разграничением между ними экономических и управленческих функций.
Предметом бюджетного права являются общественные отношения, возникающие в процессе бюджетной деятельности, в том числе в процессе функционирования и развития бюджетной системы России.
Целью настоящей контрольной работы является рассмотрение бюджетного права РФ как важнейшего элемента финансовой системы общества.
Введение 3
1. Понятие и роль бюджета, его виды 4
2. Понятие, предмет, нормы и источники бюджетного права РФ 8
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 15
Содержание
Введение 3
1. Понятие и роль бюджета, его виды 4
2. Понятие, предмет, нормы и источники бюджетного права РФ 8
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 15
Введение
Бюджетное право РФ – совокупность устанавливаемых государством юридических норм, определяющих основы бюджетного устройства страны и порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, входящих в бюджетную систему государства.
Бюджетное право является важнейшей составной частью финансового права; оно определяет принципы построения бюджетной системы страны, создает юридическую основу для функционирования бюджетов разного территориального уровня (федерального, региональных, местных), законодательно закрепляет положение каждого бюджета в качестве финансовой базы деятельности органа власти соответствующего уровня.
В соответствии с предоставленными бюджетными правами устанавливаются компетенция, полномочия и ответственность центральных, региональных и местных органов власти и управления в бюджетной сфере деятельности. В Российской Федерации – основные бюджетные права федеральных, региональных и местных органов власти определены Конституцией РФ, конституциями и уставами, принятыми в субъектах Федерации, другими законодательными актами.
Бюджетные права
государственных и местных
Предметом бюджетного права являются общественные отношения, возникающие в процессе бюджетной деятельности, в том числе в процессе функционирования и развития бюджетной системы России.
Целью настоящей контрольной работы является рассмотрение бюджетного права РФ как важнейшего элемента финансовой системы общества.
1. Понятие и роль бюджета, его виды
В «Финансовой энциклопедии»,
изданной в Москве в 1924 г., бюджет определяется
как «утвержденное в
Содержание бюджета как
экономической категории везде
сводится к тому, что «государственный
бюджет выражает финансовые отношения,
связанные с образованием и использованием
центрального фонда денежных ресурсов
страны». Как экономическая категория
бюджет представляет собой совокупность
экономических отношений, возникающих
в процессе создания, распределения
и использования
В материальном смысле бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на определенном территориальном уровне. В этой связи важное значение имеет установление права собственности на бюджет как части государственной казны. [1]
Основная роль бюджета выражается в том, что он формирует финансовую базу функционирования государства, которая обеспечивает равномерное развитие экономики и культуры на всей территории страны.
Бюджет – форма образования
и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для
Средства бюджета
- перераспределение
- государственное регулирование и стимулирование экономики;
- финансовое обеспечение социальной политики;
- контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.
При рыночной экономике государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Но при этом изменяются методы его воздействия на общественное производство и сферу социальных отношений. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры на всей территории Российской Федерации.
Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, более эффективному использованию государственных средств. В процессе финансового планирования через бюджет оказывается наибольшее воздействие на отрасли хозяйства и учреждения непроизводственной сферы. Будучи основным финансовым планом образования и использования государственного фонда денежных средств, бюджет связан со всеми предприятиями и организациями.
Государственный бюджет, как
уже говорилось, выполняет функцию
организатора распределительных процессов
в народном хозяйстве. Хотя через
бюджет распределяется не весь чистый
доход, создаваемый на предприятиях
различных форм собственности сферы
материального производства, он влияет
на размеры накопления, определение
оптимальной структуры доходов
по финансовым планам предприятий и
отраслей хозяйства. В процессе бюджетного
планирования устанавливается наиболее
целесообразное соотношение между
централизованными фондами
При введении чрезвычайного
положения в стране устанавливается
особый, более жесткий правовой режим
использования средств –
Ст. 6 БК РФ вводит понятие консолидированного бюджета. Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории, используемый для расчетов и анализа. Составление консолидированных бюджетов возложено на соответствующие исполнительные органы власти. В отличие от самостоятельных бюджетов они утверждению не подлежат и правовыми актами не являются.
Ранее бюджетным законодательством использовалось понятие «минимальный бюджет» для расчета объема доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего уровня (сельского, поселкового, районного, городского), покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы. При этом часть расходов в случае недостаточности материального объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями. Таким образом, расчеты минимального бюджета служат исходной базой для формирования отношений между выше- и нижестоящими органами власти, с тем чтобы обеспечить минимально необходимые расходы бюджета каждого уровня.
Бюджетный кодекс РФ вводит новое понятие «минимальная бюджетная обеспеченность» – минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Понятие, предмет, нормы и источники бюджетного права РФ
Использование бюджета в
социально-экономическом
Отношения, возникающие по
поводу образования, распределения
и использования бюджетных
- с установлением бюджетного
устройства и бюджетной
- с установлением структуры доходов и расходов бюджетной системы Российской Федерации и распределением их между бюджетами разного уровня;
- с разграничением бюджетной компетенции между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления;
- с организацией бюджетного
процесса, т. е. установлением
порядка составления,
- с организацией контроля за исполнением бюджетов.
Каждая из указанных групп
бюджетных отношений включает совокупность
более конкретных отношений, причем
все они взаимосвязаны. Не могут
реализовываться отношения по установлению
структуры доходов и расходов
бюджетной системы без
Перечисленные группы общественных
отношений, урегулированные нормами
бюджетного права, становятся бюджетными
правоотношениями. Они возникают
в процессе бюджетной деятельности,
т. е. деятельности по образованию, распределению
и использованию бюджетов. Другая
особенность бюджетных
Субъекты бюджетных
1. Государство, национально-
2. Представительные и
исполнительные органы
3. Государственные и
К первой группе относятся:
Российская Федерация, республики в составе
Российской Федерации, автономные области,
автономные округа, края, области, города,
районы, села и поселки. Государство, национально-государственные
и административно-