Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 04:43, контрольная работа

Описание работы

Механизм функционирования органов местного самоуправления – это основные направления деятельности органов местного самоуправления на общественные отношения в пределах территории муниципального образования, обусловленные социальным назначением управления в решении вопросов местного значения.

Содержание работы

1.Механизм функционировании органов местного самоуправления……….2
2. Формирование и исполнение местного бюджета…………………………..8
Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

пробный.docx

— 38.16 Кб (Скачать файл)

Местный бюджет является важнейшим  инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. С помощью бюджета государство влияет на структуру общественного производства и на результаты  хозяйствования, а также осуществляет социальные преобразования.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненно важных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований.

С развитием рыночных отношений расширяются и прогрессируют экономические функции местных органов самоуправления.

При формировании местных бюджетов, необходимо решать  вопрос о внешнем контроле за исполнением бюджета.

При распределении  общегосударственных денежных средств между участниками бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, при государственной финансовой поддержки. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.

 Величина отчислений от регулирующих доходов, основную долю доходов местного бюджета, основывается не только в обеспечении денежными ресурсами органов местного самоуправления, но и в увеличении эффективности производства.

В составе собственных доходов  местного  бюджета входят местные налоги и сборы:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • налог на рекламу;
  • налог на наследство или дарение;
  • местные лицензионные сборы [8].

Земельный налог подразделяется на: 1) земельный налог и арендную плату за земли сельскохозяйственного назначения; 2) земельный налог и арендную плату за земли несельскохозяйственного назначения; 3) доходы от централизации средств земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, земли городов и других населенных пунктов; 4) возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий.

Доходы от приватизации (собственности, принадлежащей муниципальным образованиям), в том числе:

  • доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;
  • доходы от продажи земли;
  • доходы от продажи квартир.

Органы местного самоуправления заинтересованы в собственных источниках доходов. Они дают возможность более полно проявлять хозяйственную деятельность, увеличивать платежи в бюджет.

При постоянном увеличении  расходов местных бюджетов и недостаточном росте объема собственных доходов возникла необходимость наделения средствами бюджетов. Это произошло в основном за счет регулирующих источников, т.е. средств, которые поступают из вышестоящих бюджетов.

В состав регулирующих доходов местных бюджетов входят следующие отчисления:

  • от налога на добавленную стоимость;
  • от акцизов;
  • от налога на прибыль (доход) предприятий;
  • от подоходного налога с физических лиц.

Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в  зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема собственных  доходов.

Ведущее положение в доходах  местного бюджета занимают отчисления от  регулирующих налогов. Они обеспечивают  финансовыми ресурсами местные органы власти, а также увеличивают их заинтересованность в мобилизации средств в вышестоящий бюджет, в повышении эффективности производства на доверенной им территории.

Основными факторами увеличения числа и объема местных бюджетов, являются развитие экономического потенциала страны, увеличение роста населения, расширение процесса урбанизации.

Увеличение числа местных бюджетов непосредственно связано с процессом урбанизации, и как  следствие расширение социальной инфраструктуры. Увеличивается удельный вес городских и поселковых бюджетов  в общем объеме местных бюджетов.

 В результате всего  вышесказанного можно сделать  вывод, что существуют три источника формирования местных бюджетов:

  • часть налоговых поступлений, в том числе поступлений от штрафных санкций, плата за лицензии и т.д.;
  • доходы от государственной собственности;
  • межбюджетные трансферты.

Первые два перечисленные источника относительно самостоятельные, в то время как третий зависит вышестоящих органов власти.

Исполнение бюджета  является важнейшим этапом бюджетного процесса по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физически лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.

Существуют следующие  принципы исполнения  местного бюджета:

1) единства кассы. Этот  принцип предусматривает зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех планируемых расходов с этого бюджетного счета;

2) обеспечения бюджетных  расходов и платежей в пределах  фактического наличия средств  на едином бюджетном счете.

Исполнение бюджета начинается только после его утверждения. В финансовых органах составляется план, в котором предусматриваются задачи по обеспечению выполнения бюджета. Затем  происходит распределение бюджета по квартально, для равномерной   мобилизации бюджетных доходов и бесперебойное обеспечение денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюджета [9].

На основании показателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая утверждается исполнительным органом власти.

Роспись доходов и расходов составляется по каждому конкретному распорядителю бюджетных средств и по всем разделам, главам и статьям бюджетной классификации. Роспись разрабатывается на основании предоставленных балансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей.

Кассовое исполнение бюджета, осуществляется органом Федерального казначейства или уполномоченным на то банком, в котором открыт счет бюджета (для местных бюджетов).

Исполнение бюджета по расходам означает обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных росписью расходов.

Начиная с 1992 г. в Российской Федерации введено казначейское исполнение федерального бюджета, которое осуществляет Федеральное казначейство.

На Федеральное  казначейство возложены следующие функции:

  • организация исполнения федерального бюджета;
  • контроль за исполнением федерального бюджета;
  • управление бюджетными доходами и расходами; регулирование межбюджетных отношений;
  • финансовое исполнение внебюджетных фондов;
  • управление и обслуживание государственного внешнего и внутреннего долгов Российской Федерации;
  • осуществление учета и отчетности по движения средств федерального бюджета.

В органах  местной власти  функции Федерального казначейства возложены на уполномоченный им банк, в котором открыт счет местного бюджета. Он выполняет следующие функции:

    • организации исполнения местного бюджета;
    • контроля за его исполнением;
    • управления бюджетными доходами и расходами;
    • финансового исполнения внебюджетных фондов;
    • осуществления учета и отчетности по движения средств местного бюджета [5].

На  уполномоченный банк возлагаются регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешений на право осуществления расходов в рамках выделенных ассигнований, осуществление платежей от имени бюджетополучателей.

Исполнение местного бюджета  осуществляется на основе:

  • отражения банком всех операций и средств местного бюджета в системе балансовых счетов;
  • накопления в уполномоченном банке всех поступлений в местный бюджет и платежей из местного бюджета;
  • совершения банком всех кассовых операций с использованием единого счета и управления этим счетом.

Кассовое исполнение местного бюджета возлагается на уполномоченный Федеральным казначейством банк.

Этому банку принадлежит  право открытия и закрытия счетов местного бюджета, а также определения  их режима.

В процессе исполнения бюджета возможны изменения плановой величины расходов. 

Одна из основных причин изменения бюджетных ассигнований – невыполнение плана по доходам.

В процессе исполнения бюджета  все  операции регистрируются в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми органами. Бюджетный учет,  ведется на основе существующего плана счетов бюджетного учета в обособленных регистрах учета. Единая методология бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации .

Финансовые органы предоставляют бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета бывает: оперативной, ежеквартальной и годовой. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством Российской Федерации. Единство отчетности об исполнении бюджета основывается на единстве структуры, единообразии форм и показателей, сроков ее формирования и предоставления [7].

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. - 687 с.

  1. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие. Издательство: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2011.- 342с.
  2. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник, под ред. А.С. Прудникова, Д.С. Белявского, Издательство: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012.-264с.
  3. Моисеев А.Д.,  Муниципальное управление: учебное пособие, Моисеев А.Д., Московцева Л.В., Шурупова А.С., Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г – 237с.
  1. Мысляева И.Н.  Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2009. - 268 с

  1. Рудакова  Н.В. Особенности муниципализации  в современной России: сравнительно-исторический анализ.: М.: Альфа-М, 2011.-302 с.
  2. Рябова М.А. Бюджетный учет и отчетность: Учебное пособие.,  М.:СИСТЕМА, 2011г. – 304с.
  3. Финансы: Учебник для вузов, под ред. М. В, Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. - М.: Издательство «Перспектива»; издательство «Юрайт», 2004-520 с.
  4. Финансовое право. Учебное пособие для вузов, под ред. М.М. Рассолова,  М.:ЮРИСТ, 2011-310 с.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"