Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 04:43, контрольная работа
Механизм функционирования органов местного самоуправления – это основные направления деятельности органов местного самоуправления на общественные отношения в пределах территории муниципального образования, обусловленные социальным назначением управления в решении вопросов местного значения.
1.Механизм функционировании органов местного самоуправления……….2
2. Формирование и исполнение местного бюджета…………………………..8
Список литературы………………………………………………………………16
Местный бюджет является важнейшим инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. С помощью бюджета государство влияет на структуру общественного производства и на результаты хозяйствования, а также осуществляет социальные преобразования.
Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненно важных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований.
С развитием рыночных отношений расширяются и прогрессируют экономические функции местных органов самоуправления.
При формировании местных бюджетов, необходимо решать вопрос о внешнем контроле за исполнением бюджета.
При распределении общегосударственных денежных средств между участниками бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, при государственной финансовой поддержки. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.
Величина отчислений от регулирующих доходов, основную долю доходов местного бюджета, основывается не только в обеспечении денежными ресурсами органов местного самоуправления, но и в увеличении эффективности производства.
В составе собственных доходов местного бюджета входят местные налоги и сборы:
Земельный налог подразделяется на: 1) земельный налог и арендную плату за земли сельскохозяйственного назначения; 2) земельный налог и арендную плату за земли несельскохозяйственного назначения; 3) доходы от централизации средств земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, земли городов и других населенных пунктов; 4) возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий.
Доходы от приватизации (собственности, принадлежащей муниципальным образованиям), в том числе:
Органы местного самоуправления заинтересованы в собственных источниках доходов. Они дают возможность более полно проявлять хозяйственную деятельность, увеличивать платежи в бюджет.
При постоянном увеличении расходов местных бюджетов и недостаточном росте объема собственных доходов возникла необходимость наделения средствами бюджетов. Это произошло в основном за счет регулирующих источников, т.е. средств, которые поступают из вышестоящих бюджетов.
В состав регулирующих доходов местных бюджетов входят следующие отчисления:
Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема собственных доходов.
Ведущее положение в доходах местного бюджета занимают отчисления от регулирующих налогов. Они обеспечивают финансовыми ресурсами местные органы власти, а также увеличивают их заинтересованность в мобилизации средств в вышестоящий бюджет, в повышении эффективности производства на доверенной им территории.
Основными факторами увеличения числа и объема местных бюджетов, являются развитие экономического потенциала страны, увеличение роста населения, расширение процесса урбанизации.
Увеличение числа местных бюджетов непосредственно связано с процессом урбанизации, и как следствие расширение социальной инфраструктуры. Увеличивается удельный вес городских и поселковых бюджетов в общем объеме местных бюджетов.
В результате всего вышесказанного можно сделать вывод, что существуют три источника формирования местных бюджетов:
Первые два перечисленные источника относительно самостоятельные, в то время как третий зависит вышестоящих органов власти.
Исполнение бюджета является важнейшим этапом бюджетного процесса по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физически лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.
Существуют следующие принципы исполнения местного бюджета:
1) единства кассы. Этот принцип предусматривает зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех планируемых расходов с этого бюджетного счета;
2) обеспечения бюджетных
расходов и платежей в
Исполнение бюджета начинается только после его утверждения. В финансовых органах составляется план, в котором предусматриваются задачи по обеспечению выполнения бюджета. Затем происходит распределение бюджета по квартально, для равномерной мобилизации бюджетных доходов и бесперебойное обеспечение денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюджета [9].
На основании показателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая утверждается исполнительным органом власти.
Роспись доходов и расходов составляется по каждому конкретному распорядителю бюджетных средств и по всем разделам, главам и статьям бюджетной классификации. Роспись разрабатывается на основании предоставленных балансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей.
Кассовое исполнение бюджета, осуществляется органом Федерального казначейства или уполномоченным на то банком, в котором открыт счет бюджета (для местных бюджетов).
Исполнение бюджета по расходам означает обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных росписью расходов.
Начиная с 1992 г. в Российской Федерации введено казначейское исполнение федерального бюджета, которое осуществляет Федеральное казначейство.
На Федеральное казначейство возложены следующие функции:
В органах местной власти функции Федерального казначейства возложены на уполномоченный им банк, в котором открыт счет местного бюджета. Он выполняет следующие функции:
На уполномоченный банк возлагаются регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешений на право осуществления расходов в рамках выделенных ассигнований, осуществление платежей от имени бюджетополучателей.
Исполнение местного бюджета осуществляется на основе:
Кассовое исполнение местного
бюджета возлагается на уполномоченный
Федеральным казначейством
Этому банку принадлежит право открытия и закрытия счетов местного бюджета, а также определения их режима.
В процессе исполнения бюджета возможны изменения плановой величины расходов.
Одна из основных причин
изменения бюджетных
В процессе исполнения бюджета все операции регистрируются в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми органами. Бюджетный учет, ведется на основе существующего плана счетов бюджетного учета в обособленных регистрах учета. Единая методология бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации .
Финансовые органы предоставляют бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета бывает: оперативной, ежеквартальной и годовой. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством Российской Федерации. Единство отчетности об исполнении бюджета основывается на единстве структуры, единообразии форм и показателей, сроков ее формирования и предоставления [7].
Список литературы