Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 04:43, контрольная работа

Описание работы

Механизм функционирования органов местного самоуправления – это основные направления деятельности органов местного самоуправления на общественные отношения в пределах территории муниципального образования, обусловленные социальным назначением управления в решении вопросов местного значения.

Содержание работы

1.Механизм функционировании органов местного самоуправления……….2
2. Формирование и исполнение местного бюджета…………………………..8
Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

пробный.docx

— 38.16 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1.Механизм функционировании органов местного  самоуправления……….2

2. Формирование и исполнение  местного бюджета…………………………..8

Список литературы………………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Механизм функционировании органов местного  самоуправления

 

Механизм функционирования  органов местного самоуправления – это основные направления деятельности   органов местного самоуправления на общественные отношения в пределах территории муниципального образования, обусловленные социальным назначением управления в решении вопросов местного значения.

С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, задач, решаемых в процессе муниципальной деятельности, и полномочий местного самоуправления можно выделить следующие основные функции местного самоуправления:

    • общие;
    • специальные;
    • передаваемы;
    • обеспечивающие [2]

Общая функция органов местного самоуправления. Как и любой процесс, управление можно представить в виде набора повторяющихся в определенной последовательности функций, образующих управленческий цикл. К ним относятся:

    • сбор и анализ информации;
    • выработка и принятие управленческого решения;
    • организация;
    • регулирование и координация;
    • Контроль

Этот набор одинаков и  присущ всякой управленческой деятельности. Однако содержание каждой функции с  учетом характера конкретной деятельности может иметь некоторые особенности. В полной мере все это можно  отнести и к муниципальной  деятельности.

Функция сбора и анализа информации лежит в основе любого управленческого процесса не только государственных, но и муниципальных органов. Для муниципального управления эта функция имеет особое значение, поскольку, решая вопросы местного значения, реализуя отдельные государственные полномочия, органы местного самоуправления исходят, прежде всего, из интересов населения. Необходимость постоянного изучения мнения населения по тем или иным вопросам местного значения открывает широкие возможности использования социологических методов сбора и анализа информации, предполагает организацию муниципальной информационной службы. От полноценности и объективности собранной социальной информации, глубины ее анализа зависят обоснованность принимаемых управленческих решений, эффективность их реализации.

Выработка и принятие управленческого решения по своему назначению является узловой функцией управленческой деятельности. Процедура выработки и принятия решений по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципального образования, может быть различной. Это управленческое решение в виде правового акта, принятого в результате местного референдума, собрания граждан, муниципальных выборов и иных форм прямого волеизъявления, либо принятым органом или должностным лицом местного самоуправления.

Необходимо отметить и  функцию организации, которая, являясь  функцией управления социальными процессами, прежде всего воздействует на сознание и поведение людей. Формы и  методы организации, применяемые в  муниципальной деятельности, весьма разнообразны. Во многом они совпадают  с формами и методами, используемыми  в государственном управлений.

Функция регулирование и  координация, прежде всего, заключается  в оперативном внесении изменении  и дополнений в принятые управленческие решения, в устранении причин и условий, нарушающих нормальный ход процесса муниципального управления; координация  обеспечивает согласование и взаимодействие между участниками управленческой деятельности.

Функция контроля и учета  органов местного самоуправления состоит  в проверке качества муниципальной  деятельности посредством сопоставления  достигнутого уровня промежуточных  или конечных результатов и уровня, установленного правовыми актами органов  и должностных лиц местного самоуправления. Особенностью данной функции в муниципальной  деятельности является широкое использование  форм общественного контроля. При  этом население контролирует соблюдение уставов муниципальных образований.

Контроль за деятельностью  органов и должностных лиц  местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований  возлагается на представительный орган  местного самоуправления.

Специальная функция направлена на решение населением муниципального образования и создаваемых им органов вопросов местного значения.

С учетом роли органов местного самоуправления в организации и  реализации власти населением, можно выделить следующие основные направления их деятельности:

  • обеспечение прав население на реализацию местного самоуправления;
  • управление муниципальной собственностью и финансовыми средствами местного самоуправления;
  • обеспечение комплексного развития территории муниципального образования;
  • удовлетворение потребностей населения в коммунально-бытовых, социально-культурных и других жизненно важных услугах;
  • охрана общественного порядка и обеспечение противопожарной безопасности на территории муниципального образования;
  • участие в решении вопросов природопользования и охраны окружающей среды и др. [1]

Передаваемые функции, направлены на исполнение отдельных государственных полномочий, исключенных из его компетенции и переданных органам местного самоуправления. К таким функциям следует отнести регистрацию актов гражданского состояния; участие в защите прав потребителей, в лицензировании отдельных видов деятельности на территории муниципального образования, в природопользовании и охране окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности, в реализации государственных программ развития муниципальных образований и др.

Обеспечивающие функции  направлены на обслуживание в реализации общих, специальных и передаваемых функций, и от которых зависит  эффективность муниципального управления. К данному виду функций относят  материальное и техническое обеспечения муниципальных органов; финансово-экономическое обеспечение муниципальных образований; организационные действия; делопроизводство; муниципальные кадры и т.д.

Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению  вопросов местного значения, а также  наделяются отдельными государственными полномочиями по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения [6].

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

  • принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
  • установление официальных символов муниципального образования;
  • создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
  • установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
  • регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
  • организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
  • принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
  • осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
  • обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в пределах соответствующей территории, на подведомственных предприятиях, организациях, учреждениях, установление размеров предоставляемых социальных льгот гражданам, допущенным к государственной тайне, обеспечение в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий и реализацию предусмотренных законодательством мер по ограничению гражданских прав в отношении граждан, допущенных к государственной тайне;
  • организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий, организаций и учреждений, находящихся на территории поселения;  иными полномочиями в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к вопросам местного значения муниципального района [3].

Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления  органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации  осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение  органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными  нормативными правовыми актами не допускается.

Исполнение отдельных  государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления поселения осуществляется только за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. 

Органы и должностные  лица местного самоуправления поселения  несут ответственность за осуществление  отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы местного самоуправления и должностные лица поселения  обязаны исполнять письменные предписания  уполномоченных государственных органов  по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий [4]

Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения  органу местного самоуправления или  должностному лицу местного самоуправления других муниципальных образований  не допускается.

 

  1. Формирование и исполнение местного бюджета

Финансовым фундаментом  органов местного самоуправления власти является их бюджет. Предоставленные им бюджетные и имущественные права, обеспечивают возможность планировать, рассматривать, утверждать и приводить в исполнение бюджет, а также распределять  переданные в их ведение предприятиями и получать от них доходы [5].

Местный  бюджет – это один из основных  источников  для достижения конечных результатов для населения.  Посредством бюджета общественные фонды потребления распределяются между определенными группами населения. Из местного бюджета финансируется оптимизация различных отраслей производственной сферы, приоритет отдается отраслям которые  обеспечивают  жизнедеятельность населения.

Местный бюджет является самостоятельной  экономической категорией, которая  имеет свои особенности:

  •   местный бюджет представляет собой особую экономическую форму перераспределительных отношений, связанной с выделенной частью национального дохода  во владении власти местного самоуправления и ее использованием с намерением  удовлетворить  потребности   населения;
  • с использованием местного бюджета  происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, территориями, сферами общественной деятельности;
  • Местный бюджет   перераспределяется пропорционально стоимости потребностей воспроизводства, задачами, стоящими перед населением [8].

На местный  бюджет возложены следующие функции:

  • формирование денежных фондов, которые являются финансовым гарантам деятельности органов местной власти;
  • распределение и использование денежных фондов между отраслями народного хозяйства;
  • проверка за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений, подведомственных местным органам власти.

Особое значение имеет  местный бюджет в осуществлении общегосударственных задач – первостепенно в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры населения.

Распределительная функция  заключается в концентрации денежных средств в руках органов местного самоуправления и их использование с целью удовлетворения социально-экономических потребностей.

С помощью распределительной  функции  есть возможность определить, своевременно и полно финансовые потоки поступают в распоряжение органов местного самоуправления и каким образом складываются пропорции в распределении местного бюджета.

 Содержание функции  распределения заключается процессами перераспределения финансовых ресурсов между различными подразделениями общественного производства.

Сфера деятельности функции определяется в отношениях местного бюджета  со всеми  участниками общественного производства.

Контрольная функция  состоит в том, что через формирование и использование фонда денежных средств органов местной власти отображаются экономические процессы, которые характеризуют экономику муниципального образования. Эта  функция дает возможность, делать выводы как поступают в распоряжение органов местной власти финансовые ресурсы от различных хозяйствующих субъектов, а также соответствует ли размер централизуемых ресурсов потребностям муниципального образования.  В основе данной функции находится движение местных бюджетных ресурсов [9].

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"