Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 04:43, контрольная работа
Механизм функционирования органов местного самоуправления – это основные направления деятельности органов местного самоуправления на общественные отношения в пределах территории муниципального образования, обусловленные социальным назначением управления в решении вопросов местного значения.
1.Механизм функционировании органов местного самоуправления……….2
2. Формирование и исполнение местного бюджета…………………………..8
Список литературы………………………………………………………………16
Содержание
1.Механизм функционировании органов местного самоуправления……….2
2. Формирование и исполнение местного бюджета…………………………..8
Список литературы…………………………………
Механизм функционирования органов местного самоуправления – это основные направления деятельности органов местного самоуправления на общественные отношения в пределах территории муниципального образования, обусловленные социальным назначением управления в решении вопросов местного значения.
С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, задач, решаемых в процессе муниципальной деятельности, и полномочий местного самоуправления можно выделить следующие основные функции местного самоуправления:
Общая функция органов местного самоуправления. Как и любой процесс, управление можно представить в виде набора повторяющихся в определенной последовательности функций, образующих управленческий цикл. К ним относятся:
Этот набор одинаков и
присущ всякой управленческой деятельности.
Однако содержание каждой функции с
учетом характера конкретной деятельности
может иметь некоторые
Функция сбора и анализа информации лежит в основе любого управленческого процесса не только государственных, но и муниципальных органов. Для муниципального управления эта функция имеет особое значение, поскольку, решая вопросы местного значения, реализуя отдельные государственные полномочия, органы местного самоуправления исходят, прежде всего, из интересов населения. Необходимость постоянного изучения мнения населения по тем или иным вопросам местного значения открывает широкие возможности использования социологических методов сбора и анализа информации, предполагает организацию муниципальной информационной службы. От полноценности и объективности собранной социальной информации, глубины ее анализа зависят обоснованность принимаемых управленческих решений, эффективность их реализации.
Выработка и принятие управленческого решения по своему назначению является узловой функцией управленческой деятельности. Процедура выработки и принятия решений по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципального образования, может быть различной. Это управленческое решение в виде правового акта, принятого в результате местного референдума, собрания граждан, муниципальных выборов и иных форм прямого волеизъявления, либо принятым органом или должностным лицом местного самоуправления.
Необходимо отметить и функцию организации, которая, являясь функцией управления социальными процессами, прежде всего воздействует на сознание и поведение людей. Формы и методы организации, применяемые в муниципальной деятельности, весьма разнообразны. Во многом они совпадают с формами и методами, используемыми в государственном управлений.
Функция регулирование и координация, прежде всего, заключается в оперативном внесении изменении и дополнений в принятые управленческие решения, в устранении причин и условий, нарушающих нормальный ход процесса муниципального управления; координация обеспечивает согласование и взаимодействие между участниками управленческой деятельности.
Функция контроля и учета
органов местного самоуправления состоит
в проверке качества муниципальной
деятельности посредством сопоставления
достигнутого уровня промежуточных
или конечных результатов и уровня,
установленного правовыми актами органов
и должностных лиц местного самоуправления.
Особенностью данной функции в муниципальной
деятельности является широкое использование
форм общественного контроля. При
этом население контролирует соблюдение
уставов муниципальных
Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований возлагается на представительный орган местного самоуправления.
Специальная функция направлена на решение населением муниципального образования и создаваемых им органов вопросов местного значения.
С учетом роли органов местного самоуправления в организации и реализации власти населением, можно выделить следующие основные направления их деятельности:
Передаваемые функции, направлены на исполнение отдельных государственных полномочий, исключенных из его компетенции и переданных органам местного самоуправления. К таким функциям следует отнести регистрацию актов гражданского состояния; участие в защите прав потребителей, в лицензировании отдельных видов деятельности на территории муниципального образования, в природопользовании и охране окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности, в реализации государственных программ развития муниципальных образований и др.
Обеспечивающие функции направлены на обслуживание в реализации общих, специальных и передаваемых функций, и от которых зависит эффективность муниципального управления. К данному виду функций относят материальное и техническое обеспечения муниципальных органов; финансово-экономическое обеспечение муниципальных образований; организационные действия; делопроизводство; муниципальные кадры и т.д.
Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также наделяются отдельными государственными полномочиями по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения [6].
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
Полномочия органов местного
самоуправления, установленные федеральными
законами и законами субъектов Российской
Федерации, по вопросам, не отнесенным
к вопросам местного значения, являются
отдельными государственными полномочиями,
передаваемыми для
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Исполнение отдельных
государственных полномочий органами
и должностными лицами местного самоуправления
поселения осуществляется только за
счет субвенций, предоставляемых из
средств соответствующих
Органы и должностные
лица местного самоуправления поселения
несут ответственность за осуществление
отдельных государственных
Органы местного самоуправления
и должностные лица поселения
обязаны исполнять письменные предписания
уполномоченных государственных органов
по устранению нарушений законодательства,
регулирующего осуществление
Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления поселения органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления других муниципальных образований не допускается.
Финансовым фундаментом органов местного самоуправления власти является их бюджет. Предоставленные им бюджетные и имущественные права, обеспечивают возможность планировать, рассматривать, утверждать и приводить в исполнение бюджет, а также распределять переданные в их ведение предприятиями и получать от них доходы [5].
Местный бюджет – это один из основных источников для достижения конечных результатов для населения. Посредством бюджета общественные фонды потребления распределяются между определенными группами населения. Из местного бюджета финансируется оптимизация различных отраслей производственной сферы, приоритет отдается отраслям которые обеспечивают жизнедеятельность населения.
Местный бюджет является самостоятельной экономической категорией, которая имеет свои особенности:
На местный бюджет возложены следующие функции:
Особое значение имеет местный бюджет в осуществлении общегосударственных задач – первостепенно в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры населения.
Распределительная функция заключается в концентрации денежных средств в руках органов местного самоуправления и их использование с целью удовлетворения социально-экономических потребностей.
С помощью распределительной функции есть возможность определить, своевременно и полно финансовые потоки поступают в распоряжение органов местного самоуправления и каким образом складываются пропорции в распределении местного бюджета.
Содержание функции распределения заключается процессами перераспределения финансовых ресурсов между различными подразделениями общественного производства.
Сфера деятельности функции определяется в отношениях местного бюджета со всеми участниками общественного производства.
Контрольная функция состоит в том, что через формирование и использование фонда денежных средств органов местной власти отображаются экономические процессы, которые характеризуют экономику муниципального образования. Эта функция дает возможность, делать выводы как поступают в распоряжение органов местной власти финансовые ресурсы от различных хозяйствующих субъектов, а также соответствует ли размер централизуемых ресурсов потребностям муниципального образования. В основе данной функции находится движение местных бюджетных ресурсов [9].