Контрольная работа по дисциплине "Бюджет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 12:49, контрольная работа

Описание работы

1. Задача 1.
Составление сметы районной больницы.
2. Задача 2.
Среднегодовая численность учеников, пребывающих в группах продленного дня в школах района составляет: по городским школам – 360, по сельским школам – 280. Число дней питания учеников – 210, средняя стоимость питания 1 ученика в день: в городских школах – 2,75 грн., в сельских школах – 1,6 грн. Рассчитать годовые расходы бюджета на питание в группах продленного дня.
3. Экономическое содержание и значение местного бюджета.

Содержание работы

1. Задача 1…………………………………………………………………….
2. Задача 2…………………………………………………………………….
3. Местный бюджет, его значение и роль в социально- экономическом развитии территории………………………………………………………...
Список использованных источников..……………………………………..

Файлы: 1 файл

вариант 3_БС.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки, молодежи и спорта Украины

Севастопольский национальный технический  университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Бюджетная система»

 

 

Вариант №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

студент группы ФК-42з

Тула П.Н.

Зачетная книжка №113673

 

Проверил

_______________________

_______________________

 

 

 

 

 

Севастополь

2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задача 1…………………………………………………………………….

3

2. Задача 2…………………………………………………………………….

6

3. Местный бюджет, его значение и роль в социально- экономическом развитии территории………………………………………………………...

 

7

Список использованных источников..……………………………………..

19


 

1. Задача 1.

 

Для составления сметы районной больницы имеются следующие показатели:

1. среднегодовое количество коек - 180 ед.

2. число дней функционирования 1 койки на протяжении года - 316 дней.

3. норма расходов на 1 койко-день :

  • на питание – 3 грн. 11 коп.; всего – 180*316*3,11=176 896,8
  • на приобретение медикаментов и перевязочного материала - 3 грн. 80 коп. всего – 180*316*3,8=216 144

4. предусмотрены расходы по отдельным кодам экономической классификации за год:

  • предметы, материалы, оборудование и инвентарь - 14000 грн.
  • приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования - 25000 грн.
  • капитальный ремонт, реконструкция и реставрация - 30000 грн.
  • оплата коммунальных услуг и энергоносителей - 47900 :

из них:

- оплата теплоснабжения - 17000 грн.

- оплата водоснабжения и водоотведения  - 9000 грн.

- оплата электроэнергии – 13500 грн.

- оплата природного газа –  8400 грн.

5. для расчета расходов на оплату труда имеются следующие данные:

Наименование должностей

Среднегодовое число должностей

Средняя ставка на 1 должность в  месяц

Годовая сумма на все должности  в целом

Врачи

43

652

43*652=28036

Средний медперсонал

93

623

93*623=57939

Младший медперсонал

42

603

42*603=25326

Прочий персонал

35

613

35*613=21455

Экономия в связи с выплатой материальной помощи

-

-

30650

Расходы на оплату труда в праздничные  дни

-

-

18500


 

Определить:

1. общее количество койко - дней в году = 316*180 = 56880

2. рассчитать затраты по больнице;

  • на питание всего – 180*316*3,11=176 896,8
  • на приобретение медикаментов и перевязочного материала всего – 180*316*3,8=216 144
  • оплата коммунальных услуг и энергоносителей -17000 + 9000 + 13500 + 8400 = 47900
  • Годовая сумма на весь персонал = 28036 + 57939 + 25326 + 21455 + 30650 + 18500 = 181906

 

3. составить смету.

КОШТОРИС 
на ____ рік

________________Больница_____________________________________________________________ 
                    (код за ЄДРПОУ та найменування бюджетної установи)

____________м. Севастополь_____________________________________________________________                                                                             (найменування міста, району, області) 

Вид бюджету _________________________________________________________________________, 
код та назва відомчої класифікації видатків та кредитування __________________________________, 
код та назва програмної класифікації видатків та кредитування державного бюджету _____________ 
(код та назва тимчасової класифікації видатків та кредитування місцевих бюджетів ______________)

(грн.) 


 

Показники 

Код 

Усього на рік 

РАЗОМ 

Загальний фонд 

Спеціальний фонд 

Поточні видатки 

1000 

     

Оплата праці  працівників бюджетних установ 

1110 

181906

 

181906

Заробітна плата 

1111 

181906

   

Грошове утримання військовослужбовців   

1112 

     

Придбання товарів  та послуг

1130 

407040,8

 

407040,8

Предмети, матеріали, обладнання та інвентар, у тому числі м’який інвентар та обсундирування  

1131 

14000

   

Медикаменти та перев'язувальні матеріали 

1132 

216 144

   

Продукти харчування 

1133 

176 896,8

   

Оплата послуг (крім комунальних)

1134 

     

Інші видатки

1135 

     

Оплата комунальних  послуг та енергоносіїв 

1160 

47900

 

47900

Оплата теплопостачання 

1161 

17000

   

Оплата водопостачання і водовідведення 

1162 

9000

   

Оплата електроенергії  

1163 

13500

   

Оплата природного газу 

1164 

8400

   

Оплата інших комунальних послуг  

1165 

     

Оплата інших енергоносіїв 

1166 

     

Придбання обладнання і предметів довгострокового  користування 

2110 

25000

 

25000

Капітальний ремонт 

2130 

30000

 

30000

Капітальний ремонт житлового фонду 

2131 

     

Капітальний ремонт інших об'єктів 

2133 

30000

   

Реконструкція та реставрація 

2140 

     

Реконструкція житлового фонду 

2141 

     

Реконструкція інших об'єктів 

2143 

     

Реставрація пам'яток культури, історії  та архітектури 

2144 

     

 

Керівник  

_____________________________ 
(підпис)     (ініціали і прізвище) 

Головний бухгалтер 
(начальник планово-фінансового відділу)

___________ 
(число, місяць, рік)

М. П. 

_____________________________ 
(підпис)     (ініціали і прізвище


 

 

2. Задача 2.

Среднегодовая численность учеников, пребывающих в группах продленного дня в школах района составляет: по городским школам – 360, по сельским школам – 280. Число дней питания учеников – 210, средняя стоимость питания 1 ученика в день: в городских школах – 2,75 грн., в сельских школах – 1,6 грн. Рассчитать годовые расходы бюджета на питание в группах продленного дня.

 

Решение.

 

Питание в группах продленного дня в городских школах:

360*210*2,75=207 900 грн.

Питание в группах продленного дня в сельских школах:

280*210*1,6=94 080 грн.

Годовые расходы бюджета на питание  в группах продленного дня:

207900+94080=301 980 грн.

 

3. Местный бюджет, его значение  и роль в социально- экономическом  развитии территории

 

Экономическое содержание и значение местного бюджета

Местное самоуправление – обязательный компонент демократического строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово- бюджетными правами.

Финансовой базой местных органов  власти являются их бюджеты. Бюджетные  и имущественные права, предоставленные  этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять  свои бюджеты.

Бюджет - центральное звено финансово-кредитной системы, охватывающее более половины валового внутреннего продукта.

Местный бюджет – это  централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования. Один из главных каналов доведения  до населения конечных результатов  производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых является важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Понятие "бюджет" употребляется  как экономическая и правовая категории.

Как правовая категория бюджет - закрепленная законом форма образования и  расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

Местный бюджет можно  рассматривать как самостоятельную  экономическую категорию. Он имеет  свои особенности:

  • местный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках органов местного самоуправления и ее использованием с целью удовлетворения потребностей общества;
  • с помощью местного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, территориями, сферами общественной деятельности;
  • пропорции местного бюджетного перераспределения стоимости определяются потребностями воспроизводства, задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе.

Сущность местного бюджета как экономической категории реализуется через распределительную и контрольную функции.

Распределительная функция  заключается в том, что благодаря  ей происходит концентрация денежных средств в руках органов местного самоуправления и их использование  с целью удовлетворения социально-экономических потребностей на подведомственной им территории. Кроме того, с помощью этой функции можно определить на сколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в расположение органов местного самоуправления и каким образом фактически складываются пропорции в распределении местного бюджетного фонда. Содержание функции определяется процессами перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства. Ни одно из других звеньев финансовой системы не осуществляет такого разнообразия перераспределения финансовых ресурсов (межотраслевое, межтерриториальное, многоуровневое перераспределение финансовых ресурсов, т.е. между различными уровнями бюджетной системы).

Сфера деятельности этой функции определяется тем, что в отношение с местным бюджетом вступают все участники общественного производства, как юридические, так и физические лица (на подведомственной территории).

Контрольная функция  заключается в том, что через  формирование и использование фонда денежных средств органов местного самоуправления отображает экономические процессы, характеризующие экономику муниципального образования. Благодаря этой функции можно судить о том, как поступают в распоряжение органов местного самоуправления финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, а также соответствует ли размер централизуемых ресурсов потребностям муниципального образования. Основу этой функции составляет движение местных бюджетных ресурсов, которое находит отражение в соответствующих показателях местных бюджетных поступлений и расходных назначений.

Функции местного бюджета  также объективны, как и сама эта  категория. Местный бюджет является важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы. С его помощью государство может изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, осуществлять социальные преобразования.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения  в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых закреплено законодательно.

С развитием рыночных принципов хозяйствования расширяются  и усложняются экономические  функции местных органов власти, центр тяжести проводимых реформ смещается на нижние уровни бюджетной системы.

Формирование большего числа местных бюджетов, наделение  органов власти местного самоуправления широкой самостоятельностью потребует  решения вопроса о внешнем контроле за ходом бюджетного процесса на этом уровне.

 

Основы правового регулирования  бюджетный процесса

Построение бюджетной  системы страны определяется ее государственным  устройством. Бюджетная система  представляет собой основанную на экономических  отношениях и юридических нормах совокупность бюджетов, существующих на территории страны.

Под бюджетным устройством  понимается организация бюджетной  системы, принципы ее построения, взаимосвязь  между отдельными бюджетами и  порядок распределения доходов  и расходов между ними. Как правило, рассматриваются две формы бюджетного устройства: бюджетное устройство федеративных и унитарных государств. В соответствии с Конституцией Украины и бюджетным законодательством в бюджетную систему как самостоятельные части включаются:

  • бюджет,
  • бюджеты субъектов Украины, к которым относятся, областные бюджеты областей, районные бюджеты, городские бюджеты;
  • местные.

Бюджетное устройство основывается на таких принципах, как единство, полнота, реальность, гласность и  самостоятельность всех бюджетов, входящих в бюджетную систему.

Единство бюджетной  системы обеспечивается:

- единой правовой базой;

- использованием единых  бюджетных классификаций;

- единством формы бюджетной  документации;

- общими принципами  бюджетного процесса;

- единством денежной системы;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Бюджет"