Контрольная работа по экономике предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 00:37, контрольная работа

Описание работы

Оборотные средства - это фонд денежных средств и сформированные за его счет оборотные активы предприятия, предназначенные для обеспечения планомерного, непрерывного и расширенного производства и обращения, и авансируемые с одной стороны, в сферу производства и сферу обращения, а с другой — в материальные и нематериальные оборотные активы.

Файлы: 1 файл

Экономика организаций в. 4.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

Государство, устанавливая посредством низких цен и налогов  разного рода льготы, дотации и  субсидии, формируя фонды социального развития, использует ценовые рычаги и другие экономические инструменты в первую очередь для социальной защиты малообеспеченных групп населения.

От решения социальных вопросов напрямую зависит общественно-политическая ситуация как в определенном регионе, так и в стране в целом.


Рассмотрев функции  цен, следует отметить, что цена —  это прежде всего инструмент регулирования экономических процессов в сфере производства, обмена, обращения и реализации продукции (товаров и услуг), при этом она всегда воздействует на экономические интересы.

Между различными функциями  цены имеется взаимосвязь, которая  проявляется как в единстве, так и в противоречии. Стимулирующая функция цены содействует реализации функции сбалансирования спроса и предложения, т.е. способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом, а также взаимодействует с социальной функцией, регулируя объем потребления товаров и услуг, используя ценовые рычаги для социальной защиты отдельных групп населения.

Распределительная функция  цены взаимосвязана с функцией, способствующей рациональному размещению производства, содействуя переливу капиталов из одного сектора экономики в другой, в котором имеется повышенный спрос на конкретные товары и складывается относительно высокая норма прибыли.

Учетно-измерительная  функция цены часто вступает в  противоречие со всеми другими функциями, так как в рыночных условиях цены существенно могут отклоняться от издержек производства и реализации товаров.

На практике взаимосвязи  между различными функциями цены могут быть более сложными и многообразными, поэтому маркетинговые службы предприятий  должны заниматься изучением данного вопроса.

Таким образом, все рассмотренные  функции цен взаимосвязаны и проявляются только в системе разных цен, а не в отдельно взятой цене конкретного товара [3].

 

 

 

         СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование. – М. Юрайт-Издат, 2004.
    2. Сергеев И. В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.
    3. Салимжанов И. К. Ценообразование. – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с.
    4. Финансы предприятий /Под ред. Н. В. Колчиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 447 с.
    5. Чудаков А. Д. Цены и ценообразование. – М.: Издательство РДЛ, 2003. – 376 с.



Информация о работе Контрольная работа по экономике предприятий