Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 07:30, контрольная работа
Задание 1. Значение и задачи учета расчетов с бюджетом и с внебюджетными фондами, его источники и классификаторы платежей.
Задание 2. Особенности аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом и с внебюджетными фондами. Сроки представления отчетности во внебюджетные фонды.
Контрольная работа
по дисциплине
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ»
Пермь, 2013
Задание 1. Значение и задачи учета расчетов с бюджетом и с внебюджетными фондами, его источники и классификаторы платежей.
Бюджетный фонд является централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей – отраслей хозяйства, социальных нужд, управления, обороны и т.д.
Внебюджетные фонды независимы в правовом и экономическом отношении от госбюджета. Денежные средства внебюджетных фондов не включаются в общую сумму доходов и расходов бюджета государства. Вместе с тем средства внебюджетных фондов принадлежат государству, которое и осуществляет общую регламентацию их деятельности.
Главная причина возникновения внебюджетных фондов связана с необходимостью выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и обеспечения их самостоятельными источниками доходов. В дальнейшем правовое образование и действие тех или иных фондов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Среди внебюджетных государственных фондов особое значение имеют 3 основных фонда:
Внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников:
Бюджетные доходы включают в себя налоги (в т.ч. акцизы, таможенные сборы), доходы от государственной собственности, доходы от эмиссии бумажных денег. Основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления. В настоящее время существуют следующие виды налогов:
1) Федеральные налоги взимаются по всей территории России (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, государственная пошлина, платежи за пользование природными ресурсами, налог на прибыль организации, налог на доходы физических лиц, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения);
2) Региональные налоги (налог на имущество организации, налог на игорный бизнес, транспортный налог);
3) Местные налоги (земельный налог, налог на имущество физических лиц).
Обеспечение полноты и достоверности начисления налогов и учета расчетов с бюджетом имеет важнейшее значение для формирования бюджетов всех уровней.
Основные задачи учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами:
1. Обеспечение полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.
2. Правильное документальное
оформление операций по
3. Учет постоянных разниц, временных разниц и постоянных налоговых обязательств.
4. Контроль за исполнением перечисления налоговой базы в бюджет и внебюджетные фонды Российской Федерации.
Любое предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи. Эти платежи осуществляются налогоплательщиками, имеющими расчетные счета в банках, платежными поручениями. Учет расчетов с бюджетом строго регламентирован государственными нормативными документами. Основой такой регламентации является использование системы классификаторов, в соответствии с которой и заполняются реквизиты в платежном поручении на перечисление налогов и сборов. В платежном поручении на перечисление платежей в бюджет, в отличие от обычного платежного поручения предусмотрена отдельная строка, в которой проставляются следующие коды.
Основным кодом для налога (сбора) является двадцатизначный Код бюджетной классификации (КБК), который присвоен каждому виду и типу платежа, например:
182 101 020 2101 1000 110 – налог на доходы физических лиц,
182 101 020 2101 2000 110 – пени
по налогу на доходы
182 101 020 2101 3000 110 – штрафы
по налогу на доходы
Далее в отдельном поле указывается одиннадцатизначный код территории (ОКАТО), например для Перми, - 57401375000.
Все платежи в бюджет представлены семью типами, каждый из которых обозначается аббревиатурой из двух заглавных букв русского алфавита:
НС – уплата налога или сбора,
АВ – уплата аванса или предоплата ( в том числе декадные платежи),
ПЕ – уплата пени,
ПЦ – уплата процентов,
СА – налоговые санкции, установленные Налоговым кодексом РФ,
АШ – административный штраф,
ИШ – иные штрафы, установленные соответствующими нормативными документами.
Также платежи в бюджет классифицируются по видам (основаниям) платежа и также обозначаются аббревиатурой из двух заглавных букв русского алфавита:
ТП – платежи текущего года,
ЗД – добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам,
ТР – погашение задолженности по требованию об уплате налогов (сборов) от налогового органа,
РС – погашение рассроченной задолженности,
ОТ – погашение отсроченной задолженности,
РТ – погашение
реструктурированной
ВУ – погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления,
ПР – погашение задолженности, приостановленной к взысканию,
АП – погашение задолженности по акту проверки,
АР – погашение задолженности по исполнительному документу.
Благодаря использованию рассмотренной выше системы классификаторов обеспечивается детальный аналитический учет налогов и сборов, поступающих в бюджет в учреждениях Федерального казначейства РФ и в налоговых органах.
Задание 2. Особенности аналитического и синтетического учета расчетов с бюджетом и с внебюджетными фондами. Сроки представления отчетности во внебюджетные фонды.
Для учета расчетов с бюджетом используется активно-пассивный синтетический счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». По кредиту счета записываются суммы, причитающиеся ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки" - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".
Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. Организация аналитического учета расчетов с бюджетом должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет. Сальдо счета 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам" обычно кредитовое и показывает задолженность организации перед бюджетом. Однако в ряде случаев оно может быть и дебетовое (при переплате того или иного налога, не возмещенный НДС организациям-экспортерам и т.п.).
Организации кроме платежей
в бюджет ведут расчеты с
На субсчете 69.1 «Расчеты по социальному страхованию» учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.
На субсчете 69.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации. К нему открываются субсчета:
69.2.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии».
69.2.3 «Расчеты по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии».
На субсчете 69.3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.
При наличии у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут открываться дополнительные субсчета (например расчеты на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
По кредиту этого счета
По дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.
Счет 69 "Расчеты по
социальному страхованию и
Сроки представления отчетности во внебюджетные фонды установлены Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Нужно сдать отчетность:
1) В Фонд социального страхования не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом). Таким образом, сроки сдачи отчетности в ФСС: 15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября);
2) В Пенсионный фонд – до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. То есть, сроки сдачи отчетности в Пенсионный фонд: 15 февраля, 15 мая, 15 августа, 15 ноября.
Задание 3.
Организация « Бизнес и К» имеет в штате 1 работника,
За апрель одному из работников были выплачены следующие суммы:
9 200 рублей - заработная плата;
12 000 рублей – средний заработок за период нахождения работника на военных сборах;
3 600 рублей – средний заработок за период нахождения работника в командировке.
Сумма выплат работнику с начала года превысила величину предельной базы на 30 000 рублей. Организация является плательщиком налога на прибыль и применяет общие тарифы взносов.
Исчислить сумму НДФЛ и страховых взносов по этому работнику за апрель. Отразить в бухгалтерском учете суммы начисленных, удержанных и перечисленных налогов и взносов. Сформировать платежные поручения на уплату НДФЛ, страховых взносов в каждый из внебюджетных фондов.
Необходимые реквизиты для решения выбрать самостоятельно.
Решение.
Определим базу для начисления НДФЛ и страховых взносов.
Согласно пункту 3 статьи 217 НК РФ, в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, целевые расходы на проезд, расходы по найму жилого помещения, оплате услуг связи, получению и регистрации служебного заграничного паспорта, получению виз, а также расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту.
Средний заработок за период нахождения работника в командировке подлежит налогообложению.
Согласно части 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений. В том числе и средний заработок за период нахождения работника в командировке.
Информация о работе Контрольная работа по "Организации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами"