Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 13:02, контрольная работа
IT-инфраструктура любой масштабной организации включает в себя множество программных продуктов, разработанных в разное время различными производителями, функционирующих на разных платформах и реализующих различные идеологии. В общем случае при функционировании ИС, данные, как структурированные, так и не структурированные, поступают в систему из множества источников с различными форматами, в разное время и в больших объемах. Например, часть данных может быть представлена некоторыми таблицами, заполняемыми вручную и вводимыми в систему с задержкой.
Введение
1. Понятие интеграции
1.1 Функции и задачи интеграции
1.2 Цели интеграции
2. Методы интеграции
2.1 Взаимодействие интегрированных приложений
2.2 Обмен файлами
2.3 Общая база данных
2.4 Удаленный вызов
2.5Асинхронный обмен сообщениями
2.6 Топология
Заключение
Введение
2.1 Взаимодействие
2.2 Обмен файлами
2.3 Общая база данных
2.4 Удаленный вызов
2.5Асинхронный обмен
2.6 Топология
Заключение
Введение
IT-инфраструктура любой
На данный момент вопросы интеграции
ИС решаются независимо в различных
прикладных системах (например, в сфере
образования, медицины, страхования, финансовых
структур, бизнес образований и пр.).
Множество сил и возможностей
уходит на создание специализированных
интегрированных систем. И нельзя
сказать, что этот опыт всегда успешен.
Тем более, опыт, признанный в одной
сфере очень редко может
В связи с этим целью данной работы является рассмотрение самого понятия интеграция, а так же основные методы интеграции информационных систем.
Интеграция данных в информационных
системах понимается как обеспечение
единого унифицированного интерфейса
для доступа к некоторой
1.1 Функции и задачи интеграции
При создании системы интеграции возникает ряд задач, состав которых зависит от требований к ней и используемого подхода. К ним, в частности, относятся:
• Разработка архитектуры системы интеграции данных.
• Создание интегрирующей модели данных, являющейся основой единого пользовательского интерфейса в системе интеграции.
• Разработка методов отображения моделей данных и построение отображений в интегрирующую модель для конкретных моделей, поддерживаемых отдельными источниками данных.
• Интеграция метаданных, используемых в системе источников данных.
• Преодоление неоднородности источников данных.
• Разработка механизмов семантической интеграции источников данных.
К числу основных средств, используемых для обеспечения интеграции информационных ресурсов, относятся конверторы данных, интегрирующие модели данных, механизмы отображения моделей данных, объектные адаптеры (Wrappers), посредники (Mediators), онтологические спецификации, средства интеграции схем и интеграции онтологических спецификаций, а также архитектура, обеспечивающая взаимодействие средств, используемых в конкретной системе интеграции ресурсов.
Быстро меняющиеся условия
и задачи бизнеса требуют гибкости
в управлении бизнес-процессами. Предприятиям
необходимо обеспечить адаптацию ИТ-инфраструктуры
к появлению новых бизнес-
Система интеграции прикладных приложений обеспечивает:
Вопросы интеграции приложений предприятия
активно обсуждаются сегодня
компьютерным сообществом. Однако в
стороне нередко остается ряд
моментов, способствующих рождению преувеличенных
надежд, возлагаемых на ряд «модных»
средств и технологий интеграции.
Не существует информационных
систем, которые в одиночку могли
бы покрыть потребности
Следствиями отсутствие должного решения проблемы интеграции являются:
Это определяет цели интеграции приложений предприятия.
1.2 Цели интеграции
Общие цели интеграции приложений можно сформулировать следующим образом:
В качестве целей конкретных интеграционных проектов обычно фигурируют более четкие формулировки. Например: «обеспечить формирование финансовой отчетности предприятия в срок не более одной недели после завершения финансового периода»; «уменьшить время оформления продажи с одного часа до 15 минут»; «уменьшить количество персонала, задействованного для поддержания в актуальном состоянии справочников и классификаторов, с 20 до пяти человек». Но обычно все, в конце концов, сводится к общим целям, которые можно сформулировать в еще более общем виде — уменьшить операционные расходы предприятия или организации. Поэтому интеграционные проекты часто оказываются в выигрышном положении с точки зрения обоснования перед людьми, принимающими решение о финансировании проектов: расчет показателей возврата инвестиций для таких проектов может выглядеть достаточно привлекательным.
Успешная интеграция корпоративных
систем позволяет достичь и
Кто должен инициировать и стимулировать интеграционные проекты — бизнес или ИТ? Автор, выступая в качестве исполнителя работ, сталкивался с разными вариантами «спонсорства» таких проектов. Для любого ИТ-проекта чем сильнее заинтересованность в нем со стороны бизнес-подразделения, тем лучше. Однако для интеграционных проектов такая заинтересованность жизненно необходима. Дело в том, что подобрыне проекты обычно затрагивают интересы многих подразделений, каждое из которых видит только свою часть бизнес-процессов — одни готовят документацию, вторые оформляют накладные, третьи занимаются финансовыми операциями и т.д. Согласование и формализация требований разных подразделений становится очень трудной задачей; отсутствие среди «идеологических лидеров» проекта человека, которому подотчетны все задействованные подразделения, обычно означает провал проекта. Представители ИТ-служб в большинстве случаев не обладают необходимым уровнем влияния.
Не надо забывать, что основная цель интеграционных проектов — снижение издержек, равно как и предпосылки к проектам лежат в бизнес-области даже если проект относится сугубо к ИТ. К примеру, задача развертывания систем управления и мониторинга возникает, если бизнес озабочен снижением затрат на эксплуатацию ИТ-инфраструктуры. Мало того, интеграционные проекты в какой-то степени являются перекладыванием проблем с бизнес-подразделений на ИТ-службу. Рассмотрим, к примеру, типичную ситуацию, когда формированием отчетов «в стиле Excel» для руководства занимается группа в составе финансового департамента. От ИТ-подразделения при этом требуется лишь поддержание в работоспособном состоянии корпоративных информационных систем. В случае же внедрения системы, автоматически формирующей эту отчетность, за все — в том числе и за ошибки в данных — будет отвечать ИТ-служба. Действительно, по мере увеличения степени интегрированности и взаимосвязанности информационных систем возрастает ответственность, роль и статус ИТ-службы, увеличивается зависимость основных показателей работы всей организации от надежности и эффективности интегрированной информационной системы предприятия.
2. Методы интеграции
2.1 Взаимодействие интегрированных приложений
Для взаимодействия приложений обычно используются такие методы, как обмен файлами, общая база данных, удаленный вызов и асинхронный обмен сообщениями. В этом списке нет прямого обмена данными между базами данных приложений: этот метод ближе не к интеграции приложений, а к перемещению данных. С точки зрения интеграции приложений важна возможность в процессе обмена данными выполнять какую-то содержательную обработку (например, при загрузке накладных пересчитывать товарные остатки). Прямой обмен данными, который обычно выполняется средствами класса ETL (extract, transfer, load) или самодельными утилитами, обычно такой возможности не предоставляет.
2.2 Обмен файлами
Обмен файлами пожалуй, самый распространенный подход к организации взаимодействия. Это связано с относительной простотой реализации, а также существованием стандартных (или «почти» стандартных) форматов обмена. Например, большая часть корпоративных информационных систем позволяет загружать и выгружать файлы, например, в формате CSV (Comma-Separated Values — «поля, разделенные запятыми»). Но у этого подхода есть и недостатки; если необходимо оперировать сложными структурами, то простые форматы обмена уже не пригодны. Возникающие в таких случаях специализированные форматы файлов должны «понимать» взаимодействующие системы, что ведет к жесткой зависимости систем друг от друга. Этот недостаток обычно преодолевают всевозможными утилитами конвертации данных. Кроме того, обычно обмен файлами подразумевает участие человека — кто-то должен выгрузить файл, скопировать его на другой компьютер, загрузить. Однако если интегрируемые методом обмена файлами системы имеют возможность автоматической загрузки/выгрузки (например, по расписанию), то данный подход позволяет построить полностью автоматизированное решение, которое вследствие своей простоты обладает высокой надежностью и пропускной способностью.