Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 13:02, контрольная работа
IT-инфраструктура любой масштабной организации включает в себя множество программных продуктов, разработанных в разное время различными производителями, функционирующих на разных платформах и реализующих различные идеологии. В общем случае при функционировании ИС, данные, как структурированные, так и не структурированные, поступают в систему из множества источников с различными форматами, в разное время и в больших объемах. Например, часть данных может быть представлена некоторыми таблицами, заполняемыми вручную и вводимыми в систему с задержкой.
Введение
1. Понятие интеграции
1.1 Функции и задачи интеграции
1.2 Цели интеграции
2. Методы интеграции
2.1 Взаимодействие интегрированных приложений
2.2 Обмен файлами
2.3 Общая база данных
2.4 Удаленный вызов
2.5Асинхронный обмен сообщениями
2.6 Топология
Заключение
2.3 Общая база данных
Данный подход концептуально
очень прост — несколько
2.4 Удаленный вызов
Стандарты на удаленный вызов процедур возникли два десятка лет назад, позволяя программному коду, который выполняется на одном компьютере, вызывать код на другом. Стандарты появлялись, развивались и угасали: RPC, CORBA, DCOM, RMI… последним в этом ряду стал протокол SOAP, основа современных Web-сервисов. Собственно в подходе к интеграции с использованием удаленных вызовов за эти годы ничего принципиально не изменилось — если приложению А что-то нужно от приложения Б, то А одним из перечисленных способов вызывает функцию приложения Б.
Основной недостаток удаленного вызова — требование работоспособности всех задействованных приложений в момент взаимодействия. Представьте себе систему ведения справочников, изменения из которой каждую ночь распространяются в десятки корпоративных систем. Вероятность того, что, скажем, в два часа ночи все корпоративные системы находятся в состоянии полной боеготовности, невелика. На этом «погорели» и мы, реализовав с помощью технологий Web-сервисов распространение справочников по корпоративным системам; все пришлось переписать.
Опыт показывает, что подход,
основанный на удаленном вызове, приемлем
только в тех случаях, когда взаимодействие
приложений инициируется пользователем,
который сам контролирует результат.
Для автоматического
2.5 Асинхронный обмен сообщениями
Это, пожалуй, единственный из перечисленных подходов, который создавался специально для интеграции информационных систем. Идея концептуально проста и напоминает работу электронной почты. Когда приложению А необходимо вызвать какое-то действие в приложении Б, оно формирует соответствующее сообщение с данными и инструкциями и отправляет его посредством системы доставки сообщений. Слово «асинхронный» означает, что приложение А не должно ждать, пока сообщение дойдет до Б, будет обработано, сформирован ответ и т.п. Сообщение гарантированно доставляется благодаря механизму очередей сообщений, которые снимают с взаимодействующих систем заботу о надежности сети передачи данных, работоспособности взаимодействующих систем в конкретные моменты времени и т.д.
Недостаток данного подхода
— высокая цена. Система гарантированной
доставки на основе очередей сообщений
обычно сама по себе недешева; единственным
известным мне исключением
2.6 Топология
Существует два подхода
к организации маршрутов
Точка-точка
При данном подходе интегрированные
системы взаимодействуют
Если взаимодействующих приложений много, стоимость сопровождения интегрированной таким образом информационной системы предприятия становится неприемлемо высокой. Тем не менее подход «точка-точка» широко используется. Это происходит, как правило, в тех случаях, когда при взаимодействии конкретных приложений необходимо передавать большие объемы данных или обеспечивать нормированное время взаимодействия, а также если эксплуатируемые на предприятии приложения имеют встроенные средства взаимодействия (это часто случается при внедрении нескольких систем от одного поставщика, а также если при разработке заказных программных систем или внедрении новых к ним изначально предъявляется требование по взаимодействию с уже имеющимися системами).
Здесь, однако, таится опасность «ползучей» интеграции, которая делает возможной ситуации, когда при необходимости поменять систему XYZ неожиданно обнаруживается, что сделать этого нельзя, поскольку справочник оргструктуры и сотрудников вашего предприятия, исторически ведущийся в XYZ, каждую ночь реплицируется еще в десяток систем.
Хаб + спицы
Взаимодействие по типу «точка-точка» создает в инфраструктуре предприятия слишком много связей и требует согласования интерфейсов и форматов данных между взаимодействующими приложениями. Эти недостатки призвана решить архитектура взаимодействия, в которой все приложения непосредственно соединены только с центральным узлом, решающим следующие задачи:
Благодаря введению промежуточного
звена, уменьшается число связей
между приложениями, устраняются
прямые связи, а система интеграции
становится более гибкой и дешевой
в эксплуатации. Если меняется одно
из интегрированных приложений, то
— при условии правильно
Недостатком топологии «хаб + спицы» является высокая стоимость приобретения и сложность программного инструментария, играющего роль хаба, а также нехватка специалистов, имеющих опыт применения подобных программных средств.
Заключение
Во многих областях человеческой деятельности
в современном мире присутствуют
различные информационные системы
(ИС), предназначенные для сбора
и обработки информации, усовершенствования
процессов управления и принятия
решений, предоставления широкого спектра
услуг, как специалистам, так и
простым гражданам. В областях своего
внедрения ИС позволяют достичь
повышения эффективности
Готовых инструментов интеграции на рынке немало. Сложность выбора состоит в том, что среди представленных средств есть и узко ориентированные (например, IBM Message Broker), и позиционируемые как «универсальные» (скажем, Microsoft BizTalk). Однако выбор того или иного инструментария определяется не тем, что о нем говорит производитель, а конкретным составом «зоопарка» аппаратно-программных решений в организации, которые необходимо заставить работать совместно.
Список литературы:
/ http://synthesis.ipi.ac.ru/
2. Михайлов И. С. Исследование и разработка методов и программных средств обеспечения структурной и семантической интероперабельности информационных систем на основе метамоделей.
3. Гудов А. М., Завозкин С. Ю. Интеграция распределённых приложений при помощи системы электронного документооборота // Тр. Междунар. конф. «Вычислительные и информационные техноло-гии в науке, технике и образовании». Т. II. – Павлодар: ТОО НПФ «ЭКО», 2006.
Вести из Консорциума по интеграции
/ http:www.iso.ru/journal/
4. Данилин А. В. Технологии
интеграции государственных