Межбюджетные отношения и их развитие в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

Все современные государства, независимо от своего формального устройства в форме федерации, конфедерации или унитарного государства, включают в себя субнациональные административно-территориальные единицы, являющиеся неоднородными по различным характеристикам (по уровню экономического развития, потребностям в предоставлении общественных благ, стоимости предоставления общественных благ и т.д.). Соответственно, наличие различных административно-территориальных образований в одном государстве приводит к существованию проблемы неравенства регионов и порождает необходимость решения такой проблемы.

Файлы: 1 файл

Контрольная по Бюджетной системе.doc

— 505.00 Кб (Скачать файл)

Под субвенциями  местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Совокупность  субвенций местным бюджетам из бюджета  субъекта Российской Федерации образует региональный фонд компенсаций.

Субвенции местным  бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации формируются в бюджете субъекта Российской Федерации за счет:

1) субвенций  бюджетам субъектов Российской  Федерации из федерального бюджета  на осуществление органами местного  самоуправления отдельных полномочий  федеральных органов государственной власти;

2) собственных  доходов и источников финансирования  дефицита бюджета субъекта Российской  Федерации в объеме, необходимом  для осуществления органами местного  самоуправления отдельных полномочий  органов государственной власти  субъекта Российской Федерации[ст.140 Бюджетного Кодекса].

Межбюджетные  трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

  • дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
  • субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
  • субсидий, перечисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
  • иных межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные  трансферты из бюджетов муниципальных  районов бюджетам поселений (за исключением  межбюджетных трансфертов на осуществление  части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах[ст. 142 Бюджетного Кодекса].

Нужно отметить, что дотация, субвенция и субсидия как методы наделения финансовыми  ресурсами территориальных бюджетов несовершенны. Эти источники бюджетов лишены стимулирующих свойств, они  создают у местных администраций иждивенческое настроение. Такая практика передачи средств не способствует развитию хозяйственной инициативы местных администраций, снижает их воздействие на экономические процессы на территории и уменьшает на этой основе возможности перевыполнения доходной части их бюджетов, ослабляет финансовый контроль.

Тем не менее, отмечая  все негативные стороны дотаций, субвенций и субсидий, полностью  исключить их как методы наделения  территориальных бюджетов необходимыми средствами нельзя. Они необходимы в тех населенных пунктах, где в силу сложившихся условий и проводимой политики в области охраны окружающей среды, наличия исторических памятников и других причин, экономический потенциал не может быть расширен в таких размерах, чтобы обеспечить территориальное формирование доходов. Местные же источники не в состоянии обеспечить покрытие необходимых расходов. Примером могут служить города и поселки-курорты, города — исторические и архитектурные заповедники, научные центры и др. Субвенции же следует выдавать целевым назначением на определенные мероприятия, на осуществление которых на местах не хватает средств.[6]

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений  в 2011-2013 годах будет сосредоточена  на решении следующих задач:

- корректировка  механизмов оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения ее эффективности;

- формирование  устойчивой собственной доходной  базы региональных и местных  бюджетов, создание стимулов по  ее наращиванию;

- совершенствование  системы разграничения расходных  обязательств между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В сфере межбюджетных отношений необходимо обеспечить расширение финансовой самостоятельности субъектов  Российской Федерации и муниципалитетов, возможностей их влияния на укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов.

Повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления за счет собственных доходов –  это предпосылка для повышения эффективности расходования региональных и местных налогов, увеличения стабильности и предсказуемости доходов региональных и местных бюджетов и создания условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в соответствующие бюджеты, с объемом, качеством и доступностью предоставляемых государственных или муниципальных услуг, а следовательно, для повышения ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за результаты проводимой ими политики.

Однако по-прежнему сохраняется острота проблемы выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями.

Правительству Российской Федерации следует определиться со способами решения этой проблемы, в том числе разработать реальный план поэтапной отмены таких льгот.

Одним из важнейших  направлений в создании собственной  налогооблагаемой базы в финансово  необеспеченных субъектах Российской Федерации и муниципалитетах является переход к самостоятельному регулированию и сбору налога на недвижимость (взамен налогов на землю и имущество).

Следует рассмотреть  возможность участия органов  местного самоуправления в осуществлении  отдельных полномочий по администрированию местных налогов в соответствии с соглашениями, заключаемыми с налоговыми органами.

В целях усиления заинтересованности органов местного самоуправления в развитии малого и  среднего предпринимательства и, как  следствие, в целях увеличения поступлений  в местные бюджеты представляется целесообразным закрепить за бюджетами муниципальных районов и городских округов фиксированную величину отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

При этом необходимо рассмотреть возможность предоставления органам местного самоуправления права определять отдельные элементы данного налога.

Потребуется и  серьезная корректировка принципов  предоставления  межбюджетных трансфертов.

Целесообразно перейти к предоставлению межбюджетных трансфертов преимущественно в виде дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации, что обусловлено необходимостью обеспечения большей самостоятельности органов власти субъектов Российской Федерации и повышения их ответственности за результаты деятельности.

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны в 2010 году разработать региональные программы повышения эффективности расходов и приступить к их внедрению с 2011 года.

В связи с  этим необходимо разработать механизм  мониторинга реализации этих программ и оказания региональным органам власти финансовой помощи с учетом их результатов.

Заслуживает внимания идея укрупнения субсидий, предоставляемых  регионам в рамках государственных  программ (в сферах совместного ведения). При этом целесообразно на федеральном уровне поставить перед получателями субсидий конкретные цели, контролировать результаты этой работы, а выбор способов их достижения предоставить получателям субсидий. 

Необходимо  предусмотреть возможность оказания дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации, активно содействующим развитию инновационного сектора экономики.[1] [11]

 

 

 

 

Составление проекта  бюджета района

Вариант №3

Доходы  бюджета:

  1. Налог на имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физически лиц планируется с ростом на 25 % против уровня текущего года, т.е. он составит: 32 000 · 1,25= 40 000 тыс. руб.

2. Земельный  налог

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 148 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1300 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Поступление земельного налога в бюджет района в текущем  году:

148 000 · 0,65 = 96 200 тыс. руб.

Прогнозные  поступления земельного налога в  местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:

Ni = (Hнi*KИ - ППЗИ) Нс.г.н.,

где Ni – прогноз поступления земельного налога в бюджет района;

i – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Kи – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

ППЗИ – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Ni = (148 000 *1,8 – 1 300) · 1 = 171 860 тыс. руб.

3.Единый налог на вмененный доход

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, т.е. составит: 272 000 · 1,15 = 312 800 тыс. руб.

4. Транспортный  налог

Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:

ТН = М*Ст,

где ТН – планируемая  на соответствующий финансовый год  сумма транспортного налога;

М – общая  мощность в лошадиных силах;

Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

Расчет планируемого транспортного налога представлен в таблице 1.

ТН=513 825*20+389 350*28=21 178 300 руб. или 21 178,3 тыс. руб.

Таблица 1

Показатель

Значение

1. Количество  транспортных средств, зарегистрированных  в городе физическими лицами, шт.

9 846

в том числе:

 

с мощностью  до 100 л.с.

6851

с мощностью  от 100 до 150 л.с.

2995

2. Общая мощность  в лошадиных силах

903175

в том числе:

 

с мощностью  до 100 л.с.

513825

с мощностью  от 100 до 150 л.с.

389 350

3. Ставка налога  по транспортным средствам мощностью  до 100 л.с., руб.

20

4. Ставка налога  по транспортным средствам с  мощностью до 150 л.с., руб.

28

5. Планируемая  на соответствующий финансовый  год сумма транспортного налога, руб.

21 178 300

6. Норматив отчислений  в бюджет района, %

100

7. Проект поступления  транспортного налога в бюджет района в следующем году, тыс. руб.

21 178,3


 

5. Налог  на доходы физических лиц

Планирование  налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ = (СД - НЧСД) *Ст,

где НДФЛ – планируемая  на соответствующий финансовый год  сумма налога на доходы физических лиц;

СД – совокупный доход физических лиц, начисленный  налоговыми агентами;

НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

Ст – ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 Налогового кодекса РФ.

Ставка налога на доходы физических лиц – 13 %. Норматив отчислений в бюджет района – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет района зачислялся в плановом размере 786 658 тыс. руб.

Информация о работе Межбюджетные отношения и их развитие в РФ