Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 18:06, реферат
Одна из наиболее острых и актуальных проблем в настоящее время — обеспечение всевозрастающих потребностей многих стран мира топливно-энергетическими ресурсами. К середине XX в. их традиционные виды — уголь и древесное топливо — уступили место нефти, а затем и газу, ставшими не только главными источниками энергии, но и важнейшим сырьем для химической промышленности. За 20 лет, с 1950 по 1970 г., мировое потребление нефти повысилось в 4 раза, а природного газа в 5 раз. В мировом энергетическом балансе доля нефти и газа достигла 64%, в том числе во всех развитых странах она превысила 75%, из которых на государства Западной Европы в 2000 г. приходилось 67%, а США — около 80%.
7.7. ТЕРМИНАЛ ФГУП «35 СРЗ» МО РФ
Этот терминал специализируется на перегрузке нефти и тяжелого топлива - мазута марок Ф-5, Ф-12, М-40, М-100. В 2008 году объем составил 60 тысяч тонн. Перевалка осуществлялась по схемам: ж/д транспорт - наземные хранилища; ж/д транспорт - танкер-накопитель «Tpader» дедвейтом 127 тысяч тонн. Экспортный груз поставлялся на рынок танкерами дедвейтом 100 тысяч тонн. С февраля 2008 года терминал приостановил свою деятельность.
7.8. ТЕРМИНАЛ В ГУБЕ МОХНАТКИНО ПАХТА (КОЛЬСКИЙ ЗАЛИВ)
Он создан для перевалки тяжёлого горючего с ж/д транспорта в танкер-накопитель и отправки топлива на рынок танкерами дедвейтом 50-60 тысяч тонн. В качестве накопителя используется танкер «Кольский залив» дедвейтом 61 тысяча тонн. В 2007 году через терминал «Мохнаткина Пахта» экспортировано 980 тысяч тонн мазута. В 2008 году эксплуатация терминала была приостановлена. В январе 2009 года через терминал отгружено на экспорт 360 тысяч тонн нефтепродуктов.
Рейдовые (оффшорные) перегрузочные комплексы в Кольском
заливе
РПК 1 расположен южнее мыса Мишуков, введен
в эксплуатацию в 2002 году. Собственник
- ОАО «Мурманское морское пароходство».
Он предназначен для перекачки нефти из
танкеров-челноков дедвейтом 20-60 тысяч
тонн на танкеры-перевозчики дедвейтом
150 тысяч тонн по варианту «танкер-танкер».
Комплекс переваливает нефть и нефтепродукты
от танкеров-челноков с терминалов «Варандей»,
«Витино», «Мурманский рыбный порт», «35
СРЗ». В 2005 году РПК 1 приостановил регулярные
операции. В 2008 году РПК 1 перегрузил по
схеме «танкер-танкер» 50 тысяч тонн газоконденсата.
РПК 2 в районе пос. Мишуково построен в 2003 году, но в настоящее время не функционирует. При круглогодичной эксплуатации рейдовый причал способен обеспечивать перевалку по схеме «танкер-танкер» до 2,5-3 млн тонн нефтепродуктов в год.
РПК 3 «Белокаменка» (собственник - «Нефтяная компания «Роснефть») предназначен для перевалки нефти из танкеров-челноков дедвейтом 20-80 тысяч тонн через танкер-накопитель. Это ключевой терминал в экспортном нефтяном канале в Баренцевом море, действует с марта 2004 года. Накопителем является самый крупный танкер в России «Белокаменка» дедвейтом 360 тысяч тонн. Танкер имеет 4 сегрегации на 124, 129, 43 и 45 тысяч тонн нефти и нефтепродуктов.
Комплекс переваливает нефть, доставляемую
с Тимано-Печорской провинции, Западной
и Восточной Сибири (Ванкорские месторождения),
с терминалов «Витино» и Архангельска.
В 2008 году РПК 3 экспортировал 3,7 млн тонн
сырой нефти, половину объема составила
нефть Варандейских месторождений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Более трети всей добываемой в мире нефти сегодня извлекают из недр континентального шельфа. Специалисты считают, что к концу столетия его доля еще более возрастет. Он продолжает оставаться одним из важнейших объектов геологического исследования. На конец 80-х годов мировые извлекаемые запасы нефти на шельфе оценивались в 110 млрд. т, т. е. лишь вдвое меньше, чем на суше.
В России развитие морской добычи нефти и газа идет и вширь, и вглубь. Расширяется география работ на шельфе. Закладываются скважины на все более глубоком дне. Длина эстакад на каспийских Нефтяных Камнях достигла 400 км. Осваиваются и новые месторождения. Одно из них — имени 28-го Апреля — расположено в 80 км от берега, где глубина моря 100 м. Еще дальше — месторождение имени Каверочкина. Сегодня на Каспии работает целая флотилия плавучих буровых.
Уже несколько лет Крымская область снабжается природным газом, добытым со дна Черного и Азовского морей. Еще один перспективный район — шельф Сахалина, где открыто несколько крупных залежей. Обнаружена нефть и на арктическом шельфе. Десятки скважин, пробуренных с острова Колгуев, вскрыли ловушку, захороненную под дном Баренцева моря.
Список используемых источников
1. Беляева В.Я. Нефтегазовое строительство: учеб. пособие для студентов вузов/ М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2005 - 744с.: ил. - ISBN: 5-98119-743-9
2. Быкова Н. Е. Справочник нефтепромысловой геологии.– М.: Недра, 2001.–525 с. - ISBN: 5-95642-750-7
3. Габриэлянц Г. А. Геология нефтяных и газовых месторождений. – М.: Недра, 2003. – 285 с. - ISBN: 5-93642-072-8
5. Еременко Н. А. Справочник по геологии нефти и газа. – М.: Недра, 2002. – 485 с. - ISBN: 978-5-9999-0835-3
8. Соколов В. Л., Фурсов А. Я. Поиски и разведка нефтяных и газовых месторождений. – М.: Недра, 2000. – 296 с.
9. Чаловского И. П. Спутник нефтегазопромыслового геолога: / Справочник – М.: Недра, 2000. – 376 с. - ISBN 5-247-03839-8
http://www.maritimemarket.ru.
15. Полная энцеклопедия [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://www.polnaja-
16. Ресурсы Земли [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://resursyzemli.ru.
Информация о работе Морская и океаническая транспортировка углеводородного сырья