Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 17:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть роль федеральных налогов в формировании бюджетов.
Задачи:
- рассмотреть основы налоговой политики РФ;
- определить роль федеральных налогов в бюджете РФ;
- проанализировать состав поступлений налоговых платежей в бюджеты;
- определить влияние кризиса на уплату федеральных налогов;
- проследить основные изменения налоговой политики в 2012 году и ее влияние на бюджет;
Введение
1. Теоретические основы налоговой политики и федеральных налогов
1.1 Основы налоговой политики
1.2 Виды и характеристика федеральных налогов
2. Роль федеральных налогов в формировании бюджетов
2.1 Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджеты
2.2 Влияние кризиса на поступление федеральных налогов
3. Основные направления бюджетной политики в области федеральных налогов
3.1 Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике на 2011-2013гг
3.2 Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Заключение
Список используемой литературы
Региональными налогами признаются налоги, которые обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Местными налогами признаются
налоги, которые установлены НК РФ
и нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований о налогах и
1.2 Виды федеральных налогов
Федеральные налоги устанавливаются и регулируются на федеральном уровне, т.е. нормативными документами, принятыми правительством РФ и президентом РФ.
В настоящее время почти все федеральные налоги регулируются НК РФ (раздел 8 НК РФ). Постепенно налоговый кодекс будет заполнен федеральным налогами т.к. продолжается реформирование налоговой системы. Отдельные налоги не включенные в налоговый кодекс до сих пор регулируются федеральными законами. Поскольку налоги являются основным источником доходов государства, то именно государство заинтересованно в правильном подходе к формированию налогового механизма и налоговой политик в стране.
При формировании бюджетов разных уровней за счет налогов жестко соблюдается правило зачисления и зачета налогов в строго определенные уровни бюджета в соответствии с бюджетной классификацией. Если налог является федеральным то это значит, что он регулируется федеральным законодательством, но может распространятся между бюджетами разных уровней, так примером является налог на прибыль. Ежегодно при формировании бюджета на следующий год осуществляется распространение этого налога по трем уровням бюджета: федеральный, региональный и местный. Все остальные налоги, как правило, регулируются законодательством на том уровне бюджета, к которому относится и зачисляются.
К федеральным налогам относятся:
1. НДС регулируется главой 21 НК РФ.
2. Акцизы регулируются главой 22 НК РФ.
3. НДФЛ регулируется главой 23 НК РФ.
4. ЕСН, с начала 2010 г.
отменен, введены новые
5. Налог на прибыль регулируется главой 25 НК РФ.
6. Сборы за пользование
объектами животного мира и
за пользование объектами
7. Водный налог регулируется главой 25.2 НК РФ.
8. Государственная пошлина регулируется главой 25.3 НК РФ.
9. Налог на добычу полезных ископаемых регулируется главой 26 НК РФ.
1. НДС
Налогоплательщиками являются
предприятия и предприниматели,
осуществляющие реализацию товаров, работ,
услуг на территории РФ, а также
перемещение товаров через
Объектом налогообложения являются операции по реализации товаров, работ, услуг.
Налогооблагаемая база определяется исходя из расчета суммы реализации товаров, работ, услуг с товарной наценкой, с применением налоговых вычетов т.е. за минусом НДС уплаченного поставщиком в цене товара при его приобретении т.е. это входной НДС.
Возмещать из бюджета сумму
входного НДС можно только в том
случае, если поставщик оформил на
товар счет-фактуру и
Ставки по НДС.
0% по товарам, перемещаемых через территорию РФ;
10% применяется для реализации
товаров, которые являются
Все остальные товары, работы, услуги осуществляются по ставке 18%.
Для правильного исчисления
НДС по ставкам 10% и 18% на предприятии
нужно вести аналитический
Льготы по НДС.
1. Сдача в аренду иностранным гражданам.
2. Реализация медицинских товаров, утвержденных перечнем.
3. Оказание медицинских услуг, в соответствии перечнем п.2 ст. 149, кроме ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, а также косметических услуг.
4. Услуги социальной защиты по уходу за больными, инвалидами.
5. Реализация продуктов питания школьным и студенческим столовым, детским садам, если они финансируются из бюджета.
6. Услуги по содержанию детей в детских садах, в кружках, секциях, студиях.
7. Услуги архивов.
8. Услуги по перевозке пассажиров городским общественным транспортом, морским, речным, железнодорожным или автомобильным транспортом за исключением такси, пригородным сообщением по единым тарифам.
9. Оказание ритуальных услуг.
10. Реализация почтовых марок, открыток, конвертов (маркировочных) лотерейных билетов (если лотерея проводится по решению уполномоченных органов).
11. Реализация услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.
12. Реализация монет и драгоценных металлов, являющихся валютой РФ или валютой иностранных государств.
13. Реализация долей в уставном капитале организаций, паев в паевых фондах, кооперативах и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок (включая опционы, форвардные контракты).
14. Услуги, оказываемые без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов, в т.ч. медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации.
15. Услуги в сфере образования по проведению некоммерческими организациями учебно-производственного или воспитательного процесса.
16. Реализация ремонтных и восстановительных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций.
17. Работы, выполняемые в период реализации целевых социально-экономических программ жилищного строительства для военнослужащих в рамках реализации указанных программ.
18. Услуги, оказываемые уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, таможенных сборов за хранение, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными, органами местного самоуправления и другими должностными лицами при предоставлении организациям и Федеральной Инспекции определенных прав.
19. Реализация товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли.
20. Реализация товаров, работ, услуг, за исключением подакцизных товаров, реализованных в рамках оказания безвозмездной помощи РФ в соответствии с ФЗ "О безвозмездной помощи РФ" и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи РФ.
21. Реализация товаров, указанных в настоящем подпункте, не подлежит налогообложению при представлении в налоговые органы следующих документов:
- контракта налогоплательщика
с донором безвозмездной
- удостоверения, выданного
в установленном порядке и
подтверждающего
- выписки банка, подтверждающей
фактическое поступление
22. Реализация, оказанных
учреждения культуры и
23. Услуги по производству
кинопродукции, выполненных
24. Реализация работ, услуг оказывающихся непосредственно в аэропортах РФ и воздушном пространстве РФ по обслуживаю воздушных судов.
25. Реализация работ, по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стояния в портах.
26. Реализация услуг аптечных
организаций по изготовлению
лекарственных средств, а
27. Реализация предметов
религиозного назначения и
28. Реализация товаров, работ и услуг производимых и реализованных:
- общественными организациями
инвалидов, среди членов
- организациями, уставной
капитал которых полностью
- лечебно-производственным
мастерскими при
29. Осуществление банками банковских операций в т.ч.:
Информация о работе Налоги и их роль в формировании бюджетов