Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 17:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть роль федеральных налогов в формировании бюджетов.
Задачи:
- рассмотреть основы налоговой политики РФ;
- определить роль федеральных налогов в бюджете РФ;
- проанализировать состав поступлений налоговых платежей в бюджеты;
- определить влияние кризиса на уплату федеральных налогов;
- проследить основные изменения налоговой политики в 2012 году и ее влияние на бюджет;
Введение
1. Теоретические основы налоговой политики и федеральных налогов
1.1 Основы налоговой политики
1.2 Виды и характеристика федеральных налогов
2. Роль федеральных налогов в формировании бюджетов
2.1 Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджеты
2.2 Влияние кризиса на поступление федеральных налогов
3. Основные направления бюджетной политики в области федеральных налогов
3.1 Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике на 2011-2013гг
3.2 Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Заключение
Список используемой литературы
В 2010 году была принята и
начала реализовываться Программа
Правительства Российской Федерации
по повышению эффективности
Начался переход на программный принцип формирования федерального бюджета. Правительством Российской Федерации утверждены перечень государственных программ, порядок их разработки, реализации и оценки эффективности, организована работа по подготовке этих программ.
Существенно улучшилась ситуация со сроками принятия Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для исполнения федерального бюджета.
В 2010 году впервые отчёт
об исполнении федерального бюджета
был утверждён Федеральным
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.
Важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы
В отличие от стран с
более диверсифицированной
При высоком уровне цен на нефть необходимо накапливать резервы, обеспечивающие «подушку безопасности» в случае внешнеэкономических шоков. Опыт 2008–2010 годов доказал правильность такого подхода к бюджетной политике.
Макроэкономическая
Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления.
В этот же период должны быть приняты меры по снижению зависимости бюджета от конъюнктурных доходов и сокращению его дефицита.
Исходя из этого, необходимы системные действия по следующим ключевым направлениям.
Первое. Надо интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны.
Не позднее 2012 года необходимо утвердить долгосрочный экономический прогноз, стратегию долгосрочного развития России и увязанную с ней бюджетную стратегию. В них должны найти комплексное отражение долгосрочные цели социально-экономического развития страны, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения.
В бюджетной стратегии должны быть предусмотрены критерии и процедуры оценки рисков устойчивости бюджетной системы.
Надо начать полномасштабное внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления, в том числе утвердить основные государственные программы.
Второе. Следует закрепить начиная с 2015 года правила использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.
При формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо обеспечить – в рамках переходного периода – создание предпосылок для введения указанных правил, предусмотрев стабилизацию и последующее снижение дефицита федерального бюджета.
Третье. На 2012–2013 годы будут снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощённую систему налогообложения, – до 20 процентов.
В 2012 году необходимо подготовить
комплексные предложения по развитию
пенсионной системы и системы
обязательного социального
Четвёртое. Российская налоговая
система должна отвечать современным
вызовам в условиях глобализации
экономики, обеспечивать справедливое
налогообложение доходов
Требуется повысить роль налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях. Одновременно необходимо принять решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства.
Пятое. Бюджетная политика
должна быть нацелена на улучшение
условий жизни человека, адресное
решение социальных проблем, повышение
качества государственных и
Должно быть предусмотрено
необходимое финансирование для
обеспечения всех принятых обязательств,
в том числе для реформирования
денежного довольствия
В качестве одного из основных источников для обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в федеральной собственности.
Шестое. Необходимо повысить отдачу от использования государственных расходов, в том числе за счёт формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.
1 января 2012 г. завершается
переходный период введения
Нужно заблаговременно принять
все необходимые для этого
решения, качественно сформировать
государственные и
Необходимо развитие конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счёт привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего социально ориентированных некоммерческих организаций.
Седьмое. Должна быть существенно
снижена роль государства в непосредственном
управлении экономическими активами.
Правительству Российской Федерации
необходимо определить график приватизации
крупных пакетов акций в
Цель этой работы заключается
прежде всего в создании условий
для притока инвестиций и справедливой
конкуренции в тех сферах, где
такая конкуренция может
Восьмое. Требует кардинальной
перестройки система
Мировой опыт свидетельствует,
что потребности государства
в товарах, работах, услугах удовлетворяются
более адекватно, если все процедуры
государственного заказа встроены в
единую институциональную среду. Таковой
должна стать федеральная контрактная
система, поручение по созданию которой
было дано в конце прошлого года.
Следует сформировать механизмы, гарантирующие
надлежащее качество закупок с учётом
всего жизненного цикла продукции,
а также обоснованность цен контрактов
и надёжный мониторинг их исполнения.
В этой работе необходимо, наконец,
полноценно учесть особенности сложной
и инновационной продукции, работ
и услуг, в том числе связанных
с научными исследованиями. Использование
неформализованных критериев
Необходимо рассмотреть вопрос о расширении практики заключения государственных (муниципальных) контрактов, выходящих за пределы финансового года. Но должна быть повышена и ответственность государственных (муниципальных) заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки государственных (муниципальных) контрактов.
Кроме того, значимая для государства сфера закупок – это не только закупки непосредственно для нужд государства, но и для государственного сектора экономики. Это та сфера, где государство должно как инициировать спрос, так и стимулировать создание и развитие наукоёмких и эффективных производств, в том числе с использованием мер бюджетной политики.
В целях повышения эффективности
расходов при осуществлении закупок
товаров (работ, услуг) субъектами естественных
монополий, корпорациями и компаниями
с государственным или
Девятое. Необходимо расширение
применения механизмов государственно-частного
партнёрства при реализации инвестиционных
проектов модернизации производства и
внедрения инноваций. В частности,
при осуществлении
Информация о работе Налоги и их роль в формировании бюджетов