Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 17:40, курсовая работа
Система поступлений бюджета государства определяется содержанием социально-экономического устройства и уровнем экономического развития общества. Если экономическая база общества построена на частной собственности, то доходы представляют собой изъятие государством средств у других экономических субъектов.
Считается, что налоговая форма поступления доходов имеет ряд преимуществ перед неналоговой, обладает наибольшей стабильностью, устойчивостью и предсказуемостью. Однако неналоговые источники доходов могут стать основой доходной базы регионального бюджета, так как их объем полностью зависит от активности и управленческой эффективности региональных органов власти.
ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3
1.НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ В СТРУКТУРЕ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВА...................................................................................................6
1.1 Понятие доходов бюджетов...........................................................................6
1.2 Особенности неналоговых доходов бюджета.............................................12
1.3.Зарубежный опыт формирования неналоговых доходов..................................................................................................................15
1.4. Нормативно-правовое регулирование неналоговых поступлений
2. АНАЛИЗ НЕНАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И ИХ ДИНАМИКА..........18
2.1 Структура неналоговых доходов федерального бюджета РФ...................18
2.2 Динамика неналоговых доходов федерального бюджета РФ....................20
2.3 Анализ неналоговых доходов бюджета РФ…………………………………
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ............................................................................................................23
3.1Пути совершенствования неналоговых доходов……………….. ……………
3.2 Повышения качества планирования неналоговых доходов…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................................30
Политика государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере управления региональной и муниципальной собственностью должна реализовываться путем оптимизации объема и состава находящейся у регионов собственности, осуществления мониторинга финансово-хозяйственной деятельности предприятий, создания реестра показателей экономической эффективности, а также повышения эффективности управления находящимися в государственной и муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ.
В методических
рекомендациях Минфина России
отмечается, что увеличению доходов
от использования
Неналоговые доходы
чрезвычайно разнообразны и по
своей природе имеют между
собой мало общего, за исключением
того отрицающего признака, что
они не могут быть отнесены
к налогам. Аппараты
Различить налоговые
и неналоговые сборы с
В целях уменьшения неблагоприятных последствий отсутствия четких критериев деления фискальных сборов и неналоговых доходов необходимо принять следующие меры:
• квалифицировать
платежи, зачисляемые в бюджет,
как налоговые или как
• полностью
отказаться от гражданско-
В рамках
гражданских правоотношений
Законодательное закрепление
всех возможных сборов с дифференцированными
от множества обстоятельств
В случае
установления обязательных
Платежи
за гражданско-правовые услуги
должны поступать в бюджет
в соответствии с гражданско-
Законодательство
субъектов Российской
Круг администраторов
неналоговых доходов
Как уже
отмечалось, есть проблемы не
только с правовой природой
платежей, в совокупности образующих
неналоговые доходы, но и с
порядком их администрирования,
Совокупность
проблем по обеспечению всех
администраторов поступлений в
бюджетную систему Российской
Федерации оперативной и
• перечень государственных
• необходимо закрепить в
Необходимо
отметить, что ситуация меняется
в лучшую сторону. В последние
годы к Федеральному закону
о федеральном бюджете на
Как уже
отмечалось, одними из основных
источников неналоговых
При этом
именно в процессе
3.2 Повышения качества
планирования неналоговых
Повышения качества планирования
и эффективности
Особую актуальность в настоящее время обретают вопросы качества планирования макроэкономических и бюджетных показателей, а также детальная проработка прогноза по каждому виду доходов федерального бюджета.
Предложенный механизм оценки качества исполнения доходной части главного финансового закона страны лишь по совокупному значению всех доходов, противоречит одному из базовых принципов бюджетной системы страны - принципу полноты отражения доходов.
Доходы от размещения средств Стабфонда России, например, , по итогам 2010 года составили 22,9 млрд рублей, а по результатам трех кварталов 2011 года такая информация в отчете Федерального казначейства не приводится.
Таким образом, вероятное снижение отдельных неналоговых доходов, не отраженное на стадии планирования бюджета, может быть компенсировано из неучтенных доходных источников.
За исключением доходов oт внешнеэкономической деятельности прочие неналоговые доходы по своей структуре характеризуются слабой прямой зависимостью oт внешнеэкономической конъюнктуры.
Поэтому отклонения oт плановых показателей по отдельным видам неналоговых доходов до 60 процентов, свидетельствуют о крайне низком качестве их планирования.Так, в частности, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, по итогам 2010 года были исполнены на 98,5 процента, а спустя год они были перевыполнены почти на 30 процентов.Анализ планирования и поступления платежей за пользование природными ресурсами в последние три года, к примеру, показывает устойчивую тенденцию к ежегодному занижению плановых показателей более чем на 60 процентов.Таможенные пошлины и сборы составляют около 90 процентов поступлений неналоговых доходов и немногим более трети всех доходов федерального бюджета.
Ставки
таможенных пошлин, размер которых
меняется в течение
В целях нормализации ситуации необходимо предоставление всей полноты информации по всем видам бюджетных доходов.
Целесообразно также усилить контроль за принятием представителями государства в управляющих органах компаний с высокой долей госучастия решений по вопросам дивидендной политики компаний.
В качестве меры по совершенствованию
администрирования таможенных платежей,
требуется упорядочить систему
предоставления таможенных льгот. Для
оптимизации установленного режима
беспошлинного ввоза
Важно продолжить работу по выработке нормативно-правовых актов, которыми устанавливаются источники достоверной ценовой информации о стоимости идентичных и однородных товаров, что должно содействовать созданию более эффективной системы контроля заявленной таможенной стоимости товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов, касательно неналоговых доходов.
Состав
бюджетных доходов, их
Доходы
бюджетов образуются за счет
налоговых, неналоговых видов
доходов и безвозмездных
Неналоговые доходы включают:
• Доходы от
использования имущества,
• Доходы от
продажи или иного возмездного
отчуждения имущества,
• Доходы от
платных услуг, оказываемых
• Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;