Нормативное регулирование бюджетного учета в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночной экономики в России связано с последовательным проведением реформ в области бюджетных отношений, права, налогов, управления на всех уровнях власти. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение бюджетной системы России, так как именно в этом звене финансовой системы переплетаются как экономические интересы, так и денежные потоки практически всех субъектов хозяйствования.
Бюджетное законодательство оказывает существенное влияние на формирование нормативно-правовой базы бухгалтерского учета. Бюджетный учет выделен в самостоятельную отрасль единой системы хозяйственного учета в России. Материалы книги позволяют изучить организацию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, порядок учета операций по исполнению федерального бюджета, рассмотреть перспективы развития бюджетного учета в рамках проводимой бюджетной реформы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы нормативного регулирования деятельности бюджетного учреждения…………………………………………………………………………..5
1.1 Бюджет и бюджетная система РФ…………………………………………….5
1.2 Бюджетный кодекс РФ…………………………………………………………9
2. Нормативное регулирование бюджетного учета в РФ………………………..9
2.1 Перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность бюджетных учреждений………………………………………………………………….9
2.2 Перечень нормативных документов, носящих локальный характер деятельности бюджетного учреждения…………………………………………...………..14
2.3 Новшества в законодательстве……………………………………………….18
Заключение………...………………………………………………………………23
Список использованных источников……………...……………………………. 25

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова

 

Работа защищена с оценкой________________

_____________________________Л.В.Верещагина

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность»

на тему «Нормативное регулирование бюджетного учета в РФ»

 

 

Выполнила             ___________       студентка группы 7ФК(с)-01

                   Кнауб 

                                                                          Виктория    

                      Юрьевна    

     Проверила            ___________      КТН доцент

                                                                  Верещагина

                              Людмила

                                       Владиславовна

 

Барнаул 2013 
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

1. Теоретические основы нормативного  регулирования деятельности бюджетного учреждения…………………………………………………………………………..5

1.1 Бюджет и бюджетная система РФ…………………………………………….5

1.2 Бюджетный кодекс РФ…………………………………………………………9

2. Нормативное регулирование бюджетного учета в РФ………………………..9

2.1 Перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность  бюджетных учреждений………………………………………………………………….9

2.2 Перечень нормативных документов, носящих локальный характер деятельности бюджетного учреждения…………………………………………...………..14

2.3 Новшества в законодательстве……………………………………………….18

Заключение………...………………………………………………………………23

Список использованных источников……………...……………………………. 25 
Введение

Развитие рыночной экономики в России связано с последовательным проведением реформ в области бюджетных отношений, права, налогов, управления на всех уровнях власти. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение бюджетной системы России, так как именно в этом звене финансовой системы переплетаются как экономические интересы, так и денежные потоки практически всех субъектов хозяйствования.

Бюджетное законодательство оказывает существенное влияние на формирование нормативно-правовой базы бухгалтерского учета. Бюджетный учет выделен в самостоятельную отрасль единой системы хозяйственного учета в России. Материалы книги позволяют изучить организацию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, порядок учета операций по исполнению федерального бюджета, рассмотреть перспективы развития бюджетного учета в рамках проводимой бюджетной реформы 

Переход к новой методологии государственного учета обусловлен реформированием бюджетного процесса и внедрением бюджетирования, ориентированного на результат.

Во-первых, необходимо обеспечить формирование соотношения активов и обязательств, т.е. формирование баланса Российской Федерации на основе общепринятых в мире международных стандартов к бюджетному учету и отчетности.

Во-вторых, необходимо обеспечить открытость и прозрачность всех операций с государственными финансами.

В-третьих, необходимо обеспечить единство бюджетного учета при исполнении бюджетов любых уровней через совершенствование межбюджетных отношений.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета. Определяющие регламентации (правила и указания) бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных учреждений, устанавливаются централизованно Министерством финансов России.

Целью работы является: рассмотреть нормативное регулирование бюджетного учета в РФ.

Цель работы достигается через поставленные задачи:

- определить нормативные документы, регламентирующие деятельность  бюджетных учреждений;

- определить нормативные документы, носящие локальный характер деятельности учреждения;

- выявить изменения в бюджетном  законодательстве.

 

1Теоретические основы нормативного регулирования деятельности бюджетного учреждения

1.1 Бюджет и бюджетная система РФ

Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджет (от англ., budget - сумка, кошелек). В Англии бюджетом называли отчет канцлера казначейства (министра финансов) в палате общин, в котором содержались цифровые данные об истекшем финансовом годе и предложения на будущий год.

В финансовой теории и практике существуют различные подходы к трактовке понятия «бюджет», что обусловлено многогранностью бюджета как социально-экономического явления.

Применительно к публичным финансам (государственным и муниципальным финансам) под бюджетом традиционно понимают централизованный денежный фонд, формируемый для обеспечения функций и задач соответствующих органов власти (государственной, местной). Эта трактовка раскрывает содержание бюджета как социально-экономического явления, показывает его роль в общественном воспроизводстве, создает понимание бюджета как источника денежных средств, находящихся в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления и необходимых им для реализации своих функций и проведения экономической и финансовой политики.

Как финансовый план бюджет – это роспись государственных расходов и предполагаемых для их покрытия доходов. Бюджет как главный финансовый план страны закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех участников хозяйственных связей. Бюджет РФ составляется на один год и два плановых периода. Во многих странах устанавливаются различные даты начала и окончания финансового года.

- в США он начинается 1 октября  и заканчивается 30 сентября

- в Швеции -- соответственно 1 июля  и 30 июня

- в Японии - 1 апреля и 31 марта

- в Турции - 1 марта и 28 февраля

- в России бюджетный год совпадает  с календарным годом. Согласно  Бюджетному кодексу РФ финансовый год завершается 31 декабря; счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

Как экономическая категория бюджет представляет собой часть экономических (денежных) отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования и использования централизованного фонда денежных средств для удовлетворения общественных потребностей.

Бюджетная система - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве страны совокупность бюджетов всех ее государственных и административно-территориальных образований, объединенных на основе определенных принципов и имеющих между собой установленные законом взаимоотношения.

Существенные различия в государственном устройстве стран и в бюджетном законодательстве обусловливают различные виды бюджетных систем.

Бюджетная система РФ подразделяется на три уровня.

Первый уровень включает федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов Федерации и бюджеты территориальных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты.

В настоящее время в РФ насчитывается 89 субъектов, которые имеют различный государственно-правовой статус, поэтому второй уровень бюджетной системы представлен различными видами бюджетов: бюджеты республик в составе РФ (21), бюджеты краев (6), бюджеты областей (49), бюджеты автономных областей (1), бюджеты автономных округов (10), бюджеты городов федерального значения (2).

По количеству бюджетов самым многочисленным является третий уровень бюджетной системы. Общее число местных бюджетов составляет около 30 тысяч, соответственно числу муниципальных образований.

В зависимости от вида муниципальных образований различают районные, городские, сельские и поселковые бюджеты.

Главным звеном бюджетной системы РФ является федеральный бюджет. С помощью федерального бюджета осуществляется основная доля бюджетного перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода страны; формирование основных направлений бюджетной политики и принципов построения межбюджетных отношений строится с учетом возможностей, в первую очередь, федерального бюджета.

Совокупность региональных бюджетов составляет второй уровень бюджетной системы РФ.

Бюджет субъекта Федерации (региональный бюджет) - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

Разрабатывается и утверждается бюджет субъекта РФ в форме закона субъекта РФ, он составляется на один финансовый год.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления (города, района, поселка и т.п.).

Органы местного самоуправления действуют в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством. Нормативно-правовые акты органов государственной власти субъектов РФ определяют бюджетные полномочия органов местного самоуправления (в рамках федерального законодательства).

Бюджет муниципального образования довольно прочно связан с бюджетом вышестоящего уровня -бюджетом субъекта РФ.

Краткий обзор бюджетной системы РФ показал, что на той или иной территории РФ функционируют бюджеты всех уровней бюджетной системы.

Свод всех бюджетов, утверждаемых на соответствующей территории РФ, получил название консолидированного бюджета.

В зависимости от территориальной принадлежности различают бюджет консолидированный муниципального образования, бюджет консолидированный субъекта РФ, бюджет консолидированный РФ.

Консолидированный бюджет РФ включает федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ.

Структурным элементом бюджетной системы РФ являются государственные внебюджетные фонды. В финансовой системе бывшего СССР внебюджетных фондов как самостоятельного звена государственных финансов не было. Они появились в начале 90-х годов вместе с переходом к рыночным реформам. Впоследствии, по целому ряду внебюджетных фондов было принято решение о консолидации их в бюджет. Они стали включаться в бюджет отдельными статьями. Социальные же фонды сохранили статус внебюджетных.

Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи, социальное обеспечение по болезни, инвалидности и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении.

В статье 144 Бюджетного Кодекса представлен состав государственных внебюджетных фондов РФ. В их числе:

  • Пенсионный фонд РФ;
  • Фонд социального страхования РФ;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Правовой статус указанных фондов предполагает, что их средства не входят в состав бюджетов всех уровней и изъятию не подлежат. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального бюджета на очередной финансовый год.

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов представляются на рассмотрение законодательных органов власти субъектов РФ и утверждаются одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.

 

1.2 Бюджетный кодекс

В сфере нормативного регулирования приоритет принадлежит бюджетному кодексу РФ, в котором закреплены права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе.

Бюджетный кодекс РФ - систематизированный законодательный акт, устанавливающий:  
- общие принципы бюджетного законодательства;  
- правовые основы функционирования бюджетной системы;  
- правовое положение субъектов бюджетных правоотношений;  
- порядок регулирования межбюджетных отношений.  
Бюджетный кодекс определяет основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Бюджетный кодекс принят Государственной Думой 17 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года.

2 Нормативное регулирование  бюджетного учета в РФ

2.1 Перечень нормативных  документов, регламентирующих деятельность  бюджетных учреждений

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами:

Информация о работе Нормативное регулирование бюджетного учета в РФ