Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 18:31, курсовая работа
Развитие рыночной экономики в России связано с последовательным проведением реформ в области бюджетных отношений, права, налогов, управления на всех уровнях власти. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение бюджетной системы России, так как именно в этом звене финансовой системы переплетаются как экономические интересы, так и денежные потоки практически всех субъектов хозяйствования.
Бюджетное законодательство оказывает существенное влияние на формирование нормативно-правовой базы бухгалтерского учета. Бюджетный учет выделен в самостоятельную отрасль единой системы хозяйственного учета в России. Материалы книги позволяют изучить организацию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, порядок учета операций по исполнению федерального бюджета, рассмотреть перспективы развития бюджетного учета в рамках проводимой бюджетной реформы.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы нормативного регулирования деятельности бюджетного учреждения…………………………………………………………………………..5
1.1 Бюджет и бюджетная система РФ…………………………………………….5
1.2 Бюджетный кодекс РФ…………………………………………………………9
2. Нормативное регулирование бюджетного учета в РФ………………………..9
2.1 Перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность бюджетных учреждений………………………………………………………………….9
2.2 Перечень нормативных документов, носящих локальный характер деятельности бюджетного учреждения…………………………………………...………..14
2.3 Новшества в законодательстве……………………………………………….18
Заключение………...………………………………………………………………23
Список использованных источников……………...……………………………. 25
1) соответствия федеральных и
отраслевых стандартов
2) единства системы требований к бухгалтерскому учету;
3) упрощения способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций;
4) применения международных
5) обеспечения условий для
6) недопустимости совмещения
К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся:
1) федеральные стандарты;
2) отраслевые стандарты;
3) рекомендации в области
4) стандарты экономического
Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами.
Федеральные стандарты независимо от
вида экономической деятельности устанавливают:
1) определения и признаки объектов бухгалтерского
учета, порядок их классификации, условия
принятия их к бухгалтерскому учету и
списания их в бухгалтерском учете;
2) допустимые способы денежного измерения
объектов бухгалтерского учета;
3) порядок пересчета стоимости объектов
бухгалтерского учета, выраженной в иностранной
валюте, в валюту Российской Федерации
для целей бухгалтерского учета;
4) требования к учетной политике, в том
числе к определению условий ее изменения,
инвентаризации активов и обязательств,
документам бухгалтерского учета и документообороту
в бухгалтерском учете, в том числе виды
электронных подписей, используемых для
подписания документов бухгалтерского
учета;
5) план счетов бухгалтерского учета и
порядок его применения, за исключением
плана счетов бухгалтерского учета для
кредитных организаций и порядка его применения;
6) состав, содержание и порядок формирования
информации, раскрываемой в бухгалтерской
(финансовой) отчетности, в том числе образцы
форм бухгалтерской (финансовой) отчетности,
а также состав приложений к бухгалтерскому
балансу и отчету о финансовых результатах
и состав приложений к бухгалтерскому
балансу и отчету о целевом использовании
средств;
7) условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;
8) состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней;
9) состав последней бухгалтерской
(финансовой) отчетности при ликвидации юридического
лица, порядок ее составления и денежного
измерения объектов в ней;
10) упрощенные способы ведения бухгалтерского
учета, включая упрощенную бухгалтерскую
(финансовую) отчетность, для субъектов
малого предпринимательства.
Федеральные
стандарты могут устанавливать специальные
требования к бухгалтерскому учету (включая
учетную политику, план счетов бухгалтерского
учета и порядок его применения) организаций
бюджетной сферы, а также требования к
бухгалтерскому учету отдельных видов
экономической деятельности.
Отраслевые
стандарты устанавливают особенности
применения федеральных стандартов в
отдельных видах экономической деятельности.
Рекомендации в области бухгалтерского учета могут приниматься в отношении порядка.
Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета.
Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом самостоятельно.
Стандарты экономического субъекта применяются равным образом и в равной мере всеми подразделениями экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.
Экономический субъект, имеющий дочерние общества, вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению такими обществами. Стандарты указанного субъекта, обязательные к применению основным обществом и его дочерними обществами, не должны создавать препятствия осуществлению такими обществами своей деятельности.
Федеральные и отраслевые стандарты
не должны противоречить Федеральному закону. Отраслевые стандарты не
должны противоречить федеральным стандартам.
Рекомендации в области бухгалтерского
учета, а также стандарты экономического
субъекта не должны противоречить федеральным
и отраслевым стандартам.
Федеральные
и отраслевые стандарты, а также программа
разработки федеральных стандартов утверждаются
нормативными правовыми актами в установленном
порядке с учетом положений настоящего
Федерального закона.
Основными документами, регламентирующими бюджетный бухгалтерский учет, являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ (в ред. от 06.04.2011г);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (в ред. от 06.04.2011г);
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» (вступил в силу с 01.01.2013г);
Федеральный Закон от 08.05.2010г № 83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений РФ»;
Положение о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснения Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2011 г. № 107);
Федеральный закон от 27 июля 2011 г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»;
Приказ Минфина России от 25 ноября 2011 г. № 160н «О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации»;
Приказ Министерства Финансов «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета государственных органов власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами; государственных Академий Наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по их применению» от 01.12.2010г №157н;
Приказ Минфина России от 06.12.2010г №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по их применению»;
Приказ Министерства РФ от 16.12.2010г № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению»;
Приказ Министерства РФ от 23.12.2010г № 183н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по их применению»;
Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 26.10.2012) "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений";
Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения".
2.2 Перечень нормативных
документов, носящий локальный характер
деятельности бюджетного
Основным документом бюджетного учреждения является Устав учреждения.
На основание Приказа Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558
"Об утверждении "Перечня типовых
управленческих архивных документов,
образующихся в процессе деятельности
государственных органов, органов местного
самоуправления и организаций, с указанием
сроков хранения", можно выделить основные
виды документов:
Также все документы можно классифицировать на 6 групп:
Создается в процессе выполнения кадровой службой своих обязанностей по документированию работы с персоналом. Документация по личному составу всегда «привязана» к конкретному работнику и отражает специфику его должности (профессии), условий приема на работу, результатов труда и т. п.
К тому виду документации относятся:
• распорядительные документы, документы, подтверждающие трудовую деятельность работника;
• информационно - расчетные документы;
• официальная внутренняя переписка;
• журналы (книги) учета и регистрации документов.
Документы, входящие в каждую из этих групп, имеют свои особенности. Они предназначены для различных целей, по-разному разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие.
К этому виду внутренних документов относятся
приказы и распоряжения руководителя. С их помощью руководитель
организации осуществляет полномочия
по управлению организацией, предусмотренные
уставом этой организации.
Распоряжения первого должностного лица
компании делятся на две самостоятельные
группы.
Первая группа — приказы по основной
деятельности организации (по производственным вопросам, об утверждении
в организации штатного расписания, инструкции
по кадровому делопроизводству, порядка
проведения аттестации).
Вторая — приказы по личному составу (о
приеме на работу, об увольнении, о переводе
на другую работу, о предоставлении отпусков,
о поощрениях и дисциплинарных взысканиях).
Документы, входящие в первую группу,
охватывают деятельность организации в целом, к работе кадровой службы
они относятся только косвенно.
Во вторую группу входят документы, непосредственно
связанные с трудовой деятельностью сотрудников.
Многие из этих документов ведутся по типовой форме, утвержденной Госкомстатом России.
К таким документам относятся:
- трудовая книжка,
- трудовой договор,
- справка о трудовой
- копии приказов о приеме на работу и увольнении.
Назначение этих документов заключается в том, чтобы максимально точно отразить имеющийся у работника трудовой стаж. Дело в том, что стаж (общий трудовой или страховой) имеет значение как для будущего пенсионного обеспечения сотрудника, так и для назначения ему пособия по временной нетрудоспособности в период работы.
На основании копий приказов других работодателей в трудовую книжку работника вносятся записи о совместительстве, а также оформляется дубликат трудовой книжки.
4. Информационно - расчетные документы
Информационно-расчетные документы ведутся кадровой службой для учета персональных данных сотрудников, для закрепления информации, связанной с их трудовой деятельностью.
К их числу относятся:
- личная карточка работника,
- штатное расписание,
- табель учета рабочего времени,
- личные дела.
Форма большинства этих документов также унифицирована.
5. Внутренняя служебная переписка
Внутренняя переписка в организации
используется для документального оформления
всех кадровых решений. Например, для привлечения
работника к дисциплинарной ответственности требуется
получить от работника объяснения.
Если же речь идет о поощрении работника,
его непосредственный начальник направляет
в адрес руководителя организации представление
о поощрении работника.
При помощи внутренней служебной переписки
происходит также официальный обмен мнениями
между должностными лицами организации,
между должностными лицами и руководством
организации.
Информация о работе Нормативное регулирование бюджетного учета в РФ