Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения изученного материала дать оценку современному состоянию межбюджетных отношений в России.
Для достижения указанной цели нужно решить следующие задачи:
- дать определение понятию «межбюджетные отношения», исследовать его сущность, раскрыть основные принципы и содержание;
- исследовать современное состояние межбюджетных отношений России на различных уровнях бюджетной системы;
- выявить проблемы бюджетной системы Российской Федерации, внести предложения по поводу их решения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования межбюджетных отношений в Российской Федерации 5
Сущность и принципы межбюджетных отношений 5
Механизм взаимоотношений федерального и региональных бюджетов 10
Глава 2. Особенности межбюджетных отношений в Российской Федерации 15
2.1. Современное состояние межбюджетных отношений в Российской Федерации 15
2.2.Возможные пути совершенствования и развития межбюджетных отношении в Российской Федерации 21
Заключение 24
Список литературы
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
«Пермский
финансово-экономический
колледж» – филиал
Финуниверситета
кафедра
«Финансы и кредит»
Курсовая
работа
по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»
Оценка
современного состояния межбюджетных
отношений в Российской Федерации
Выполнил:
студент 307 группы, 3 курса
очной формы обучения
специальности «Финансы»
специализации «Финансы и право»
Тимофеева
Дарья Сергеевна
Научный руководитель:
Пермь, 2011
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические
аспекты формирования межбюджетных отношений
в Российской Федерации
Глава
2. Особенности межбюджетных отношений
в Российской Федерации 15
2.1.
Современное состояние межбюджетных отношений
в Российской Федерации
2.2.Возможные
пути совершенствования и развития межбюджетных
отношении в Российской Федерации
Заключение
Список
литературы
Приложение
Введение
Осуществление политических и экономических преобразований в России требует формирования качественно новой модели бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, способной обеспечивать эффективное распределение и перераспределение общественных финансовых ресурсов на всех уровнях власти. Ведь в конечном итоге от этого зависит не только социально-экономическое развитие страны, но и взаимоотношения между федеральным центром и регионами.
Во
многом стихийно сложившаяся модель
межбюджетных отношений в 90-х годах
прошлого века не позволяла государственным
органам власти и органам местного
самоуправления в полной мере реализовывать
свои функции. Бюджетные проблемы стали
основной причиной конфликтов между
федеральным центром и
Таким
образом, проблема реформирования бюджетной
системы эффективного использования
общественных финансовых ресурсов, вопросы
их централизации и
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа и обобщения изученного материала дать оценку современному состоянию межбюджетных отношений в России.
Для достижения указанной цели нужно решить следующие задачи:
-
дать определение понятию «
-
исследовать современное
- выявить проблемы бюджетной системы Российской Федерации, внести предложения по поводу их решения.
Объектом исследования является современные теоретические и практические вопросы функционирования системы межбюджетных отношений.
Предметом исследования является проблематика взаимоотношений бюджетов различных уровней по поводу распределения и перераспределения общественных финансовых ресурсов.
Теоретической и методологической основой исследования служат труды отечественных авторов, законодательные акты Российской Федерации.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения и выводы могут использоваться в качестве практического пособия, справочника и руководства к действию для работников финансово-бюджетной сферы.
Курсовое
исследование состоит из введения, двух
глав, заключения, списка использованной
литературы и приложения. Первая глава
посвящена теоретическим вопросам межбюджетных
отношений, их сущности, принципам и нормативно-правовой
основе. Во второй главе исследуются и
анализируются современное состояние
межбюджетных отношений в России.
Глава 1.Теоретические
аспекты формирования межбюджетных отношении
Распределительная
(распределение валового
Бюджет страны - основной финансовый план образования и использования общегосударственного фонда денежных ресурсов. Бюджетная система государства, представляющая собой совокупность всех видов бюджетов, призвана играть важнейшую роль в реализации финансовой политики государства, цели которой зависят от его экономической политики.
Взаимосвязь между отдельными звеньями бюджетной системы, организацию и принципы ее построения принято называть бюджетным устройством.
Бюджетное
устройство любой страны определяется
формой государственно-правового
По
своему устройству Российская Федерация
- суверенное, целостное, федеративное
государство, состоящее из равноправных
субъектов. Их несколько видов: республики,
края, области, автономная область, автономные
округа, города федерального значения.
Поэтому в стране должен выполняться
принцип бюджетного федерализма. В
мировой практике сущность бюджетного
федерализма определяется как нормативно-
Построение бюджетной системы Российской Федерации основано на Конституции Российской Федерации и конституциях республик в составе Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
1)
федерального бюджета и
2)
бюджетов субъектов Российской
Федерации (региональных
3) местных бюджетов, в том числе:
бюджеты
муниципальных районов, бюджеты
городских округов, бюджеты внутригородских
муниципальных образований
бюджеты городских и сельских поселений. [2,3]
Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующий год представляет собой консолидированный бюджет Российской Федерации.
Характер взаимодействия бюджетов различных уровней между собой, его нормативно-правовое закрепление, уровень централизации и децентрализации бюджетной системы и определяет межбюджетные отношения в государстве.
Межбюджетные
отношения - это отношения между
органами государственной власти Российской
Федерации, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органами местного самоуправления,
связанные с формированием и
исполнением соответствующих
Конечная
цель межбюджетных отношений и бюджетного
федерализма состоит в
Для
централизованной бюджетной системы
характерна высокая степень концентрации
налоговых и иных поступлений
в федеральном бюджете, средства
которого в ходе так называемого
межбюджетного выравнивания перераспределяются
между нижестоящими бюджетами путем
предоставления им разнообразных субсидий.
Такая система позволяет
Децентрализация
бюджетной системы, уменьшающая
концентрацию бюджетных доходов
в «центре», соответственно сокращает
объем перераспределяемых средств,
но почти никогда не избавляет
полностью от необходимости применения
механизмов межбюджетного выравнивания.
Это обусловлено минимум двумя
главными мотивами. Во-первых, пока нигде
не удавалось на практике обеспечить
полного соответствия величины налоговых
и иных бюджетных доходов объему
расходных обязательств соответствующих
органов власти; недостаток средств,
обычно вынужденно компенсируют бюджетными
субсидиями. Во-вторых, существует задача
воздействия центральной власти
на формирование бюджетной и иной
политики территориальных органов
исходя из общегосударственных
Информация о работе Оценка современного состояния межбюджетных отношений в Российской Федерации