Организация бюджетного финансирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 14:13, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является - изучение организации бюджетного финансирования.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить понятие и принципы бюджетного финансирования;
- рассмотреть изменения в бюджетном финансировании;
- изучить казначейское исполнение бюджетов;
- проанализировать бюджетное финансирование за 2010-2013 гг.;
- предложить пути совершенствования организации бюджетного финансирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 4
1.1 Понятие и принципы бюджетного финансирования 4
1.2 Изменения в бюджетном финансировании 5
1.3 Казначейское исполнение бюджетов 9
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА 2010-2013 ГГ. 13
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

Файлы: 1 файл

КР_Организация бюджетного финансирования.doc

— 187.50 Кб (Скачать файл)

1) лицевой счет, предназначенный для учета операций  со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на  иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ) (далее лицевой счет бюджетного учреждения);

2) лицевой счет, предназначенный для учета операций  со средствами, предоставленными  бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее отдельный лицевой счет бюджетного учреждения).

Для открытия федеральному бюджетному учреждению лицевого счета  бюджетного учреждения, отдельного лицевого счета учреждение представляет в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения следующие документы [4]:

1) заявление на открытие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (приложение 59 к Порядку);

2) карточку образцов подписей к лицевому счету для учета операций неучастника бюджетного процесса (приложение 60 к Порядку);

3) копию учредительного  документа, заверенную федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия  учредителя бюджетного учреждения, либо нотариально, копию положения об обособленном подразделении (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению федерального бюджетного учреждения), заверенную создавшим его федеральным бюджетным учреждением либо нотариально;

4) копию документа  о государственной регистрации  юридического лица, заверенную учредителем  федерального бюджетного учреждения  или нотариально, либо органом,  осуществляющим государственную  регистрацию;

5) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, копию Уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению федерального бюджетного учреждения), заверенные нотариально либо выдавшим их налоговым органом.

На лицевом счете бюджетного учреждения, его отдельном лицевом  счете отражаются операции поступления  и выплаты денежных средств.

Орган Федерального казначейства не позднее третьего рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, предоставляет федеральному бюджетному учреждению соответственно [4]:

1) Отчет о состоянии лицевого счета бюджетного учреждения (приложение 72 к Порядку);

2) Отчет о состоянии отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (приложение 73 к Порядку).

Переоформление лицевого счета бюджетного учреждения, его отдельного лицевого счета производится по заявлению на переоформление лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (приложение 63 к Порядку) в случае [4]:

1) изменения наименования федерального  бюджетного учреждения, не вызванного  реорганизацией или изменением  типа учреждения;

2) изменения в установленном порядке структуры номера лицевого счета, открытого федеральному бюджетному учреждению;

3) изменения наименования органа  Федерального казначейства, не вызванного  реорганизацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ бюджетного финансирования  за 2010-2013 гг.

Анализ бюджетного финансирования за 2010-2013 гг. осуществляется на основе данных Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, размещенных на официальном сайте Минфина России. Структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется данными, представленными в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов в 2010-2013 гг., %

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г. (закон)

Всего

100

100

100

100

в том числе:

       

Общегосударственные вопросы

8,2

7,9

6,8

6,4

Национальная оборона

12,4

13,9

14,6

17,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10,7

11,2

14,5

15,0

Национальная экономика

15,5

16,6

13,8

12,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

1,9

2,1

1,1

1,3

Охрана окружающей среды

0,1

0,2

0,2

0,2

Образование

4,2

5,0

4,8

4,5

Культура,  кинематография

0,7

0,8

0,7

0,7

Здравоохранение

3,3

4,2

4,4

3,8

Социальная политика

33,0

28,6

30,8

29,1

Физическая культура и спорт

0,7

0,4

0,3

0,3

Средства массовой информации

0,6

0,6

0,6

0,5

Обслуживание государственного и муниципального долга

2,7

3,2

3,0

3,3

Межбюджетные трансферты общего характера

5,8

5,4

4,4

4,7


 

Данные таблицы 2.1 свидетельствуют  о том, что расходы федерального бюджета осуществляются по 14 разделам. Наибольший вес в общем объеме расходов федерального бюджета имеют бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств в сферах социальной политики (30,8% в 2012 г., что на 2,2 процентных пункта меньше чем в 2010 г.), национальной обороны (14,6% в 2012 г., что на 2,2 процентных пункта больше чем в 2010 г.), национальной безопасности и обеспечения обороноспособности, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.

Динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.1 Динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации  расходов бюджетов в 2010-2013 гг.

Наименование показателя

2010 г., млрд. руб.

2011 г.

2012 г.

2013 г. (закон)

млрд. руб.

в % к преды-дущему году

млрд. руб.

в % к преды-дущему году

млрд. руб.

в % к преды-дущему году

Всего

10212,4

11022,5

107,9

12745,1

115,6

13387,3

105,0

в том числе:

             

Общегосударственные вопросы

838,7

870,6

103,8

871,1

100,1

859,0

98,6

Национальная оборона

1264,4

1532,8

121,2

1864,5

121,6

2345,7

125,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1096,4

1229,9

112,2

1844,5

150,0

2011,2

109,0

Национальная экономика

1583,4

1834,4

115,9

1754,1

95,6

1702,8

97,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

197,6

232,5

117,7

136,9

58,9

170,3

124,4

Охрана окружающей среды

12,4

17,5

141,1

22,2

126,9

22,8

102,7

Образование

433,2

552,4

127,5

614,8

111,3

597,4

97,2

Культура,  кинематография

67,1

87,6

130,6

90,9

103,8

88,6

97,5

Здравоохранение

340,9

466,8

136,9

554,7

118,8

506,6

91,3

Социальная политика

3370,6

3153,2

93,6

3930,2

124,6

3901,4

99,3

Физическая культура и спорт

74,8

42,4

56,7

42,3

99,8

41,2

97,4

Средства массовой информации

61,2

61,4

100,3

75,6

123,1

70,6

93,4

Обслуживание государственного и муниципального долга

280,3

350,7

125,1

383,3

109,3

444,8

116,0

Межбюджетные трансферты общего характера

591,3

590,2

99,8

560,2

94,9

624,9

111,5


 

Данные таблицы 2.2 свидетельствуют  о том, что в 2010-2013 гг. вырос объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности - сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации. Рост расходов на эти цели обусловлен проведением с 2012 года реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, а также переводом с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

Расходы в области социальной политики имеют значительный рост в 2012 г. в основном, за счет мер по обеспечению сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Снижение объема расходов федерального бюджета на национальную экономику  в 2012 и 2013 гг. обусловлено, в основном, сокращением отдельных направлений субсидирования экономики, завершением ряда федеральных целевых программ и объектов капитального строительства.

Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2012 г. обусловлено завершением отдельных мероприятий, в том числе обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем, ряда федеральных целевых программ, единовременностью  субсидии государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Уменьшение бюджетных ассигнований федерального бюджета на образование  в 2013 г. по сравнению с 2012 г. обусловлено  завершением в 2013 г. реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования, а также передачей с 1 января 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

Уменьшение расходов федерального бюджета  на здравоохранение в 2013 г. вызвано, в основном, тем, что в рамках проводимой реформы здравоохранения денежные выплаты врачам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в муниципальных учреждениях, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам, по проведению мероприятий по дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования.

По другим функциональным направлениям расходов федерального бюджета основным фактором, влияющим на изменение объема, являются бюджетные ассигнования, предусматриваемые на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, которые имеют измеримый и законченный срок реализации (исполнения).

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что согласно фактических данных по завершенным отчетным периодам (2010-2012 гг., данные по 2013 г. приводятся согласно закона), величина бюджетных ассигнований федерального бюджета снижается только по разделам «Национальная экономика» и «Жилищно-коммунальное хозяйство». По остальным разделам классификации расходов бюджета величина выделяемых бюджетных ассигнований устойчиво повышается с каждым годом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Пути совершенствования организации  бюджетного финансирования

Совершенствование организации бюджетного финансирования является одним из главных направлений повышения эффективности бюджетных расходов. Оно особенно значимо для социальной сферы (здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта), где расходуется почти 60% средств консолидированного бюджета РФ.

В рамках данного направления проводится широкий круг мероприятий. Целый  ряд мер намечен на перспективу  - в государственной программе Российской Федерации «Управление государственными финансами», которая утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 марта 2013 года № 293-р (далее Программа), проекте Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (далее Проект). Исходным при анализе перспективы будет являться Проект, поскольку он, во-первых, охватывает все урони бюджетной системы, включая муниципальный, и, во-вторых, непосредственно связан с проблемой организации бюджетного финансирования.

Реализуемые и намеченные в рамках данного основного направления меры можно отнести к решению двух основных задач [5]:

1) проведение реформы сектора  государственных и муниципальных  учреждений (далее реформа учреждений), правовой основой которой является  Федеральный закон от 8 мая  2010 г. № 83-ФЗ;

2) создание «открытой» сферы  предоставления (выполнения) государственных  и муниципальных услуг (работ) (открытость понимается в том смысле, что в этой сфере действуют, конкурируя друг с другом, как государственные и муниципальные учреждения, так и частные, прежде всего некоммерческие, организации).

К настоящему моменту в рамках решения  двух названных задач полностью  завершен переход к трем типам  государственных и муниципальных  учреждений, внедрена и совершенствуется практика установления государственных и муниципальных заданий, их финансового обеспечения за счет субсидий. Минфином России регулярно проводится мониторинг реализации Закона № 83-ФЗ. На федеральном уровне, во многих субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях утверждены и регулярно обновляются отраслевые и ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ, расширяется практика привлечения к предоставлению таких услуг частных некоммерческих организаций.

Информация о работе Организация бюджетного финансирования