Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 14:13, контрольная работа
Целью контрольной работы является - изучение организации бюджетного финансирования.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- изучить понятие и принципы бюджетного финансирования;
- рассмотреть изменения в бюджетном финансировании;
- изучить казначейское исполнение бюджетов;
- проанализировать бюджетное финансирование за 2010-2013 гг.;
- предложить пути совершенствования организации бюджетного финансирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 4
1.1 Понятие и принципы бюджетного финансирования 4
1.2 Изменения в бюджетном финансировании 5
1.3 Казначейское исполнение бюджетов 9
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА 2010-2013 ГГ. 13
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23
Рассматривая перспективные
Поддерживаются содержащиеся в данных разделах положения по:
- разделению институциональных
единиц на относящиеся к
- необходимости урегулировать
на постоянной основе механизм
осуществления капитальных
- обеспечению взаимосвязи
- оптимизации сети
- формированию Сводного перечня
государственных и
- переходу к единым (групповым)
нормативам финансирования
- вовлечению организаций, не
являющихся государственными и
муниципальными учреждениями, в
процесс реализации
- установлению стандартов оказания государственных услуг.
Вместе с тем представляется, что в практике совершенствования рассматриваемых механизмов возникли серьезные проблемы. Что касается перспективных проектировок, то в них имеются пробелы. Могут быть также высказаны предложения по корректировке, уточнению предусмотренных Проектом задач и мер, в том числе перечисленных выше.
К названным Проекту и Программе необходимо высказать следующие замечания общего характера.
Во-первых, содержащиеся в них материалы зачастую носят фрагментарный характер. Не определены цели, задачи, которые предполагается достичь, решить в течение срока реализации программ. В то же время нельзя оценить успех в осуществлении масштабных преобразований, сложив целое из отдельных, хотя и важных, фрагментов.
Во-вторых, предусмотренные в рассматриваемых разделах меры в целом не упорядочены по срокам их реализации. При этом отсутствуют меры, которые с достаточной степенью определенности можно отнести к мерам среднесрочного характера, то есть реализация которых выходит за пределы 2016 года. Однако совершенствование организационно-финансовых механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг (выполнения работ), вероятно, не закончится в 2016 году. В этой связи предлагается:
1) изменить структуру разделов, проведя проблематизацию и наметив меры по устранению выявленных проблем применительно к двум обозначенным задачам;
2) упорядочить материал этих разделов во времени следующим образом:
- меры на краткосрочную
- меры среднесрочного характера (после 2016 года).
Подчеркнем, наши предложения на перспективу не привязаны исключительно к Проекту или Программе. Так Проект может быть принят в самое ближайшее или в более отдаленное время, или же не принят вообще. Однако в любом случае необходимо иметь перспективный план, программу совершенствования рассматриваемых механизмов.
Поставленные цели реформирования бюджетных учреждений - повышение качества государственных (муниципальных) услуг и повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений - будут достигнуты при использовании следующих методов стимулирования рационального использования ассигнований из бюджета:
1) создания стимулов для повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов бюджетной организации;
2) внедрения государственных заданий на оказание государственных услуг и их оплату по реальным результатам, которые создадут стимулы для ориентации бюджетных учреждений на запросы потребителей;
3) внедрения новых систем оплаты труда, привязанных к реальным результатам работы;
4) создания стимулов для бюджетных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания государственных услуг.
Ориентации бюджетных расходов на обеспечение результативности в высокой степени способствует конкуренция государственных и муниципальных учреждений с негосударственными, прежде всего некоммерческими организациями. Некоммерческие организации зачастую ориентированы на развитие инновационных услуг и технологий, в большей степени, нежели государственные и муниципальные учреждения, индивидуализируют свою деятельность, учитывая в ней потребности конкретных граждан, различных групп населения. Поддержка подобной деятельности должна вестись, как правило, с помощью грантовых механизмов, позволяющих поощрять разнообразные инициативы. Это относится не только к проектам некоммерческих организаций, но и к творческой деятельности в области науки и искусства. Опыт такого рода имеется, однако его развитию препятствует отсутствие единого законодательного регулирования отношений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных грантов.
Предлагается: разработать и принять федеральный закон, регулирующий вопросы предоставления грантов (Федеральный закон «О государственном (муниципальном) гранте»), в котором, в котором, в том числе:
- дать определения основных понятий;
- установить общие требования к порядку предоставления грантов, в том числе к используемым конкурсным процедурам;
- установить требования публичной отчетности получателей по использованию грантов и выполнению принятых обязательств и способы их реализации.
Заключение
Подводя итог контрольной работы можно сделать вывод о том, что за последние годы принцип финансирования бюджетных учреждений изменился. Если раньше финансирование бюджетных учреждений осуществлялось на основании бюджетной сметы посредством выделения лимитов бюджетных обязательств, то с 2011 года, прежняя схема финансирования стала действовать только в отношении казенных учреждений. Учреждения, относящиеся к бюджетным и автономным стали финансироваться в виде субсидий на выполнение определенных государственных (муниципальных) заданий. Кроме того, бюджетные учреждения, в отличие от автономных, стали дополнительно получать средства на исполнение публичных денежных обязательств перед физическими лицами.
В Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возложены организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Библиографический список