Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании в 2011 году

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 01:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав — государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Содержание работы

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 5
1.1. Экономическая сущность бюджетного процесса 5
1.2. Проблемы бюджетного процесса муниципального образования 7
2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МАГАДАН» ЗА 2010-2011 гг. 10
2.1. Краткая характеристика муниципального образования «город Магадан» 10
2.2. Анализ деятельности департамента финансов администрации Магаданской области за 2010 год 11
2.3. Анализ бюджетного процесса муниципального образования «город Магадан» за 2011 гг. 15
Заключение 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Приложение 1 33

Файлы: 1 файл

бюджетный процесс магад ана.doc

— 276.50 Кб (Скачать файл)

К собственным доходам  бюджета города Магадана относятся:

- налоговые доходы, закрепленные  за бюджетом города Магадана  законодательством Российской Федерации,  Магаданской области, нормативными правовыми актами Магаданской городской Думы;

- неналоговые доходы, указанные в пункте 3 статьи 9 настоящего  Положения;

- доходы, полученные бюджетом  города Магадана в виде безвозмездных  поступлений, за исключением субвенций.

Магаданская городская  Дума вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Решения Магаданской  городской Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета города Магадана, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Магаданскую городскую Думу проекта решения о бюджете города Магадана на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные решением Магаданской городской Думы

Внесение изменений в решения Магаданской городской Думы о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Магаданской городской Думы о бюджете города Магадана на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Формирование расходов бюджета города Магадана осуществляется в соответствии с расходными обязательствами  города Магадан за счет средств бюджета  города Магадана.

К бюджетным ассигнованиям города Магадана относятся ассигнования на:

- оказание муниципальных  услуг, в том числе ассигнования  на оплату муниципальных контрактов  на поставку товаров, выполнение  работ, оказание услуг для муниципальных  нужд;

- предоставление бюджетных  инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;

- предоставление субсидий  юридическим лицам (за исключением  субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям  товаров, работ, услуг;

- обслуживание муниципального  долга;

- исполнение судебных  актов по искам к городу  Магадану о возмещении вреда,  причиненного гражданину или  юридическому лицу в результате  незаконных действий (бездействия)  органа местного самоуправления  города Магадана либо должностных лиц этого органа.

В расходной части  бюджета города Магадана предусматривается  создание резервного фонда мэрии  города Магадана.

В расходной части  бюджета города Магадана запрещается  создание резервных фондов Магаданской  городской Думы и депутатов городской Думы.

Размер резервного фонда  мэрии города Магадана устанавливается  решением Магаданской городской  Думы при утверждении бюджета  города Магадана на очередной финансовый год и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

Средства резервного фонда мэрии города Магадана направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ  и иных мероприятий, связанных с  ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные  в составе бюджета города Магадана, используются на основании постановления  мэра города Магадана.

Порядок использования  бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии города Магадана, предусмотренных в составе бюджета города Магадана, устанавливается нормативными правовыми актами мэрии города Магадана.

Отчет об использовании  бюджетных ассигнований резервного фонда мэрии города Магадана прилагается  к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города Магадана.

Дефицит бюджета города Магадана на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается  решением Магаданской городской  Думы о бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В состав источников внутреннего  финансирования дефицита бюджета города Магадана включаются:

- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных  ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

- разница между полученными  и погашенными городом Магаданом  кредитами кредитных организаций  в валюте Российской Федерации;

- разница между полученными и погашенными городом Магаданом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города Магадана другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- изменение остатков  средств на счетах по учету  средств бюджета города Магадана  в течение соответствующего финансового  года;

- иные источники внутреннего  финансирования дефицита бюджета  города Магадана.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Магадана включаются:

- поступления от продажи  акций и иных форм участия  в капитале, находящихся в собственности  города Магадана;

- объем средств, направляемых  на исполнение гарантий города  Магадана в валюте Российской  Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

- объем средств, направляемых  на погашение иных долговых  обязательств города Магадана  в валюте Российской Федерации.

Остатки средств бюджета города Магадана на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Магаданской городской Думы, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Структура муниципального долга города Магадана представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Долговые обязательства  города Магадана могут существовать в виде обязательств по:

- ценным бумагам города  Магадана (муниципальным ценным бумагам);

- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет  от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным  городом Магаданом от кредитных  организаций;

- гарантиям города  Магадана (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства  города Магадана не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных  настоящим пунктом.

В объем муниципального долга города Магадана включаются:

- номинальная сумма  долга по муниципальным ценным  бумагам;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Магадана;

- объем основного долга  по кредитам, полученным городом  Магаданом;

- объем обязательств  по муниципальным гарантиям;

- объем иных (за исключением  указанных) непогашенных долговых  обязательств города Магадана.

Долговые обязательства  города Магадана могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Учет и регистрация  муниципальных долговых обязательств города Магадана осуществляется в муниципальной долговой книге.

Учет и регистрацию  муниципальных долговых обязательств города Магадана в муниципальной  долговой книге (муниципальная долговая книга города Магадана) ведет комитет  по финансам мэрии города Магадана в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Участниками бюджетного процесса города Магадана помимо участников, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, также являются:

- глава муниципального  образования "город Магадан";

- Магаданская городская  Дума;

- мэрия города Магадана;

- комитет по финансам  мэрии города Магадана;

- Контрольная палата  муниципального образования "город  Магадан".

Исполнение бюджета  города Магадана обеспечивается мэрией города Магадана.

Организация исполнения бюджета возлагается на комитет по финансам мэрии города Магадана. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии со статьями 217, 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета города Магадана осуществляется Управлением Федерального казначейства по Магаданской области.

Для кассового обслуживания исполнения бюджета Управление Федерального казначейства по Магаданской области открывает в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Магаданской области с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Управление Федерального казначейства по Магаданской области.

Исполнение бюджета  города Магадана по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 218, 219, 219.1, 219.2, 220.1, 221, 226.1, 231, 242.2, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города Магадана сверх утвержденных решением Магаданской городской Думы о бюджете города Магадана, осуществляется в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Иммунитет бюджета города Магадана определяется в соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 Бюджетный учет города Магадана представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств города Магадана, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета города Магадана, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:

- Магаданская городская  Дума;

- мэр города Магадана;

- мэрия города;

- комитет финансов мэрии города;

- контрольная палата;

- иные органы, на которые  законодательством Российской Федерации  и Магаданской области, нормативными  правовыми актами Магаданской  городской Думы и главы (мэра) города Магадана возложены бюджетные,  налоговые и иные полномочия.

Таким образом можно  сделать следующий вывод: По причинам удаленности и северных удорожаний очень велики издержки любой экономической деятельности в городе, высока стоимость жизни, стоимость основных составляющих потребительской корзины. По многим видам необходимых услуг город возглавляет список самых дорогих городов Российской Федерации, а северные надбавки и коэффициенты не покрывают размеров северных удорожаний.

Очень высока финансовая зависимость города от областного бюджета. Из года в год городской бюджет принимается с дефицитом. В полном объеме в городском бюджете предусматриваются только расходы на заработную плату и коммунальные услуги. Исключительно велики расходы на жилищно-коммунальное хозяйство. Недостаточность капитала местных банков, неразвитость страховых услуг, недостаточный уровень инвестиционной активности тормозят модернизацию экономики, формирование достойной социальной инфраструктуры, общее благоустройство города.

Заключение

Малые размеры городской  экономики позволяют относительно быстро и существенно улучшать организацию муниципального управления финансами, муниципальной недвижимостью, землей, процедуры принятия ключевых решений.

Несмотря на то, что  в Магадане в настоящее время  нет явно выраженного дефицита пространства, пока еще недостаточно используемая значительная территория города может считаться ресурсом социально-экономического развития.

Существенным ресурсом развития выступает созданный в  рамках Особой экономической зоны внебюджетный фонд социально-экономического развития - своеобразный стабилизационный фонд Магаданской области. Он формируется главным образом за счет регистрационных сборов, взимаемых с участников ОЭЗ, и призван обеспечивать поддержку инвестиционных проектов и социальных проектов, направленных на повышение уровня жизни населения области и города. В настоящее время из средств Фонда финансируется ряд городских проектов, частично и текущие потребности города.

Статус областной столицы  обеспечивает городу постоянные международные  и межрегиональные связи экономического и социального характера. Побратимские связи Магадана установлены с городами Америки, Китая, налажено партнерство с провинциями Японии, городами Южной Кореи.

Город имеет относительно благоприятную экологическую обстановку и существенные рекреационные ресурсы в пределах самой городской черты. Показатели уровня жизни населения Магадана - наилучшие в области.

Магадан отстает сегодня  от многих других российских городов  аналогичного статуса и размера  по уровню развития малого бизнеса. В  последнее десятилетие в связи с массовым оттоком квалифицированных работников обострилась проблема компетентных кадров, прежде всего инженерно-технических работников. Нет единого центра межотраслевой переподготовки кадров, не создана инновационная инфраструктура.

По причинам удаленности и северных удорожаний очень велики издержки любой экономической деятельности в городе, высока стоимость жизни, стоимость основных составляющих потребительской корзины. По многим видам необходимых услуг город возглавляет список самых дорогих городов Российской Федерации, а северные надбавки и коэффициенты не покрывают размеров северных удорожаний.

Информация о работе Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании в 2011 году