Организация исполнения бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 21:34, контрольная работа

Описание работы

В основе бюджетной системы РФ лежит бюджетное законодательство, в составе которого представлены бюджетный кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним федеральные законы, законы субъектов РФ и нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления.

Содержание работы

1. «Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса». ...3
2. «Содержание и организация казначейской системы
исполнения бюджетов в Российской Федерации». .11
3. «Исполнение бюджетов по доходам» .17
4. «Исполнение расходной части бюджетов». .20
5. « Организация контроля за исполнением бюджета» .24
6. Список литературы .27

Файлы: 1 файл

теория.doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  транспорта Российской Федерации

Государственная служба речного флота

Волжская государственная  академия водного транспорта

 

 

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Организация исполнения бюджета»

 

 

 

Выполнила: студентка 6 курса

Заочной формы  обучения

Юсупова А.С.

Шифр: Ф 10-665

Проверила: Пумбрасова Н. В.

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2013 г.

Содержание

1. «Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса». ...3

2. «Содержание и организация казначейской системы

исполнения бюджетов в Российской Федерации». .11

3. «Исполнение бюджетов по доходам» .17

4. «Исполнение расходной части бюджетов». .20

5. « Организация контроля за исполнением бюджета» .24

6. Список литературы .27

7. Приложения

 

 

1. «Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса»

1)Дать сравнительный анализ  правового регулирования исполнения  бюджета как стадии бюджетного  процесса на федеральном и  региональном уровне.

 

В основе бюджетной  системы РФ лежит бюджетное законодательство, в составе которого представлены бюджетный кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним федеральные законы, законы субъектов РФ и нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления.

 

Бюджетный кодекс РФ – это свод законов о функционировании и развитии бюджетной системы РФ. Обеспечивает финансовое регулирование бюджетных правоотношений. Устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетов различных уровней, правовое положение субъектов бюджетных отношений, порядок регулирования межбюджетных отношений. Определяет основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение законодательства

 

Структура бюджетного законодательства РФ:

Бюджетный кодекс РФ →

1.Законы, принятые  на соответствующий год:

- ФЗ «о федеральном бюджете»

Федеральный закон  о федеральном бюджете на каждый год содержит перечень регулирующих и закрепленных федеральных налогов  и платежей субъектов РФ, а именно:

•  налога на прибыль (доход) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством ;

•  НДС на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ,  в размере 25 процентов доходов;

•  акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, - в размере 50 процентов доходов;

•  акцизов на остальные товары, производимые на территории РФ, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), акцизов на услуги по ее перекачке и акцизов на природный газ, бензин автомобильный и легковые автомобили, - в размере 100 процентов доходов;

•  лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим законодательством;

•  подоходного налога с физических лиц - в размере 100 процентов доходов;

•  налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, - в размере 40 процентов доходов;

•  платежей за пользование природными ресурсами - по нормативам, установленным действующим законодательством;

•  платы за пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - в размере 60 процентов доходов;

•  лесного налога - в размере 100 процентов доходов;

•  платы за пользование водными объектами - в размере 60 процентов доходов;

•  налога с розничных продаж - в размере 100 процентов доходов;

•  прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с законодательством.

 

- законы субъектов  РФ о бюджете субъектов РФ

- правовые акты  органов местного самоуправления  о местных бюджетах

2.Законы, регулирующие бюджетные отношения:

- федеральные  законы

- законы субъектов  РФ

- правовые акты  органов местного самоуправления.

Процедура утверждения  и построение бюджетов субъектов  Российской Федерации аналогичны процедуре  и построению федерального бюджета ( бюджетная роспись , которая является основой для исполнения бюджетов всех уровней) , однако существуют определенные отличия, связанные с различным правовым регулированием бюджетного механизма регионов - каждый субъект Федерации имеет свое бюджетное законодательство (комплекс нормативных актов), субъектам РФ предоставляется свобода в формировании и исполнении бюджетов, однако, что касается заимствований, то это утверждается федеральным законодательством. Такое ограничение представляется оправданным, направленным на то, чтобы заимствования субъектов РФ не могли бы осуществляться без федерального контроля. Кроме этого, ряд субъектов РФ заключил с Федерацией договоры и соглашения, регламентирующие межбюджетные отношения.

Тем регионам, в  которых среднедушевой доход по бюджету за предыдущий год ниже, чем в целом по России, и у которых собственных доходов и средств, полученных из федерального бюджета, недостаточно для финансирования текущих расходов, предоставляется помощь из Федерального фонда поддержки субъектов Федерации (ФФПР). Регионам, в которых сбор федеральных налогов на одного жителя менее 95 % от среднероссийского уровня и условная сумма расходов менее 100 % плановых расходов регионального бюджета, предоставляется статус региона, особо нуждающегося в поддержке. В настоящее время большинству регионов РФ осуществляется помощь из федерального бюджета путем перечисления трансфертов, выделения бюджетных ассигнований.                             Основная часть финансовой помощи из федерального бюджета предоставляется через Фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации - регионов.

 

2) Дать сравнительный анализ правового регулирования исполнения бюджетов в Российской Федерации и зарубежных странах.

 

Бюджетная система  Соединенных Штатов Америки

Бюджетная система США состоит из федерального бюджета, бюджетов штатов и бюджетов муниципалитетов. В настоящее время насчитывается 50 штатов и около 83000 муниципальных образований, причем для США характерно наличие муниципальных органов власти с ограниченной (по сравнению с остальными муниципалитетами) сферой ответственности - т.н. школьных округов (schooldistricts) и районов специального обслуживания (specialservicedistricts).

В США органы власти на уровне штатов и муниципалитетов  традиционно несут ответственность  за обеспечение населения основными государственными услугами: начальное и среднее образование, местная полиция и пожарная охрана, муниципальный транспорт, общественные работы и социальное обеспечение, а также высшее образование на уровне штата. На федеральном правительстве лежит обязанность финансирования национальной обороны и систем государственного социального обеспечения. Конституция США наделяет собственными налоговыми полномочиями только федеральное и региональные правительства, в то время как органы власти муниципалитетов получают права по установлению и сбору налогов в результате их делегирования органами власти штатов. Отличительной чертой налоговой системы США является то, что в бюджет каждого уровня зачисляются поступления только тех налогов, права по установлению и администрированию которых принадлежат правительству этого уровня. Таким образом, в Соединенных Штатах отсутствует практика, когда поступления от налогов, которые регулируются одним правительством, распределяются между различными бюджетами.

В федеральный  бюджет США зачисляются поступления  федерального подоходного налога с  физических лиц и корпораций, а  также налога с фонда оплаты труда  и некоторых налогов на продажи. В бюджеты штатов направляются поступления  регионального подоходного налога с физических лиц и корпораций, а также общий налог с продаж, который является основным источником их доходов. 

В муниципальные  бюджеты поступают прежде всего  поступления налогов на имущество, хотя в некоторых штатах муниципальные  органы власти вводят свою ставку налога с продаж и подоходного налога.                                    Налог с доходов корпораций также установлен как на федеральном уровне, так и в большинстве штатов. Сравнительный анализ по штатам показывает, что ставка налога составляет от 4 до 12%. В американской налоговой системе отсутствует налог на добавленную стоимость. Вместо него многие штаты вводят так называемые обобщенные налоги с оборотов, собираемые в виде определенного дополнительного налога на закупочные цены тех товаров, по которым положено выплачивать налоги. К нему во многих штатах могут быть добавлены местные налоги с оборотов. В разных штатах ставки варьируются от 3 до 7%, в то время как местные размеры колеблются от 1 до 4%. Также необходимо отметить, что для бюджетной системы Соединенных Штатов характерно право органов власти на каждом ее уровне по администрированию только тех налогов и платежей, которые они вправе вводить и регулировать. Такой порядок предоставляет органам власти на различных уровнях большую фискальную независимость и контроль за базой и ставкой закрепленных за ними налогов.

В Соединенных  Штатах бюджетам нижестоящего уровня предоставляется как целевая  условная, так и безусловная финансовая помощь. Основным видом безусловной  финансовой поддержки является программа межбюджетного доходного выравнивания, основанная на выделении трансфертов, рассчитанных по законодательно утвержденной формуле, учитывающей расходные потребности и фискальный потенциал. В настоящее время федеральный бюджет не оказывает нецелевой финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня, хотя безусловная финансовая поддержка местным бюджетам со стороны бюджетов штатов широко используется.

Целевая финансовая помощь предоставляется в виде грантов  двух типов.

Первый тип - блок-гранты - выделяется на финансирование достаточно широкого спектра расходных статей при установлении ограничений на перераспределение средств между этими статьями. Существуют блок-гранты на здравоохранение, социальное обеспечение, а также на финансирование других расходных групп.

Вторым видом  целевой финансовой помощи бюджетам нижестоящего уровня являются так называемые категорийные гранты (categoricalgrants), в рамках которых выделяются средства на финансирование отдельной расходной программы. На федеральном уровне используется несколько видов таких грантов. Например, трансферты, рассчитываемые на основе формулы, распределяются между бюджетами штатов и муниципальных образований согласно законодательно или административно установленному критерию. Такой критерий предоставления финансовой помощи составляется с учетом расходных потребностей получателя средств, его возможности оказывать государственные услуги, стоимость оказания таких услуг, а также прилагаемые усилия по сбору налогов. Формулы расчета могут варьироваться, но как правило, они основываются на таких показателях, как численность населения и душевой доход. Некоторые виды целевых грантов (такие как, например, гранты на осуществление определенного проекта) выделяются на основе решения правительства бюджетам отдельных территорий в течение определенного срока.

Около половины всего объема целевой финансовой помощи предоставляется на долевой  основе, то есть выделение средств  бюджетами вышестоящего уровня происходит только при условии финансирования органами власти нижестоящего уровня определенной доли расходных статей, охваченных действием гранта.

В США не существует законодательной нормы, определяющей, что федеральный бюджет должен быть сведен без дефицита, и федеральное  правительство вправе привлекать заемные  финансовые ресурсы для финансирования дефицита федерального бюджета. В противоположность федеральному бюджету, законодательство штатов в большинстве случаев требует бездефицитности региональных и местных бюджетов по текущим расходам, вследствие чего администрация штатов и муниципалитетов имеют право привлекать средства на долгосрочной основе с целью финансирования только капитальных расходов, таких как, например, строительство образовательных учреждений и финансирование общественных работ, а также на краткосрочной основе для покрытия кассового разрыва в исполнении бюджета. Положения, регулирующие порядок заимствований, содержатся в конституциях и законах штатов и как правило, сильно варьируются в зависимости от конкретного штата.

Основным способом государственных и муниципальных заимствований в США является эмиссия облигаций штатов и муниципальных облигаций, обращающихся без ограничений. При этом, процентный доход, полученный по этим ценным бумагам, не облагается федеральным подоходным налогом.

Важным признаком  бюджетной системы США является то, что федеральное правительство не несет ответственности по ценным бумагам, выпущенным органами власти нижестоящего уровня. В такой ситуации инвесторы опираются на рейтинги частных агентств, которые в конечном счете и определяют цену заимствований бюджетов штатов и муниципалитетов на открытом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Содержание и организация казначейской системы исполнения бюджетов в Российской Федерации».

В России установлено  казначейское исполнение бюджетов. Это  означает, что организация исполнения и исполнение бюджетов осуществляется органами исполнительной власти. Исполнительные органы управляют счетами бюджетов, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств. От имени и по поручению бюджетных учреждений они осуществляют платежи за счет средств бюджета. Казначейский метод имеет ряд преимуществ, поэтому в мире он очень широко распространен. Среди развитых стран, в которых он нашел свое применение, в первую очередь можно назвать США и Германию. Однако, в мировой практике существует и неказначейское (банковское) исполнение бюджета, при котором управление бюджетными средствами возлагается не исполнительную власть, а банковскую систему. Такой метод вплоть до недавнего времени применялся и в России. Качество управления финансами при неказначейской системе зависит от того, насколько эффективно работает банковская система страны, а также насколько полно и четко сформулированы условия договора на обслуживание бюджетных счетов. При определенных условиях этот метод может работать, однако в период российских экономических реформ он оказался неэффективен. Основные усилия Центрального банка были направлены на денежно-кредитное регулирование, поддержку курса рубля, а вопросы исполнения бюджета отошли на второй план. Поэтому последующее реформирование бюджетной сферы было связано с поэтапным переходом от банковского к казначейскому исполнению бюджета.

Информация о работе Организация исполнения бюджета