Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 21:34, контрольная работа
В основе бюджетной системы РФ лежит бюджетное законодательство, в составе которого представлены бюджетный кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним федеральные законы, законы субъектов РФ и нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления.
1. «Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса». ...3
2. «Содержание и организация казначейской системы
исполнения бюджетов в Российской Федерации». .11
3. «Исполнение бюджетов по доходам» .17
4. «Исполнение расходной части бюджетов». .20
5. « Организация контроля за исполнением бюджета» .24
6. Список литературы .27
Казначейство – это орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственного бюджета. Казначейства существуют в большинстве стран мира. К их полномочиям относится ведение операций с бюджетными средствами: регистрация поступлений в бюджет, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешения на право осуществления расходов в рамках утвержденных лимитов, осуществление платежей от имени бюджетных учреждений. Переход на казначейскую систему осуществляется в России с первой половины 90-х годов в целях повышения эффективности управления доходами и расходами, оперативности финансирования государственных программ, усиления контроля за поступлением бюджетных средств и их рациональным использованием. Основными документами, заложившими правовые основы данной системы, стали Указ Президента от 8 декабря 1992 г. и Постановление Правительства от 27 августа 1993 г.
К числу задач, решаемых органами казначейства в России, относятся:
• организация, осуществление и контроль за исполнением государственного бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства;
• регулирование финансовых отношений между бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
• краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;
• сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов; составление отчетности о финансовых операциях по бюджету и о внебюджетных фондах, представление ее законодательным и исполнительным органам власти;
• управление и обслуживание совместно с Центральным банком и другими уполномоченными банками внутреннего и внешнего долга РФ;
• разработка методологических материалов и инструкций, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства; подготовка проекта бюджетной классификации, учет государственной казны РФ.
Становление казначейской системы происходит уже в течение длительного периода времени. Этот процесс сопровождается рядом трудностей. Он затрагивает интересы многих государственных структур и имеет не только сторонников, но и противников. Органы казначейства представляют интересы государства и тем самым ставят под контроль деятельность других участников бюджетного процесса. Главные распорядители бюджетных средств утрачивают возможность управлять финансовыми потоками и сохраняют за собой лишь ограниченные права, связанные с распределением лимитов ассигнований по подведомственным получателям. Усиливается контроль над движением бюджетных средств на банковских счетах, счета федерального бюджета изымаются из коммерческих банков. Территориальные органы казначейства контролируют эффективность и целевое использование финансовых ресурсов на уровне отдельных бюджетополучателей. Ограничиваются права региональных органов власти по определению направлений использования средств федерального бюджета, полученных в форме дотаций, трансфертов, кредитов и займов, и др.
В России органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, которая входит в состав Министерства финансов. Федеральное казначейство организует исполнение и исполняет федеральный бюджет, а при наличии соответствующих соглашений – также бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Оно осуществляет операции со средствами бюджета, открывает и закрывает счета для зачисления и выдачи бюджетных средств в Центральном банке и уполномоченных кредитных организациях, ведет лицевые счета распорядителей средств и бюджетополучателей. Казначейство ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, оно осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из бюджетных средств. К функциям казначейства относится предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета, составление отчета о его исполнении. При выявлении нарушений оно направляет распорядителям средств, бюджетополучателям и банковским учреждениям представления с требованием об их устранении, обеспечивает контроль за выполнением этих требований. Казначейство обладает правом приостанавливать операции по лицевым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств, взыскивать в бесспорном порядке средства, используемые не по целевому назначению. В пределах своей компетенции оно может налагать штрафы.
Система органов казначейства в России создана по территориальному принципу и включает три уровня:
1. Главное управление
федерального казначейства. Осуществляет
свою деятельность на
2. Управления федерального казначейства по субъектам федерации;
3. Отделения
федерального казначейства по
городам, районам и районам
в городах (кроме городов
Все органы Федерального казначейства являются юридическими лицами. Поскольку их основной задачей является обеспечение исполнения закона о бюджете, они не вправе принимать каких-либо самостоятельных решений об объемах, целевом назначении доходов и расходов или составе бюджетополучателей.
Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств в Центральном банке и его учреждениях (главных управлениях, расчетно-кассовых центрах). Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству; открывать или закрывать бюджетные счета без соответствующего его решения нельзя. В отдельных случаях казначейство может открывать счета федерального бюджета не в Центральном банке, а в других кредитных организациях (так называемых уполномоченных банках), которые определяются на конкурсной основе. Между банком и органом казначейства заключается договор на обслуживание счета. Банки несут ответственность за своевременное и правильное зачисление и списание средств по этим счетам на основании расчетно-денежных документов. По обязательствам казначейских органов банки не отвечают.
Все операции и средства бюджета отражаются в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Осуществлять какие-либо операции с бюджетными средствами, минуя систему балансовых счетов казначейства, запрещено.
Казначейство
несет ответственность за правильность
исполнения федерального бюджета, ведение
счетов и управление бюджетными средствами,
полноту и своевременность
3. «Исполнение бюджетов по доходам»
Расставить стрелки на схемах (Составлены схемы документооборота и движения денежных средств по счетам в кредитных учреждениях при исполнении федерального бюджета РФ по доходам)
1)
1
Рис.1 Схема документооборота и движения средств при зачислении на бюджетные счета закрепленных за федеральным бюджетом налоговых платежей(доходные счета федерального бюджета открыты органами Федерального казначейства в кредитных учреждениях)
2)
Рис.2. Схема
документооборота и движения средств
при распределении
3)
Рис.3. Схема документооборота и движения средств при зачислении на счета федерального бюджета таможенных платежей (таможенные органы открывают лицевые счета в органах Федерального казначейства)
4. «Исполнение расходной части бюджетов»
1)Схематически показать взаимодействие департаментов Министерства финансов РФ, органов Федерального казначейства, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета при составлении и утверждении росписи доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета, утверждении лимитов бюджетных обязательств, внесении изменений в роспись.
2) Составить схему документооборота и денежных потоков при исполнении федерального бюджета по расходам на территориальном уровне:
а) в условиях, когда территориальным органам Федерального казначейства предоставлено право и доверие исполнения федерального бюджета РФ по доходам, а также перечисления доходов на финансирование расходов федерального бюджета;
б) для региона, зависящего от поступления централизованных доходов федерального бюджета.
1
3) Составить 3 тестовых задания, связанных с вопросами исполнения расходной части региональных и местных бюджетов.
1. Из бюджетов субъектов Федерации не финансируются расходы:
а) на содержание законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации;
б) проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;
в) реализацию региональных целевых программ;
г) на функционирование судебной системы субъекта Федерации;
д) формирование государственной собственности субъектов Федерации;
е)осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;
ж) содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;
з) обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации.
Правильный ответ: г)
2. К основным
принципам исполнения
а) принцип единства бюджета;
б) принцип самостоятельности;
в) принцип экономного расходования;
г) принцип сбалансированности;
д) принцип целевой направленности.
Правильный ответ: в)
3. К дискреционным расходам не относятся расходы на:
а) дорожное хозяйство;
б) образование;
в) исследование и содействие НТП;
г) жилищно-коммунальное хозяйство и развитие территорий;
д) здравоохранение и окружающая среда;
е) культура, спорт, досуг;
ж) уборка улиц;
з) пожарная охрана.
Правильный ответ:в)
5 «Контроль за исполнением бюджетов»
Охарактеризовать виды и формы контроля за исполнением федерального бюджета. Определить основные направления совершенствования организации контроля за исполнением федерального бюджета.
Таблица 2
Название контролирующего органа |
Предмет и объект контроля |
Формы контроля |
Методы контроля |
Применяемые санкции |
Преимущества контроля |
Недостатки контроля |
1)Счетная палата Российской Федерации |
Федеральный бюджет и бюджеты федеральных внебюджетных фондов |
Предварительный, текущий, последующий |
Документальная проверка; камеральная проверка; обследование; анализ исполнения доходной и расходной части |
Представление
органам государственной власти
РФ, руководителям проверяемых |
Достаточно
широкий объем полномочий и прав
контрольных органов, направленных
на приумножение и эффективное использование
государственных финансовых средств,
средств федеральных |
1.Отсутствует законодательное обеспечение создания единой системы государственного финансового контроля в России; 2.отсутствуют единые стандарты контроля; 3.не создана адекватная законодательная база для оперативного взаимодействия контрольно-счетных органов и органов прокуратуры |
2)Представительные органы власти |
Федеральный бюджет и бюджеты федеральных внебюджетных фондов |
Предварительный, текущий, последующий |
Документальная проверка; камеральная проверка; обследование; анализ исполнения доходной и расходной части |
Требования, наложение штрафов, предписания | ||
3)Финансовые и налоговые органы |
Федеральный бюджет
и бюджеты федеральных |
Предварительный, текущий, последующий |
Документальная проверка; камеральная проверка; обследование; анализ исполнения доходной и расходной части |
Привлечение к ответственности, арест имущества, приостановка операций по счету | ||
4)Контрольно-счетные палаты |
Предварительный, текущий, последующий |
Документальная проверка; камеральная проверка; обследование; анализ исполнения доходной и расходной части |
Предписания |