Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 16:26, практическая работа
В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» (далее также Бюджетное послание) и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.
В связи с переводом с 1 января 2012 г. финансового обеспечения полиции на федеральный уровень полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, по осуществлению активной политики в области содействия занятости населения, а также по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных учреждений субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, предлагается передать на региональный уровень.
При этом расходы федерального бюджета, предусмотренные на эти цели, сократятся на 20,1 млрд. рублей в 2012 году, на 21,2 млрд. рублей в 2013 году и на 22,3 млрд. рублей в 2014 году.
В 2012 - 2014 годах будет продолжено предоставление субвенций субъектам Российской Федерации на осуществление «делегированных» полномочий Российской Федерации в сфере социальной политики, в том числе на:
выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в сумме 2 372,4 млн. рублей в 2012 году, 2 502,9 млн. рублей в 2013 году, 2 635,9 млн. рублей в 2014 году (с учетом ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции и увеличения численности получателей);
обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в сумме 6 621,8 млн. рублей ежегодно (на уровне 2011 года);
на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сумме 124 180,5 млн. рублей в 2012 году, 133 516,5 млн.рублей в 2013 году, 138 426,1 млн.рублей в 2014 году (с учетом федеральных стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. жилья);
на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» в сумме 6 355,7 млн.рублей в 2012 году, 6 705,7 млн.рублей в 2013 году, 7 098,2 млн.рублей в 2014 году(с учетом ежегодной индексации на прогнозный уровень инфляции и увеличения численности получателей).
В 2012-2014 годах планируются межбюджетные трансферты Пенсионному фонду Российской Федерации на исполнение полномочий Российской Федерации в сфере социальной политики.
При формировании объема межбюджетных трансфертов учтена ежегодная с 1 апреля индексация ежемесячных денежных выплат инвалидам, ветеранам, гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, другим категориям граждан по уровню инфляции.
Ежемесячную денежную выплату получат около 17,1 млн. человек ежегодно, ее средний размер в 2012 году составит 2 198 рубля, к 2014 году он увеличится до 2440 рублей.
В рамках проведения мероприятий по ликвидации бедности среди пенсионеров с самым низким уровнем доходов, начиная с 2010 года установлена федеральная социальная доплата к пенсии и региональная социальная доплата к пенсии, в результате чего выполнена задача по достижению общего уровня материального обеспечения каждого пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации.
Предполагается, что федеральная социальная доплата к пенсии в 2012 – 2014 годах будет установлена более 2,5 млн. человек, а региональная социальная доплата к пенсии – более 2,4 млн. человек.
В объеме межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на исполнение полномочий Российской Федерации в сфере социальной политики предусматриваются бюджетные ассигнований по следующим основным направлениям:
на выплату пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (по прогнозным данным указанное пособие в 2012 – 2014 годах будет получать около 1,1 млн. человек);
на выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий (средний размер указанного пособия в 2012 году составит 6 238 рублей, численность получателей указанного пособия превышает 17 тыс. человек);
на выплату пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (размер указанного пособия в 2012 году составит 12 405 рублей и будет увеличен к 2014 году на 10,7 %, численность получателей пособия в 2012 - 2014 годах прогнозируется на уровне 440 тыс. человек).
Кроме того, планируется существенно улучшить обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе протезно-ортопедическими изделиями, что позволит обеспечить их выдачу инвалидам в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Бюджетные ассигнования на оплату труда в 2012-2014 годах определены с учетом решений об индексации фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих с 1 октября 2012 года, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц и выплат, зависящих от размера денежного довольствия (кроме федеральных органов исполнительной власти, в которых предусматривается проведение в 2012 году реформы денежного довольствия) с 1 апреля 2012 года (таблица 5.3):
Таблица 5.3
Бюджетные ассигнования на оплату труда (денежное довольствие,
денежное содержание)
млрд. рублей
2011 год (закон) |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||||
проект |
в %% к предыдущему году |
проект |
в %% к предыдущему году |
проект |
в %% к предыдущему году | ||
Всего |
1 970,6 |
1 943,3 |
98,6 |
1 980,0 |
101,8 |
2 008,9 |
101,5 |
в том числе: |
|||||||
денежное довольствие военнослужащих и приравненных к ним лиц |
822,8 |
824,9 |
100,3 |
827,6 |
100,3 |
827,6 |
100,0 |
денежное содержание государственных гражданских служащих |
266,4 |
264,6 |
99,3 |
265,8 |
100,5 |
273,1 |
102,7 |
судей |
40,3 |
44,1 |
109,4 |
46,0 |
104,3 |
46,0 |
100,0 |
работников, оплата труда которых осуществляется по новой системе оплаты труда |
678,0 |
640,6 |
94,5 |
666,5 |
104,0 |
686,1 |
102,9 |
прокуроров, следователей |
34,3 |
37,9 |
110,5 |
39,6 |
104,5 |
39,6 |
100,0 |
других категорий |
79,7 |
82,4 |
103,4 |
86,1 |
104,5 |
88,1 |
102,3 |
Выплаты, зависящие от окладов денежного содержания и иные социальные выплаты |
49,1 |
48,8 |
99,4 |
48,4 |
99,2 |
48,4 |
100,0 |
Кроме того, реформирование денежного довольствия, включая выплаты, зависящие от окладов денежного содержания |
353,1 |
574,6* |
643,1 |
* С учетом сокращения численности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов на 15% до 1 января 2014 года (за исключением Минобороны России и МВД России)
Снижение объемов бюджетных ассигнований на денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено сокращением их численности в 2011-2013 годах на 20 процентов.
Сокращение объемов бюджетных ассигнований на оплату труда работников федеральных государственных учреждений в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено, в основном, передачей с 1 января 2012 года в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования и учреждений, осуществляющие дезинфекционную деятельность за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.
При определении бюджетных ассигнований на денежное довольствие учтено сокращение численности военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (кроме Минобороны России и МВД России) на 15% до 1 января 2014 года.
Рост расходов на оплату труда судей в 2012 году по отношению к 2011 году связан помимо индексации оплата труда с выравниванием условий оплаты труда судей системы арбитражных судов применительно к судам общей юрисдикции.
В рамках формирования федерального бюджета на 2012-2014 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на индексацию стипендиального фонда обучающихся в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования с 1 сентября 2011 года на 9% и с 1 сентября 2012 года на 6%.
Также запланированы ассигнования на увеличение стипендиального обеспечения интернов и ординаторов в расчете на год в связи с повышением с 1 июня 2011 года размеров стипендий интернов и ординаторов до величины прожиточного минимума – 6 367 рублей или более чем в 2 раза (предыдущий размер стипендий – 2 700 рублей у интернов и 2 900 рублей у ординаторов).
Кроме того, предусмотрены бюджетные ассигнования на совершенствование стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования в 2012 году в объеме 9,9 млрд. рублей, в 2013 и 2014 году по 10,1 млрд. рублей ежегодно.
В рамках указанных бюджетных ассигнований по специальностям, которые соответствуют приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России, Президентом Российской Федерации учреждены 2700 стипендий студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения, в размере 7 тыс. рублей и 300 стипендий аспирантам в размере 14 тыс. рублей; аналогично Правительством Российской Федерации учреждены 4500 стипендий студентам в размере 5 тыс. рублей и 500 стипендий аспирантам в размере 10 тыс. рублей.
Для обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования по рабочим профессиям и специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России, учреждены 5 000 стипендий Правительства Российской Федерации в размере 2 тыс. рублей.
Объем стипендиального фонда в 2012 году составит 50,6 млрд. рублей с ростом по сравнению с 2011 годом на 27,1%, в 2013-2014 году – 53,2 млрд. рублей ежегодно.
Одной из ключевых государственных задач в сфере бюджетной политики является обеспечение сбалансированности пенсионной системы.
Система обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации призвана обеспечивать государственные гарантии по выплате пенсий, решать задачи повышения уровня пенсионного обеспечения, размеров пенсий и своевременной их выплаты. Эти меры, прежде всего, должны обеспечиваться за счет страховых взносов, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Однако следует признать, что система обязательного пенсионного страхования не может полностью обеспечить собственными ресурсами реализацию мероприятий в области обязательного пенсионного страхования. Рост объема межбюджетных трансфертов, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, привел к удвоению их доли в ВВП по сравнению с 2006 годом.
Основные направления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, представлены в таблице 5.4:
Таблица 5.4
Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда
Российской Федерации
млрд. рублей
2011 год (закон) |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||||
проект |
в % к преды-дущему году |
проект |
в % к преды-дущему году |
проект |
в % к преды-дущему году | ||
Всего |
2 341,7 |
2 621,8 |
112,0 |
2 857,1 |
109,0 |
3 150,1 |
110,3 |
в том числе на: |
|||||||
Пенсионное обеспечение |
1 794,3 |
2 045,6 |
114,0 |
2 246,1 |
109,8 |
2 507,9 |
111,7 |
из них: |
|||||||
Покрытие дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
875,9 |
1 060,1 |
121,0 |
1 192,7 |
112,5 |
1 355,7 |
113,7 |
Валоризация пенсионных прав граждан |
527,7 |
570,9 |
108,2 |
626,5 |
109,7 |
685,2 |
109,4 |
Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению |
278,4 |
286,5 |
102,9 |
313,7 |
109,5 |
353,8 |
112,8 |
Компенсация выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование |
69,6 |
78,7 |
113,1 |
56,4 |
71,7 |
56,4 |
100,0 |
Федеральная социальная доплата к пенсии |
34,5 |
38,5 |
111,6 |
42,9 |
111,4 |
42,9 |
100,0 |
Возмещение расходов по нестраховым периодам |
3,2 |
3,5 |
109,4 |
3,9 |
111,4 |
3,9 |
100,0 |
Софинансирование формирования пенсионных накоплений |
5,0 |
7,5 |
150,0 |
10,0 |
133,3 |
10,0 |
100,0 |
Администрируемые расходы |
547,4 |
576,2 |
105,3 |
611,0 |
106,0 |
642,2 |
105,1 |
из них: |
|||||||
Осуществление ежемесячных денежных выплат |
365,3 |
378,5 |
103,6 |
397,6 |
105,0 |
417,3 |
105,0 |
Предоставление материнского (семейного) капитала |
120,8 |
132,7 |
109,9 |
144,1 |
108,6 |
151,3 |
105,0 |
Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами |
40,4 |
44,0 |
108,9 |
49,3 |
112,0 |
54,2 |
109,9 |
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан |
10,0 |
8,9 |
89,0 |
8,0 |
89,9 |
7,2 |
90,0 |
Выплата социального пособия на погребение |
0,2 |
0,26 |
105,0 |
0,3 |
147,6 |
0,3 |
106,5 |
Иные социальные выплаты |
10,7 |
11,8 |
110,3 |
11,7 |
99,1 |
11,9 |
101,7 |