Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 16:26, практическая работа
В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» (далее также Бюджетное послание) и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.
Таблица 5.7
Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2012-2013 годах
и длящихся мероприятий в 2014 году
млрд.руб.
2011 год (закон) |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||||
Проект |
%% к преды-дущему году |
Проект |
%% к преды-дущему году |
Проект |
%% к преды-дущему году | ||
Всего |
135,1 |
146,9 |
108,7 |
110,4 |
75,2 |
104,5 |
94,6 |
в том числе: |
|||||||
Совершенствование организационно-финансового механизма обеспечения населения Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощью |
42,2 |
50,6 |
120,0 |
50,6 |
100,0 |
50,6 |
100,0 |
Закупки диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита В и С |
19,0 |
19,1 |
100,5 |
19,5 |
102,1 |
19,5 |
100,0 |
Мероприятия по иммунизации населения |
5,64 |
5,64 |
100,0 |
6,1 |
108,2 |
6,1 |
100,0 |
Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия |
2,80 |
2,82 |
101,7 |
5,3 |
187,9 |
5,3 |
100,0 |
Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями* |
3,44 |
5,88 |
170,9 |
5,88 |
100,0 |
||
Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (в том числе приобретение санитарного автотранспорта) |
3,23 |
5,93 |
183,6 |
5,93 |
100,0 |
5,93 |
100,0 |
Совершенствование организации онкологической помощи населению |
6,92 |
6,92 |
100,0 |
6,92 |
100,0 |
6,92 |
100,0 |
Мероприятия по развитию службы крови |
4,2 |
5,0 |
119,0 |
5,0 |
100,0 |
5,0 |
100,0 |
Осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающими с названными врачами в муниципальных учреждениях * |
21,72 |
21,8 |
100,4 |
||||
Осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, а также врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи * |
10,2 |
10,2 |
100,0 |
||||
Дополнительная диспансеризация работающих граждан |
4,0 |
4,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
Иные |
11,8 |
9,0 |
76,4 |
5,17 |
57,3 |
5,05 |
97,7 |
* С 2013 года переходит на финансовое обеспечение за счет ОМС.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение расходных обязательств в сфере образования составит в 2012 году 559,9 млрд. руб., в 2013 году – 521,5 млрд. рублей, в 2014 году – 467,6 млрд. рублей.
Уменьшение бюджетных ассигнований на образование в 2013 году по сравнению с 2012 годом и в 2014 году по сравнению с 2013 годом обусловлено завершением в 2013 году реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования и федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России», передачей с 1 января 2012 года обеспечения деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования за счет средств субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в связи с переводом финансового обеспечения полиции на федеральный уровень, а также с завершением строительства объектов капитального строительства.
Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период будет направлена на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребностей рынка труда.
В расходах федерального бюджета на образование наибольший удельный вес составляют расходы на высшее профессионального образование (свыше 70%).
Учитывая значимость подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим образованием для экономики страны в 2012-2014 годах, предусматривается продолжение начатой в 2010 году поддержки инновационно-активных вузов, реализации развития кооперации российских вузов и производственных предприятий, привлечения в российские вузы ведущих ученых, развития в них инновационной инфраструктуры, научных проектов, реализуемых совместно с ведущими вузами и ведущими научными организациями.
В рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011-2013 годах из федерального бюджета будут предоставлены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, включая разработку и реализацию проектов перспективного развития для каждой школы, и обеспечение повышения оплаты труда педагогических работников общеобразовательных школ в объеме 120,0 млрд. рублей, в том числе в 2011 году – 20, млрд. рублей, 2012 году – 60,0 млрд. рублей и в 2013 году – 40,0 млрд. рублей.
С 1 января 2012 года уменьшены расходы федерального бюджета, связанные с обеспечением деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования (32,4 млрд. рублей в 2012 году, 33,6 млрд. рублей в 2013 году, 33,9 млрд. рублей в 2014 году), которые будут осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2012-2014 годах предусмотрено 94,4 млрд. рублей, в том числе в 2012 году – 41,6 млрд. рублей, в 2013 году – 26,4 млрд. рублей, в 2014 году – 26,4 млрд. рублей.
При этом финансовое обеспечение мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в планируемом периоде будет осуществляться в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы и Федеральной адресной инвестиционной программы.
Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования планируются в объеме 11,1 млрд. рублей в 2012 году, 10,8 млрд. рублей в 2013 году, 9,8 млрд. рублей в 2014 году.
Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» характеризуются следующими данными (таблица 5.8):
Таблица 5.8
Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» в 2012-2013 годах и длящихся мероприятий в 2014 году
млрд. рублей
2011 год (закон) |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||||
проект |
в %% к предыдущему году |
проект |
в %% к предыдущему году |
проект |
в %% к предыдущему году | ||
Всего |
39,2 |
41,6 |
106,9 |
26,4 |
63,5 |
26,4 |
100 |
в том числе: |
|||||||
Направление 1. Обеспечение доступности дошкольного образования |
0,6 |
0,1 |
17,1 |
0,1 |
95,2 |
0,1 |
100,0 |
Модернизация муниципальных систем дошкольного образования (ФЦПРО) |
0,6 |
0,1 |
17,1 |
0,1 |
95,2 |
0,1 |
100,0 |
Направление 2. Достижение стратегических ориентиров, заявленных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» |
26,5 |
14,5 |
54,7 |
12,0 |
82,8 |
12,0 |
100,0 |
Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство |
11,4 |
11,4 |
100 |
11,4 |
100,0 |
11,4 |
100 |
Формирование общероссийского кадрового ресурса, обеспечивающего развитие системы образования (ФЦПРО) |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
Распространение на территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования (ФЦПРО) |
0,3 |
0,2 |
72,7 |
0,2 |
95,1 |
0,2 |
100,0 |
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов |
2,5 |
2,5 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
Государственная поддержка талантливой молодежи |
0,2 |
0,2 |
100,0 |
0,2 |
100,0 |
0,2 |
100,0 |
Установление ежегодного поощрения лучших учителей |
0,2 |
0,2 |
100,0 |
0,2 |
100,0 |
0,2 |
100,0 |
Формирование системы взаимодействия ведущих университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на поддержку одаренных детей (ФЦПРО) |
0,2 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
,0 | |
Направление 3. Развитие инновационного характера профессионального образования как основы становления экономики знаний |
22,1 |
25,2 |
113,9 |
12,6 |
49,9 |
12,6 |
100,0 |
Развитие сети национальных университетов и других образовательных учреждений - поддержка программ развития ведущих российских университетов |
19,7 |
20,9 |
106,0 |
8,2 |
39,2 |
8,2 |
100,0 |
Создание бизнес-школы мирового уровня (строительство и реконструкция объектов для размещения Высшей школы менеджмента ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет» |
1,0 |
2,9 |
290,0 |
3,0 |
103,4 |
3,0 |
100,0 |
Организация обучения на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших не менее 3-х лет по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации |
0,1 |
0,1 |
100,0 |
0,1 |
100,0 |
0,1 |
100,0 |
Развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых учреждений начального и среднего профессионального образования (ФЦПРО) |
1,4 |
1,4 |
100,0 |
1,3 |
98,5 |
1,3 |
100,0 |
Направление 4. Развитие информационно-коммуникационных технологий в образования |
1,2 |
1,5 |
124,0 |
1,6 |
106,7 |
1,6 |
100,0 |
Создание основанной на ИКТ системы управления качеством образования обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам (ФЦПРО) |
1,2 |
1,5 |
124,0 |
1,6 |
106,7 |
1,6 |
100,0 |
Направление 5. Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий проекта |
0,1 |
0,1 |
100,0 |
0,1 |
76,9 |
0,1 |
100,0 |
В рамках межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации в 2012-2014 годах предусматриваются бюджетные ассигнования в размере 24,4 млрд. рублей на проведение оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений и другие мероприятия.
Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на физическую культуру, спорт, молодежную политику составит 38,7 млрд. рублей в 2012 году, 30,7 млрд. рублей в 2013 году и 24,4 млрд. рублей в 2014 году.
Снижение объемов бюджетных ассигнований по указанному направлению обусловлено завершением в 2012 и 2013 годах строительства и реконструкции объектов для проведения XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г.Казани, V Международных спортивных игр «Дети Азии» в г.Якутске и других объектов капитального строительства.
Приоритетными направлениями расходования средств федерального бюджета в области физкультуры и спорта на 2012-2014 годы являются:
- подготовка спортивных сборных команд Российской Федерации к выступлениям на ХХХ летних Олимпийских и ХIV летних Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондоне;
- организация и подготовка проведения Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани;
- <span class="dash041e_0441_043d_