Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 14:11, контрольная работа
Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.
1. Введение…………………………………………………………………...3
2. Основные направления развития бюджетных отношений в РФ
в современных условиях……………………………………………………5
3. Практическая часть…………………………………………………...….16
4.Пояснительная записка…………………………………………………..34
5.Заключение………………………………………………………………..36
6. Список литературы………………………………………………………37
Учитывая вышеизложенное, необходимо отмстить, что наряду с вопросами расширения собственной доходной базы региональных и местных бюджетов не теряет своей актуальности тема выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет предоставления финансовой помощи из вышестоящих бюджетов.
В этой связи следует уточнить критерии отнесения субъектов РФ и муниципальных образований к группам, для которых используются установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетные ограничения.
В частности, вместо учета доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в объеме собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации как критерия, являющегося основанием для применения в отношении данных регионов дополнительных ограничений уровня оплаты труда государственных служащих субъектов Российской Федерации и работников бюджетной сферы, проведения долговой политики и иных ограничений, целесообразно использовать только долю дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации. Это позволит предотвратить возникновение для субъекта Российской Федерации дополнительных ограничений и запретов как следствия предоставления субсидий региональному бюджету. Аналогичные изменения бюджетного законодательства Российской Федерации представляются необходимыми и в отношении муниципальных образований.
Практическая часть.
Вариант №2
Доходы бюджета:
1. Налог на имущество физических лиц
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физически лиц планируется с ростом на 25 % против уровня текущего года, т.е. он составит: 32 000 · 125%/100% = 40 000 тыс. руб.
2. Земельный налог
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Поступление земельного налога в бюджет района в текущем году:
168 000 · 0,65 = 109 200 тыс. руб.
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:
Ni = (HHi KH - ППЗИ) Нс.г.н.,
где Ni – прогноз поступления земельного налога в бюджет района;
HHi – сумма начисленного
KH – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
ППЗИ – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.
Ni = (168 000 1,8 – 1 500) · 1 = 300 900 тыс. руб.
3. Единый налог на вмененный доход
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, т.е. составит: 272 000 · 1,15 = 312 800 тыс. руб.
4. Транспортный налог
Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:
ТН = (Ктр·М) Ст,
где ТН – планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;
Ктр – количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;
М – общая мощность в лошадиных силах;
Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.
Расчет планируемого транспортного налога представлен в таблице №1.
Таблица 1
Показатель |
Значение |
1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. |
11 895 |
в том числе: |
|
с мощностью до 100 л.с. |
3 754 |
с мощностью от 100 до 150 л.с. |
8 141 |
2. Общая мощность в лошадиных силах |
1 339 880 |
в том числе: |
|
с мощностью до 100 л.с. |
281 550 |
с мощностью от 100 до 150 л.с. |
1 058 330 |
3. Ставка
налога по транспортным |
20 |
4. Ставка
налога по транспортным |
28 |
5. Планируемая
на соответствующий финансовый
год сумма транспортного |
35 264 240 |
6. Норматив отчислений в бюджет региона, % |
100 |
7. Проект
поступления транспортного |
35 264 240 |
5. Налог на доходы физических лиц
Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:
НДФЛ = (СД - НЧСД) Ст,
где НДФЛ – планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;
СД – совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;
НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);
Ст – ставка налога на доходы физических лиц.
Ставка налога на доходы физических лиц – 13 %. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 тыс. руб.
Расчет налога на доходы физических лиц в следующем году представлен в таблице №2.
Таблица 2
Показатель |
|
1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), тыс. руб. |
16 740 575 |
2. Налоговые вычеты - всего, тыс. руб. |
2 762 210 |
в том числе: |
|
профессиональные |
1 815 640 |
имущественные |
142 970 |
социальные |
7 800 |
стандартные |
795 800 |
3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, тыс. руб.: стр.1 – стр.2 |
13 978 365 |
4. Ставка налога, % |
13 |
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, тыс. руб.: стр.3 0,13 |
1 817 187,45 |
6. Норматив отчислений в бюджет региона, % |
40 |
7. Проект
поступления налога на доходы
физических лиц в бюджет |
726 87,98 |
Расходы бюджета:
Образование
1. Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам (таблица №3)
Данные для расчета:
1) План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.
Выпуск:
из 4-х классов – 140 человек;
из 9-х классов – 130 человек;
из 11-х классов – 95 человек.
Прием:
в 1-й класс – 65 человек;
в 5-е классы – 135 человек;
в 10-е классы – 75% выпуска 9-х классов: 130 · 0,75 = 98 человек.
Данные для проекта на следующий год на 01.01 берем аналогичные данным на 01.09 текущего года.
Рассчитаем число учащихся на следующий год по следующей схеме: число учащихся на 01.01 + прием – выпуск.
1-4 классы: 462 + 65 – 140 = 387 человек;
5-9 классы: 414 + 135 – 130 = 419 человек;
10-11 классы: 180 + 98 – 95 = 183 человека.
2) Среднегодовая наполняемость классов в следующем году рассчитывается на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.
Переносим данные среднегодовой наполняемости классов в текущем году в строки со среднегодовой наполняемостью на следующий год.
3) Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:
К1 М1 + К2 М2
Кср = –––––––––––––––––––,
12
где Кср – среднегодовое количество классов (учащихся);
К1 – количество классов (учащихся) на 1 января;
К2 - количество классов (учащихся) на 1 сентября;
М1 = 8 месяцев;
М2 = 4 месяца.
Рассчитаем среднегодовое число классов в текущем году:
Всего: (44 · 8 + 48 · 4)/12 = 45;
1-4 классы: (17 · 8 + 21 · 4)/12 = 18;
5-9 классы: (20 · 8 + 18 · 4)/12 = 19
10-11 классы:(7 · 8 + 9 · 4)/12 = 8.
Аналогично рассчитываем среднегодовое число учащихся.
Для того чтобы определить наполняемость классов на следующий год на 01.09, решаем следующее уравнение:
Наполняемость
Среднегодовая классов на 01.09 · 8 + Х · 4
наполняемость = –––––––––––––––––––––––––––––
где Х – наполняемость на 01.09 на следующий год.
Например, для 1-4 классов: 21 = (22 · 8 + Х · 4)/12, Х = 19.
Число классов на следующий год рассчитываем делением числа учащихся на наполняемость классов.
Результаты расчетов представлены в таблице №3.
Таблица 3
Показатель |
Текущий год |
Проект на следующий год | ||||
Принято |
среднегодовое |
Проект |
среднегодовое | |||
на 01.01 |
на 01.09 |
на 01.01 |
на 01.09 | |||
1. Число классов, всего |
44 |
48 |
45,3 |
48 |
46,7 |
47,6 |
в том числе |
||||||
1 - 4 классы |
17 |
21 |
18,3 |
21 |
18,7 |
20,2 |
5 - 9 классы |
20 |
18 |
19,3 |
18 |
18,2 |
18,1 |
10 - 11 классы |
7 |
9 |
7,7 |
9 |
9,8 |
9,3 |
2. Число учащихся, всего |
926 |
1056 |
969 |
1056 |
989 |
1034 |
в том числе |
||||||
1 - 4 классы |
340 |
462 |
381 |
462 |
387 |
437 |
5 - 9 классы |
460 |
414 |
445 |
414 |
419 |
416 |
10 - 11 классы |
126 |
180 |
144 |
180 |
183 |
181 |
3. Наполняемость классов |
||||||
5 - 9 классы |
23 |
23 |
23,0 |
23 |
23,0 |
23,0 |
10 - 11 классы |
18 |
20 |
18,7 |
20 |
18,7 |
19,6 |
2. Расчет фонда
заработной платы педагогическо
Количество педагогических ставок по группе классов =
Число учебных часов по тарификации
= ––––––––––––––––––––––––––––––
Плановая норма организационной нагрузки
Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:
1-4 классы – 20 часов в неделю;
5-9 классы – 18 часов в неделю;
10-11 классы – 18 часов в неделю.
Количество педагогических ставок на 1 класс =
Количество педагогических
= ––––––––––––––––––––––––––––––
Количество классов в данной группе на 01.01
Среднегодовое количество педагогических ставок = количество педагогических ставок на 1 класс. Среднегодовое количество классов в каждой группе.
Средняя ставка учителя в месяц =
Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов
= ––––––––––––––––––––––––––––––
Количество
педагогических ставок по
ФЗП в год = Средняя ставка учителя в месяц · Среднегодовое количество педагогических ставок · 12 месяцев.
3. Расчет хозяйственных,
командировочных, учебных и прочих
расходов по
Таблица 4
Показатель, единица измерения |
Принято в текущем году |
Проект на следующий год |
1. Хозяйственные и командировочные расходы: |
||
1.1. среднегодовое количество классов |
45 |
48 |
1.2. расходы на 1 класс, руб. |
270 |
270 |
Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб.: стр.1.1.· стр.1.2. |
12 150 |
12 960 |
2. Учебные и прочие расходы |
||
2.1. среднегодовое количество 1 - 4 классов |
18 |
21 |
2.2. норма расходов на 1 класс, руб. |
140 |
140 |
сумма расходов на 1 - 4 классы, руб.: стр.2.1.· стр.2.2 |
2 520 |
2 940 |
2.3. среднегодовое количество 5 - 9 классов |
19 |
18 |
2.4. норма расходов на 1 класс, руб. |
320 |
320 |
сумма расходов на 5 - 9 классы, руб.: стр.2.3.· стр.2.4. |
6 080 |
5 760 |
2.5. среднегодовое количество 10 - 11 классов |
8 |
12 |
2.6. норма расходов на 1 класс, руб. |
260 |
260 |
сумма расходов на 10 - 11 классы, руб.: стр.2.5.· стр.2.6. |
2 080 |
3 120 |
Итого учебных и прочих расходов на все классы, руб. |
10 680 |
11 820 |
Информация о работе Основные направления развития бюджетных отношений РФ в современных условиях