Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 20:55, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть общее представление об казначейском исполнение бюджета.
Система казначейского исполнения бюджета обеспечивает всеобъемлющее решение задачи учета движения бюджетных средств, т.к. лицевые счета бюджетополучателей открыты в казначействе. Казначейство позволяет аккумулировать информацию о всех производимых за счет бюджетных средств платежах, а также дает возможность проверять платежные и другие документы, подтверждающие необходимость расходования средств, до момента совершения платежа.
Введение ………………………………………………………………………………….1
Сущность казначейского исполнения бюджетов ……………………………………... 2
Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов органами федерального казначейства …………………………………….... 8
Основы казначейского использования федерального бюджета ……………...…….12
Задачи, стоящие перед Федеральным казначейством ……………………………..... 15
КБК на 2010 год ………………………………………………………………………..16
Заключение ………………………………………………………………………………17
Список литературы ……………………………………………………………………..18
Порядок открытия и ведения лицевых счетов бюджетополучателей установлен в приказе Министерства финансов РФ «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета».
Задачи, стоящие
перед Федеральным
16
Коды бюджетной классификации (КБК) на 2010г. |
17
Заключение
В ходе выполнения данной работы, была проделана работа по изучению казначейской системы исполнения федерального бюджета.Вследствие чего было выяснено, что в условиях рыночной экономики казначейская система исполнения бюджета на сегодняшний день наиболее эффективная, и альтернативы такой системе не существует. Контроль, осуществляемый органами федерального казначейства, позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но и предотвратить эти нарушения. Казначейство является одним из главных инструментов экономической безопасности страны.
Структура и этапы бюджетного процесса в цивилизованных странах, независимо от их общественно – политической формации, не имеют принципиальных расхождений. Однако технологические приемы, сопровождающие эти этапы. Безусловно, разнообразны и различаются даже по регионам. Представляется принципиально важным определение и использование таких способов формирования и исполнения бюджета, систем государственного финансового контроля, которые в конкретных экономических условиях позволяет эффективно распорядится бюджетным потенциалом как страна в целом, так и в регионе.
Федеральному казначейству
как субъекту управления бюджетной
собственностью принадлежит ключевая
роль в финансовой системе страны,
что позволит сосредоточить на его
основе основные рычаги по регламентации
бюджетных пропорций в
С целью обеспечения комплексного подхода к управлению государственными финансами, они должны быть полностью сосредоточены в одном месте, т.е. в системе органов федерального казначейства, включая не только бюджетные средства, но и внебюджетные фонды, все внебюджетные средства государственных организаций и учреждений, таможенные платежи и средства государственных бюджетных фондов.
Казначейская система
исполнения бюджетов позволяет: повысить
эффективность использования
18
Список литературы
Целью данной работы является
рассмотреть общее
Система казначейского исполнения
бюджета обеспечивает всеобъемлющее
решение задачи учета движения бюджетных
средств, т.к. лицевые счета
Исполнение бюджета – это совокупность финансово-денежных отношений при формировании доходов и осуществлении расходов средств государственного фонда в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущий финансовый год в соответствии с финансовым планом государства.
Казначейское исполнение бюджета - это технологическое решение, которое используется для организации и управления движением бюджетных средств.
Основная цель
системы казначейского
Исполнение бюджета основано на следующих принципах:
Исполнение бюджета начинается
после его утверждения органом
представительной власти. В финансовых
органах готовится
Бюджетный кодекс РФ разделяет процесс исполнения бюджета на два направления: по доходам и по расходам. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Кассовое исполнение бюджета, т. е. операции со средствами на бюджетных счетах по зачислению доходов бюджета и платежам за счет бюджетных средств, осуществляется либо органом Федерального казначейства, либо уполномоченным банком, в котором открыт счет бюджета.
Принятие бюджетных
По моему мнению, сущность казначейского исполнения бюджетов раскрывается в основном через следующие присущие такому их исполнению особенности:
Все эти составляющие «казначейского исполнения бюджетов» включают использование казначейских методов и технологий, в том числе по проведению и учету кассовых операций (поступлениям и выплатам).
Осуществление Казначейством России федеральных полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации позволило обеспечить:
Как и при многих новых начинаниях, при внедрении нового порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов органы Федерального казначейства столкнулись с рядом проблем, которые требуют решения.
В части основных проблем в процессе кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов необходимо отметить следующее:
Казначейское исполнение федерального бюджета
Как установлено в Бюджетном кодексе РФ, при казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство РФ.
Создание казначейской системы
в России как инструмента управления
исполнением федерального бюджета
началось с 1993 г. Разработка организационной
структуры управления казначейством
осуществлялась последовательно путем
определения функций
Главными задачами органов Федерального казначейства РФ являются:
Информация о работе Основы казначейского использования бюджета