Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:32, курсовая работа
Целью работы изучение особенностей организации финансирования федеральных целевых программ.
Введение………………………………………………………………………..
1. Федеральная целевая программа: понятие, структура,
порядок формирования…………………………………………………………
1.1 Понятие Федеральной целевой программы………………………………..
1.2 Структура Федеральных целевых программ……………………………….
1.3Порядок формирования федеральных целевых программ…………………
2. Финансирование и софинансирование Федеральных
целевых программ
2.1 Финансирование федеральных целевых программ из федерального
бюджета (данные за 2011-2013 гг.)………………………………………………
Доклад должен включать
информацию о результатах реализации
целевой программы и
о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;
о смене государственного заказчика целевой программы;
об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
Основные сведения о
результатах реализации целевой
программы, выполнении целевых показателей,
об объеме затраченных на выполнение
целевой программы финансовых ресурсов,
а также о результатах
Государственный заказчик целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 – 3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать:
2.1 Финансирование федеральных целевых программ из федерального бюджета (данные за 2011-2013 гг.)
В 2013 г. в России планируется реализовать 50 федеральных целевых программы, которые осуществляются по следующим направлениям: социальная инфраструктура, транспортная инфраструктура, безопасность, развитие высоких технологий, развитие регионов, развитие государственных институтов, развитие села и др.
Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 247-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Федеральный бюджет на 2012 г.: изменения.
Уточнен федеральный
бюджет на 2012-2014 гг. в части показателей на 2012 г. Увеличен
общий объем доходов на 237,6 млрд руб. за
счет роста нефтегазовых доходов (в сумме
25,4 млрд руб.) и ненефтегазовых (на 212,2 млрд
руб.). При этом дополнительные ненефтегазовые
доходы сложились в основном за счет продажи
пакета акций ОАО "Сбербанк России"
и от поступления дивидендов ОАО "Роснефтегаз".
Их направят на сокращение дефицита федерального
бюджета и пополнение Резервного фонда.
Общий объем расходов увеличен на объем
дополнительных ненефтегазовых доходов
и составит в 2012 г. 12 957,3 млрд. руб.
Снижен дефицит федерального бюджета с 68,1 млрд. руб. до 42,7 млрд. руб.
В связи с изменением прогнозного курса евро/доллар США увеличен верхний предел государственного внешнего долга России с 41,9 млрд. евро до 44,5 млрд. евро.
Уменьшен общий объем
бюджетных ассигнований на исполнение
публичных нормативных
Изменения подготовлены с учетом результатов исполнения бюджета
за 9 месяцев 2012 г., а также на основе прогнозируемых
итогов социально-экономического развития
России и ожидаемого исполнения бюджета
в 2012 г.
20 июля 2012 г. в Министерстве образования
и науки Российской Федерации состоялось
установочное совещание с представителями
технологических платформ по вопросу
разработки нового механизма взаимодействия
в рамках реализации ФЦП «Исследования
и разработки по приоритетным направлениям
развития научно-технологического комплекса
России на 2007—2013 годы» (далее – ФЦП).
Минобрнауки России принято
решение о необходимости
Также принято решение о распределении финансов в 2013 году в рамках программного мероприятия ФЦП №1 (Блок «Генерация знаний»), т.е. в основном на проведение проблемно-поисковых исследований.
Планируемые объемы финансирования
научно-исследовательских
В соответствии с предлагаемой Минобрнауки схемой взаимодействия, технологическим платформам предлагается в рамках приведенных выше приоритетных направлений определить зонтичные направления исследований по отельным тематикам исходя из существующего представления о перспективах развития профильных отраслей экономики России.
Далее силами экспертного
сообщества по указанным зонтичным
тематикам будет проведена
Ввиду сжатых сроков подготовки
предлагаемого механизма и
Программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы"
Общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 106655 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 53613 млн. рублей (из них отчисления от проведения лотереи - 26894 млн. рублей), средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 47962 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 5080 млн. рублей.
Капитальные вложения составляют 105192 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 52394 млн. рублей, из них 26894 млн. рублей за счет отчислений от лотереи (в 2006 году - 2700 млн. рублей, в том числе 79 млн. рублей за счет отчислений от лотереи), средства бюджетов субъектов Российской Федерации -47718 млн. рублей, средства внебюджетных источников - 5080 млн. рублей.
Расходы на научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
Расходы по направлению "Прочие нужды" составляют 1222 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 978 млн. рублей (в 2006 году - 90 млн. рублей), бюджетов субъектов Российской Федерации - 244 млн. рублей.
При финансировании мероприятия Программы соотношение объемов средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств определяется в зависимости от выбора механизма реализации мероприятия с учетом уровня социально-экономического развития каждого конкретного региона.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации при реализации мероприятий по пропаганде занятий физической культурой и спортом в основном направляются на освещение открытия спортивных центров, размещение вспомогательной рекламы в местных средствах массовой информации, а также на информирование населения о мероприятиях, проводимых в субъектах Российской Федерации в рамках Программы. Финансирование рекламы (фильмы, телевизионные программы, книги и т.п.) за счет средств федерального бюджета осуществляется только на начальном этапе реализации проектов, в дальнейшем в течение года предполагается достичь их самоокупаемости, а при невозможности этого - закрывать проекты.
На финансирование деятельности дирекции Программы предусматривается направить за счет средств федерального бюджета 60 млн. рублей на весь период реализации Программы, в том числе в 2006 году - 3 млн. рублей, в 2007 году - 5 млн. рублей, в 2008 - 2013 годах - по 7 млн. рублей ежегодно, в 2014 - 2015 годах - по 5 млн. рублей ежегодно.
Для частичного финансирования развития спортивной инфраструктуры в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2005 г. № 1374-р предполагается проведение Всероссийской государственной лотереи в режиме реального времени в соответствии с требованиями Федерального закона "О лотереях". Федеральное агентство по физической культуре и спорту выступит в качестве организатора лотереи. Срок действия разрешения на проведение лотереи составляет 7 лет с возможностью пролонгации. Для проведения лотереи организатор заключает договор с оператором лотереи, на которого возлагаются все расходы, связанные с организацией лотереи, в том числе закупка оборудования, выплата комиссионных розничным агентам и погашение заемных средств. Организатор лотереи также может привлекать независимых экспертов или консультантов. Доходы от лотереи поступают в доход федерального бюджета и расходуются на строительство спортивных центров по месту жительства и на развитие инфраструктуры массового спорта в образовательных учреждениях. Согласно расчетам размер полученных от проведения лотереи средств, направляемых на развитие физкультуры и спорта за 10 лет, составит 26894 млн. рублей.
Заключение
В ходе написания данной курсовой работы для достижения основной цели были решены поставленные задачи, а именно: дали понятие федеральных целевых программ, рассмотреть разработку, финансирование, оценку, утверждение федерально-целевых программ. Проанализировали некоторые федеральные целевые программы, определить их влияние на социально-экономическое положение страны.
Из проделанной работы, можно вынести некоторые плюсы федеральных целевых программ:
1. Концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
2. Длительный горизонт
планирования, позволяющий оценивать
среднесрочные и долгосрочные
социально-экономические
3. Системный подход к формированию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам реализации мероприятий для достижения поставленных целей;
4. Возможность в рамках
программ консолидировать
5. Открытый порядок формирования и реализации федеральных целевых программ;
6. Высокая степень
прозрачности государственных
7. Обеспечение контроля
за эффективностью
Список литературы
Информация о работе Особенности финансирования федеральных целевых программ