Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:20, курсовая работа
Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. Право на получение образования согласно Закону «Об образовании» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан Российской Федерации. Большое значение придается повышению качества подготовки кадров, подготовке специалистов по новым направлениям науки и техники, постоянному совершенствованию учебного процесса. Расходы на образование в соответствии с бюджетной классификацией включают затраты на общее образование, воспитание детей и подростков, культурно-просветительскую работу, подготовку кадров. Законом предусмотрено, что область образования входит в компетенцию Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Введение................................................................................................................3
1. Общая характеристика состава и структуры расходов бюджетов на образование......................................................................................................4
2. Практика планирования расходов бюджета на образование......................10
3. Порядок финансирования расходов на образование и его совершенствования в современных условиях............................................15
Заключение..........................................................................................................23
Список использованных источников и литературы........................................24
Фонд оплаты труда рассчитывается с учетом структуры должностей - преподавателей, доцентов, профессоров, заведующих кафедрами, деканов факультетов, а также ректора и проректоров.
Объем учебных часов на ставку в вузах не устанавливается. Положением об учреждении высшего профессионального образования определено, что объем учебной нагрузки не должен превышать 900 часов в год. Конкретный объем учебных часов каждому преподавателю определяется кафедрой в соответствии с уставом вуза.
Оплата труда в вузе также осуществляется на основании ETC, предусматриваются доплаты за наличие ученой степени кандидата или доктора наук.
Предусматривается также
оплата труда научных сотрудников
в соответствии с проводимыми
за счет бюджетных средств
Другие виды расходов с учетом специфики и профиля вуза планируются по разделам экономической классификации.
Особенности планирования
расходов учреждений дополнительного
образования связаны прежде всего
с тем, что в дошкольных учреждениях
(детских садах), музыкальных, художественных
школах, центрах творчества может
предусматриваться или
Сметы расходов учреждений
дополнительного образования
2.3 Совершенствование планирования и финансирования расходов бюджета на образование в рыночной экономике
В связи с
этим на первый план выходит проблема
эффективности компенсации
Важнейшей проблемой является не только объем финансовых средств, но и обеспечение прозрачности и эффективности их использования. Инструментом, обеспечивающим эти принципы, станет Федеральный закон «Об отчете Правительства РФ и информации Центрального банка РФ о реализации мер по поддержке финансового рынка, банковской системы, рынка труда, отраслей экономики РФ, социальному обеспечению населения и других мер социальной политики», принятый Государственной Думой 22 мая 2009г. Этот закон обязывает Правительство РФ ежеквартально представлять парламенту всю информацию о средствах, идущих на преодоление кризиса с указанием не только банков, но и конечных получателей этих средств.
Возможные решения проблем бюджетного финансирования:
1. Необходимо
упорядочить бюджетное
- передачу права
утверждения сводной сметы
- включение
бюджетополучателей в
- пересмотр срока доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до бюджетных учреждений и его увеличение до 30 дней с момента утверждения сводной бюджетной росписи расходов независимо от уровня бюджета;
- доведение
уведомлений о бюджетных
- предоставление права бюджетополучателям осуществлять расходование средств бюджета в пределах общей суммы финансирования, самостоятельно определяя их распределение по статьям экономической классификации. При этом финансирование также должно осуществляться одной строкой, а не постатейно, как это делается сейчас;
- корректировку
росписи расходов бюджета на
основе фактически
- передачу утверждённой
сметы доходов и расходов в
течение одного дня со дня
её получения бюджетным
- компенсацию по решению судебных органов морального и материального ущерба бюджетному учреждению казначейством в размере, превышающем размер недофинансирования, повлекшего указанный ущерб;
- сохранение
за бюджетным учреждением
- наделение
руководителя бюджетного
2. Необходимо
при определении объёмов
- общий объём
бюджетного финансирования
- в качестве
приоритетных статей
3. Целесообразно
изменить подходы к бюджетному
финансированию капитального
- обеспечить
концентрацию финансовых
- повысить обоснованность
проводимых работ,
- обеспечить
правила взаимодополнения
4. Необходимо отказаться от практики централизованного планирования структурных и организационных преобразований в сфере образования, сделав основной упор на постепенный запуск механизмов саморегулирования.
5. При переводе стипендий в разряд адресных социальных выплат следует сохранить порядок их назначения через образовательные учреждения, т.е. через места фактического нахождения учащихся, а не места их проживания.
6. Целесообразно
отменить регрессию единого
7. Необходимо
предусмотреть возможность
8. Необходимо
освободить бюджетные учреждени
Приказ Минобразования и науки РФ от 3.06.2010г. №581 «Об утверждении методических рекомендаций по расчёту нормативных затрат на оказание Федеральным автономным учреждением услуг.
п.6 ст.6 Федерального
закона от 28.08.95г. №154-ФЗ «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
п.2 ст.35 Федерального
закона от 28.08.95г. №154-ФЗ «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
ФЗ РФ от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (принят ГД ФС РФ 19.07.1996) в редакции от 27.07.2010
в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.11.2004 № 605, от 29.07.2006 № 469, от 23.08.2007 № 533
Пункт 8 ст. 55 ФЗ РФ «Об образовании»