Отчет по практике на базе автопарка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 09:20, отчет по практике

Описание работы

Современные машины слишком сложно устроены, поэтому для квалифицированного технического обслуживания автомобиле им необходимо качественное оборудование. Ремонт автомобиля в гаражных условиях тем опаснее, чем современнее машина. Конечно же, есть самородки, которые и без компьютеризированного диагностического сканера в состоянии устроить автосервис на дому и определить неисправность «на слух и нюх». И даже на коленке сделать ремонт акпп.

Файлы: 1 файл

Практика.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 
 Прошли времена, когда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей, смекалки и простейшего инструмента. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой прецизионных деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» любителю с отверткой наперевес лучше не лезть – такой подход вряд ли приведет к позитивным результатам. Дешевле будет обратиться в специализированные автосервисы, где техническое обслуживание автомобилей производится профессионалами и на профессиональном оборудовании.  
 Современные машины слишком сложно устроены, поэтому для квалифицированного технического обслуживания автомобиле им необходимо качественное оборудование. Ремонт автомобиля в гаражных условиях тем опаснее, чем современнее машина. Конечно же, есть самородки, которые и без компьютеризированного диагностического сканера в состоянии устроить автосервис на дому и определить неисправность «на слух и нюх». И даже на коленке сделать ремонт акпп. Впрочем, чуть позже выясняется, что почти все чудо-мастера давно занимаются любимым делом – ремонтом автомобилей - именно на профессиональной основе в автотехцентрах. А там – масса современного оборудования для успешного технического обслуживания автомобилей диагностики неисправностей и их устранения, огромная база справочной и технической документации по ремонту автомобилей, наработанные профессионалами и рекомендованные производителями схемы ремонта автомобиля практически любой модели.  
 Самодеятельность при ремонте сложнейших в техническом  смысле устройств и узлов категорически  не приветствуется. Этим объясняется постоянная необходимость в квалифицированных кадрах в автосервисах и автомастерских.

Практику с 19.01.2015 г. по 25.04.2015 г. проходил на базе автопарка Государственного автономного учреждения культуры Свердловской области «Свердловский государственный Академический театр музыкальной комедии», находящийся по адресу г. Екатеринбург пр. Ленина, 47. На данном предприятие имеется свой автомобильный парк, который включает в себя следующие автомобили:

 

№ п/п

Марка а/м

Гос. №

Год выпуска

1

Тойота Лэнд Крузер 200

А 494 АА

2014

2

Тойота Камри

А 798 АА

2012

3

Тойота Камри

А 075 АА

2014

4

ГАЗ 31105

В 027 РР

2006

5

ГАЗ 322132

С 926 РМ

2003

6

Merctdes-Benz Sprinter 515 CDI

Х 798 МТ

2013

7

УАЗ 3962

С 927 РМ

2003

8

FST (Фиат Дукато)

Х 927 ОЕ

2012

9

Тойота Хиэйс

ЕН 276

2007

10

Автобус MAN Lion Coach

А 024 ТХ

2013

11

ISUZU 27801В

У 020 ОН

2013


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выполнение уборочно-моечных работ.

Работа автомобиля в различных дорожных и погодных условиях сопровождается различного рода загрязнениями кузова и рамы. Причиной загрязнения являются остатки перевозимого груза – песок, грунт, уголь и т.д. Под воздействием водных условий и старения происходят необратимые изменения химических и физических свойств лакокрасочных покрытий (постепенное разрушение, тускнение, потеря эластичности и т.д.).

Обнажение металла способствует его разрушению под действием коррозии. Особенно сильно подвержены загрязнению кузов и шасси автомобиля снизу. Грязь мешает ТО механизмов, расположенных в нижней части автомобиля. Для сохранения окраски кузова и обеспечения качественного осмотра при ТО и ТР автомобиль подвергают уборке, мойке, обсушке или протирке промытых частей кузова и периодической его полировке.

Уборка кузова – удаление пыли, мусора из кабины и кузова автомобиля, протирка сидений, стекол и арматуры внутри кузова и т.д. Кузов автомобилей специального назначения (санитарные продукты и т.п.) подвергают дезинфекции.

Оборудование для уборки:

 стационарные и переносные  пылесосы;

 скребки;

 волосяные щетки;

 обтирочные материал.

Мойка автомобиля осуществляется холодной водой и теплой (чистой) +25 ... +30 ºC водой. Иногда используют воду с применением синтетических моющих средств («Автошампунь», «Автоэмульсия» и др.). Чтобы не вызвать разрушения окраски кузова, разница между температурой воды и обмываемой поверхностью не должна превышать 18–20 ºC. Для повышения эффективности мойки с применением струи воды (независимо от давления) необходимо применять механическое воздействие (щеткой, губкой или замшей), т.к. на поверхности кузова остаются мелкие (до 30 мкм) частицы пыли, грязи.

Важными факторами, влияющими на качество мойки, уменьшение расхода воды и сокращение времени мойки автомобиля, являются:

- давления (напор) струи воды;

-диаметр распыляющего аппарата (сопла брандспойта или моечного пистолета);

 угол наклонения струи  к обливаемой поверхности.

Уборочно-моечные работы на автотранспорте выполняются перед каждым ТО и ремонтом, а так же и повседневно. При уборке удаляется мусор, пыль, грязь вручную или механизированным способом. Для организации механизированного способа применяются электропылесосы и пылеотсасывающие установки. После уборки мойка машины производится с целью удаления с его поверхности различных загрязнений. Трудность удаления загрязнений зависит от их состава. Загрязнения без органических включений смывается легко струей воды под давлением 0,15-0,2 МПа. Загрязнения, содержащие примеси органических веществ, смываются значительно труднее при более высоком давлении (0,3-0,5 МПа). При удалении механических составляющих на поверхности остается темно-грязного цвета пленка толщиной до 100 мкм, которую можно удалить с применением растворяющих веществ.

Загрязнения, включающие цементирующие и склеивающие вещества, не смываются струей воды при любом давлении. Здесь требуются специальные химические растворы и одновременно механическое воздействие.

Мойка машин производится при низком (0,2-0,4 МПа), среднем (0,4-2,5 МПа) и высоком (2,5-8 МПа) давлении. Различают четыре вида моек: ручная, механизированная, автоматизированная и комбинированная.

Ручная мойка осуществляется струей низкого давления из шланга с брандспойтом или щеткой. Мойка с высоким и средним давлением производится с помощью моечных установок, позволяющих регулировать давление, подачу и форму струи. Для более загрязненных участков используется более высокое давление с сосредоточенной струей.

Механизированное удаление грязи с автоматизированным управлением осуществляется автоматизированными мойками, а при совмещении ручного и механизированного способа – комбинированными.

От качества мойки зависит работоспособность машины. Важно исключить концентрацию грязи и влаги в металлоконструкциях машин коробчатого сечения и попадание влаги в электрические приборы и устройства.

Своевременная мойка автомобилей позволяет:

- снизить возможность  возникновения коррозии;

- сохранить лакокрасочное  покрытие;

- обеспечить высокое качество  внешнего вида и удобство в  пользовании автомобилем;

- обеспечить внешний осмотр, доступ к узлам и деталям  автомобиля при выполнении различных  работ по ТО и ремонту;

- улучшить условия работы  ремонтно-обслуживающего персонала;

- снизить вероятность  травматизма.

 

Способы мойки автомобилей.

 

Для мойки наибольшее распространение получили гидродинамический способ (струйный).

А) Сущность гидродинамического способа – преобразование статического напора жидкости в динамический.

Условия очистки поверхности – давление моющей жидкости должно превышать прочностные свойства загрязнений.

Факторами очистки являются:

• Скорость струи жидкости – 50-100 м/с;

• Температура моющей жидкости;

• Химическая активность моющего раствора;

• Профиль насадки и угол растекания струи.

Б) Гидроабразивный способ мойки. Этот способ отличается от гидродинамического наличием специальных абразивов в моющей жидкости. Кроме этого динамическое движение создаёт сжатый воздух.

Достоинства: возрастает эффективность и качество загрязнённых поверхностей.

Недостатки: возможность повреждения поверхности и расход электроэнергии.

В) Влажное протирание. Сущность способа: смоченная поверхность обтирается мягким материалом, где в качестве рабочего органа могут использоваться вращающиеся щётки, влажные полотнища и т.п.

Достоинства: небольшой расход воды, удаление тончайших слоёв грязи.

Недостатки: сложность, меньшая надёжность.

 

Классификация оборудования для мойки автомобилей

 

По функциональному назначению подразделяются на моечные установки и моечные устройства. Установки в свою очередь, а установки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов. И устройства таким же образом.

По степени специализации оборудование подразделяется на узкоспециализированное, специализированное и универсальное.

По степени подвижности существуют установки стационарные и передвижные установки.

 В зависимости от объемов работ для моечно-уборочного участка устанавливается мобильное оборудование для мойки автомобилей либо автоматические моющие системы: портальные или туннельные автомойки.

Конструкции портального типа подходят для оборудования автомойки легковых и грузовых автомобилей, муниципального пассажирского транспорта, спецтехники. Они отличаются малым расходом воды и чистящих средств. Туннельные мойки рассчитаны на высокую пропускную способность, около 100 автомобилей в час, и сводят к минимуму количество задействованного персонала. Ручные аппараты высокого давления с нагревом либо без нагрева воды могут быть использованы как в качестве основного оснащения на профессиональных автомойках, так и частными автовладельцами.

  1. Диагностирование технического состояния автомобиля.

Диагностика технического состояния тормозов. Чтобы оценить возможный срок работы тормозов до очередных регулировок или текущего ремонта, необходимо знать закономерность изменения состояния сопряжения в процессе эксплуатации и его предельное состояние. Определить состояние тормозов автомобиля можно по внешним признакам: по нагреву, показаниям приборов, накату, тормозному пути и др. Перед измерением тормозного пути автомобиль должен иметь скорость движения v0 км/ч, рычаг коробки перемены передач устанавливают в нейтральное положение, нажимают на педаль тормоза. По пути торможения каждым задним колесом судят о синхронности (одновременности) работы задних тормозов.

Тормозные качества автомобиля оценивают по двум основным показателям: величине тормозного пути и величине установившегося замедления автомобиля. В ОСТ 37.001.016-70 приведены нормативы эффективности тормозных систем автомобиля при скорости движения автомобиля v0 км/ч на сухом горизонтальном участке.

Допустимые значения критериев оценки рабочей тормозной системы при испытании ноль (без полезной нагрузки и при холодных тормозных механизмах) и запасной тормозной системы рассчитывают по формулам. Замедление проверяют деселерометром.

Итак, техническое состояние тормозной системы проверяют по длине тормозного пути и величине замедления движения автомобиля. Однако для углубленной диагностики тормозной системы указанных параметров недостаточно.

Проверку технического состояния автомобиля производят на определенных, постоянных участках. Но так как состояние дорожного покрытия может изменяться в течение года и даже суток, то полнее и точнее состояние тормозов автомобиля можно определить на постах диагностики, оснащенных специальным оборудованием.

Проверку тормозной системы автомобиля производят на стендах роликовых, инерционных с беговыми барабанами ленточного типа или с подводом энергии вращения к ступице колеса автомобиля. Экспериментальные ленточные тормозные системы применяют главным образом для легковых автомобилей. По результатам анализа всех видов тормозных стендов для диагностики грузовых автомобилей МАДИ считает лучшим стенд с беговыми барабанами. Осмотровую канаву оборудуют беговыми барабанами для задних и передних колес. На беговые барабаны устанавливают проверяемый автомобиль. Беговые барабаны позволяют измерить расход топлива автомобилем, путь наката автомобиля. Если же беговые барабаны имеют электродвигатель, то можно измерить мощность  двигателя, к. п. д. трансмиссии и тормозной путь каждого колеса. При этом тормозные барабаны соединены приводной цепью. При въезде автомобиля барабаны тормозят.

Для проверки тормозного пути каждого колеса автомобиля рычаг коробки передач ставят в нейтральное положение, с помощью электродвигателей вращают барабаны и колеса автомобиля со скоростью 30 км/ч. При скорости 30 км/ч выключают электродвигатели и одновременно нажимают на педаль тормоза. Чтобы сила нажатия на педаль была постоянной по величине, применяют пневматическое устройство. По числу оборотов барабанов от момента нажатия на педаль (начало торможения) до их остановки определяют тормозной путь для каждого колеса. Число оборотов измеряют с помощью счетчика. При более тщательном диагностировании эффективность действия тормозов проверяют по величине тормозной силы и времени достижения ее нормативной величины на каждом колесе автомобиля. Синхронность действия тормозов оценивают временем от момента достижения верхнего уровня торможения силы на первом колесе до момента достижения той же величины на последнем колесе. При диагностировании задних или передних тормозов определяют эффективность тормозных механизмов правого и левого колес, синхронность их действия, наличие притормаживания при ненажатой педали, эффективность ручного тормоза, усилие на прокручивание незаторможенных колес, усилие на педали в момент прижатия колодок к барабану, плавность действия и полноту притормаживания, эллипсность тормозных барабанов, время срабатывания тормозов правого и левого колес, работу гидровакуумного усилителя. Контроль тормозов проводят с усилием не менее 50 кгс. С этой целью па тормозную педаль устанавливают специальное устройство, регулирующее силу нажатия. Эллипсность тормозных барабанов устанавливают по величине колебаний тормозной силы (на 2050 кгс) и по пульсированию   педали, синхронному с вращением колес. Усилие на педали поддерживают в пределах 25 30 кгс для гидропривода и давлении 1,52 кгс/см2 для пневмопривода. Нормативные значения тормозной силы в зависимости от усилия нажатия на педаль для гидропривода (или давления в приводе). Допустимая разность тормозных сил для колес одной оси не должна превышать 20%. При износе тормозных накладок, когда заклепки касаются барабана, появляется шум при торможении. Эффективность гидровакуумного усилителя определяют по соотношению тормозной силы на колесах передней и задней осей при усилии на педали 2530 кгс при неработающем двигателе. При неработающем двигателе предварительно перед проверкой 23 раза нажимают на педаль с указанным усилием, чтобы не было вакуума в усилителе. Тормозная сила при исправном усилителе и работающем двигателе в 2,53 раза больше, чем при неработающем. Исправный ручной тормоз блокирует колеса при затягивании на 2/3 хода рычага. Недостатками стендов с беговыми барабанами является малая точность измерений из-за непостоянства коэффициентов сцепления шин с опорной поверхностью беговых барабанов и механического к. п. д. стенда. К недостаткам также относятся износ шин, значительный расход электроэнергии в процессе диагностирования и большая стоимость стенда. Для повышения точности оценки состояния тормозной системы и долговечности шин желательно разработать способ диагностики тормозных систем автомобиля при отсутствии контакта шин с поверхностью стенда. Это позволит снизить и стоимость стенда, и эксплуатационные расходы на его содержание.

Информация о работе Отчет по практике на базе автопарка