Отчет по практике в МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 10:22, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики по бюджету является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области бюджетного финансирования муниципального общеобразовательного учреждения и разработка основных направлений совершенствования этого финансирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы организации деятельности муниципального общеобразовательного учреждения;
2) изучить организационно-правовую структуру МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2»,
3) исследовать механизм бюджетного финансирования МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2»,
4) разработать приоритетные направления совершенствования процесса финансирования муниципального общеобразовательного учреждения.

Содержание работы

Введение
7
1
Теоретические основы организации деятельности
МОУ «Ромодановская средняя
общеобразовательная школа № 2»


9
2
Исследование механизма бюджетного финансирования
муниципального общеобразовательного учреждения

12
2.1
Динамика объемов бюджетного финансирования в
МОУ «Ромодановская средняя
общеобразовательная школа № 2»


12
2.2
Анализ расходования бюджетных средств в
МОУ «Ромодановская средняя
общеобразовательная школа № 2»


16
3
Приоритетные направления совершенствования
процесса финансирования муниципального
общеобразовательного учреждения


22
3.1
Повышение эффективности использования
бюджетных средств

22
3.2
Организация и развитие платных услуг в
МОУ «Ромодановская средняя
общеобразовательная школа № 2»


26
Заключение
29
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Практика по бюджету.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

При этом необходимо разделять норматив подушевого финансирования, рассчитываемый на федеральном уровне и подушевой норматив, рассчитываемый на местном уровне. Первый служит основой для оценки уровня финансирования образования и создает объективную основу для межбюджетных взаимоотношений между центром и регионами, регионами и муниципальными образованиями. Второй определяет конкретный объем финансирования (прямого перечисления средств) образовательных учреждений.

Базой для расчета норматива первого типа должны стать расходы, обеспечивающие выполнение государственного образовательного стандарта, по крайней мере, в объеме минимальных требований. В этом случае появляется объективная основа для определения того, какое образование и в каком объеме общество способно гарантировать. Естественно, что при этом подушевой норматив должен обеспечивать реально равный уровень финансирования образования в городских и сельских школах, в регионах с различными условиями, то есть должна быть разработана система поправочных коэффициентов. Объем бюджетных расходов на образование, привязанный к конкретному содержанию, может стать реальной основной соглашений между федеральным центром и регионами в вопросах разделения обязанностей и полномочий по финансированию образования.

Подушевое финансирование на уровне минимальных требований государственного образовательного стандарта должно быть подкреплено системой федеральных гарантий через систему целевых федеральных трансфертов на финансирование общего образования. Субъекты РФ и органы местного самоуправления должны иметь возможность устанавливать подушевые нормативы финансирования на уровне, превышающем федеральный, при условии полного финансирования соответствующих дополнительных расходов за счет собственных бюджетных средств.

Однако, отсутствие утвержденных федеральных и, в большинстве случаев региональных образовательных стандартов, откладывают введение этой экстренно необходимой меры на неопределенный срок. В этих условиях целесообразно ввести временные стандарты, рассчитанные исходя из возможностей. Норматив подушевого финансирования, рассчитываемый на региональном и муниципальном уровне (подушевой норматив второго типа), по крайней мере, в переходный период, должен включать преимущественно текущие расходы: заработную плату, учебные и административно-хозяйственные расходы, расходы на повышение квалификации, на оборудование и текущий ремонт.

В нормативе может быть учтена и стоимость коммунальных услуг, однако в отношении части образовательных учреждений это может быть затруднено ввиду большой внутрирегиональной дифференциации стоимости этих услуг.

Ввиду наличия повышенной внутрирегиональной дифференциации школ по стоимости основных фондов, на первом этапе не представляется возможным включение в нормативы подушевого финансирования расходов на аренду помещений, капитальный ремонт и капитальное строительство. Первоначально эти расходы должны быть отнесены к фиксированным издержкам, финансирование которых в основном должно идти вне зависимости от наполняемости классов. При этом необходимо предусмотреть возможность корректировки этих расходов в сторону увеличения при наличии переполнения школы и в сторону уменьшения - при существенном сокращении контингента учащихся в данном образовательном учреждении.

 В дальнейшем в  целях стимулирования конкуренции  на образовательном рынке целесообразно постепенное включение данной категории расходов в состав подушевого норматива.

Необходимо также предусмотреть меры финансовой поддержки малокомплектных школ в населенных пунктах в тех случаях, когда одна такая школа остается единственной в пределах транспортной досягаемости для определенного контингента учащихся.

С целью закрепления педагогических кадров, усиления социальной поддержки работников образования целесообразно ввести норматив социальных выплат, устанавливающий предельное соотношение объема допустимых (за счет средств бюджета), социальных выплат, к объему планируемых бюджетных ассигнований.

Общеобразовательные организации независимо от формы собственности должны иметь доступ к подушевому финансированию при условии соблюдения ими требований государственных образовательных стандартов. Реализация этого права должна быть достигнута через систему государственной аккредитации общеобразовательных организаций.

Вместе с тем, особый порядок финансирования может быть предусмотрен для сельских школ, детских домов и интернатов, спецшкол и специальных профтехучилищ для детей с противоправным поведением, для учреждений системы специального образования для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, а также для системы дошкольного и дополнительного внешкольного образования.

Внедрение механизма подушевого финансирования возможно при выполнении трех условий [6]:

1) реализация образовательными учреждениями предусмотренного Законом об образовании права на юридическую и финансовую самостоятельность, включая открытие банковских счетов;

2) выделение бюджетных средств не постатейно, а общей суммой, при государственном контроле за соблюдением минимальных нормативов по социально значимым выплатам;

3) формировании общественно-государственных органов (попечительских советов образовательных учреждений), осуществляющих контроль за расходованием средств, включая полученные из внебюджетных источников.

Предложенные меры должны быть с необходимостью дополнены стимулированием создания фондов поддержки учреждений образования (фондов социально-экономического развития) на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, которые будут аккумулировать спонсорские и родительские средства, и направлять их на повышение качества учебного процесса (педагогические инновации), поддержание и развитие материально-технической базы школ, реализацию мер социальной защиты. Порядок и направления расходования средств указанных фонда определяется и контролируется общественными органами управления.

 

 

3.2 Организация и развитие платных  услуг в муниципальном общеобразовательном учреждении

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505 
"Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг", 
платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Платные дополнительные образовательные услуги могут быть оказаны только по желанию обучающихся, а воспитанникам дошкольных учреждений и обучающимся общеобразовательных учреждений – по желанию их родителей (законных представителей) [12]. К таковым следует относить услуги, выходящие за рамки основной образовательной деятельности, предусмотренной государственными образовательными стандартами, и оговоренные в уставе образовательного учреждения.

Организация и развитие платных образовательных услуг поможет муниципальному образованию создать внутрихозяйственный резерв, средства которого должны быть использованы на покрытие расходов, связанных с общеобразовательным процессом и на цели, указанные в Уставе общеобразовательного учреждения.

Для внедрения платных дополнительных образовательных услуг необходимо обеспечить [12]:

- обоснованность стоимости платных дополнительных образовательных услуг, исходя из расходов, связанных с их предоставлением;

- общественный контроль за обоснованностью расходов финансовых средств, полученных от предоставленных платных дополнительных образовательных услуг;

- эффективный контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг и при необходимости принять дисциплинарные меры воздействия к должностным лицам, допустившим нарушения.

К платным дополнительным услугам можно отнести [13]:

1) обучение по дополнительным образовательным программам, не включенным в перечень основных общеобразовательных программ;

2) репетиторство, кружки, курсы;

3) подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении.

4) в крупных городах принудительно взимается родительская плата за охрану школ;

Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг.

К платным образовательным услугам, предоставляемым муниципальными образовательными учреждениями, не относятся [13]:

- снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ;

- реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом;

- факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

Организация и развитие платных услуг значительно расширяет профиль общеобразовательного учреждения. Муниципальное общеобразовательное учреждение не должно ограничиваться предоставлением только лишь тех услуг, которые включены в перечень основных общеобразовательных программ. С каждым годом деятельность общеобразовательного учреждения должна развиваться, предоставляя все новые и новые услуги. Главный принцип предоставления платных услуг должен заключаться в том, чтобы эти услуги были по приемлемой стоимости, а также они должны предоставляться строго на договорной основе. При этом самое важное оказывать эти услуги в рамках закона, то есть не заходить за строго установленные рамки. Некоторые руководители муниципальных общеобразовательных учреждений пренебрегают этими рамками, что оказывает негативное влияние на учащихся и весь образовательный процесс, а также приводит к различным спорам и разногласиям с родителями учащихся общеобразовательного учреждения.

Таким образом, оказание платных дополнительных образовательных услуг должно происходить только по желанию обучающихся, а воспитанникам дошкольных учреждений и обучающимся общеобразовательных учреждений – по желанию их родителей. Денежные средства, полученные от оказания платных услуг, должны быть использованы на цели, указанные в Уставе общеобразовательного учреждения.

 

Заключение

 

В завершение написания отчета о прохождении практики хотелось бы подвести итоги, обозначить результаты, достигнутые в связи с ее прохождением.

МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2» является некоммерческой организацией, деятельность которой финансируется из средств бюджета Ромодановского муниципального района на основе сметы доходов и расходов. Организационно-правовая структура представлена директором школы и отделами, находящимися в его подчинении. Каждый элемент организационно-правовой структуры школы выполняет заранее установленные для них функции.

Поступление бюджетных средств для расходования на заработную плату в 2010 году составило 1094,6 тыс. руб., причем наибольшая сумма бюджетных ассигнований пришлась на четвертый квартал 2010 года. Поступление средств на прочие выплаты составило 14,4 тыс. руб. за 2010 год, эта сумма распределилась равномерно между четырьмя кварталами по 3,6 тыс. руб. за каждый квартал. Начисления на оплату труда составляют 286,8 тыс. руб., наибольшая часть из которых поступила в школу в четвертом квартале. Бюджетные поступления на расходы за услуги связи составили в 2010 году 7,2 тыс. руб., причем эти поступления распределились равномерно по 1,8 тыс. руб. за квартал. На увеличение стоимости материальных запасов пришлось 57,7 тыс. руб., причем наибольшая сумма бюджетных ассигнований пришлась на третий квартал.

Школа работает на основе муниципального бюджета, который формируется ежегодно. Средства этого фонда распределяются по школе в зависимости от числа учащихся, которым нужна помощь, и расходуются по специальным сметам. На основе расчетов по статьям расходов составляется      смета расходов общеобразовательной школы, а на основе этих                    смет составляется сводная смета расходов на содержание общеобразовательной школы к проекту местного бюджета, бюджета субъекта федерации.

Приоритетными направлениями совершенствования процесса финансирования муниципального общеобразовательного учреждения являются:

- повышение эффективности использования бюджетных средств, путем использования принципов  «подушевого» нормативного планирования и распределения бюджетных ресурсов в сфере образования;

- организация и развитие платных  услуг в муниципальном общеобразовательном учреждении поможет муниципальному образованию создать внутрихозяйственный резерв, средства которого должны быть использованы на покрытие расходов, связанных с общеобразовательным процессом и на цели, указанные в Уставе общеобразовательного учреждения.

Данный перечень направлений совершенствования процесса финансирования муниципального общеобразовательного учреждения, конечно же, не является исчерпывающим. Необходимо искать дальнейшие пути совершенствования, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях.

Информация о работе Отчет по практике в МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2»