Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 10:22, отчет по практике
Целью прохождения практики по бюджету является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области бюджетного финансирования муниципального общеобразовательного учреждения и разработка основных направлений совершенствования этого финансирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы организации деятельности муниципального общеобразовательного учреждения;
2) изучить организационно-правовую структуру МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2»,
3) исследовать механизм бюджетного финансирования МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2»,
4) разработать приоритетные направления совершенствования процесса финансирования муниципального общеобразовательного учреждения.
Введение
7
1
Теоретические основы организации деятельности
МОУ «Ромодановская средняя
общеобразовательная школа № 2»
9
2
Исследование механизма бюджетного финансирования
муниципального общеобразовательного учреждения
12
2.1
Динамика объемов бюджетного финансирования в
МОУ «Ромодановская средняя
общеобразовательная школа № 2»
12
2.2
Анализ расходования бюджетных средств в
МОУ «Ромодановская средняя
общеобразовательная школа № 2»
16
3
Приоритетные направления совершенствования
процесса финансирования муниципального
общеобразовательного учреждения
22
3.1
Повышение эффективности использования
бюджетных средств
22
3.2
Организация и развитие платных услуг в
МОУ «Ромодановская средняя
общеобразовательная школа № 2»
26
Заключение
29
Список использованных источников
Таким образом, поступление бюджетных средств для расходования на заработную плату в 2010 году составило 1094,6 тыс. руб., причем наибольшая сумма бюджетных ассигнований пришлась на четвертый квартал 2010 года. Поступление средств на прочие выплаты составило 14,4 тыс. руб. за 2010 год, эта сумма распределилась равномерно между четырьмя кварталами по 3,6 тыс. руб. за каждый квартал. Начисления на оплату труда составляют 286,8 тыс. руб., наибольшая часть из которых поступила в школу в четвертом квартале. Бюджетные поступления на расходы за услуги связи составили в 2010 году 7,2 тыс. руб., причем эти поступления распределились равномерно по 1,8 тыс. руб. за квартал. На увеличение стоимости материальных запасов пришлось 57,7 тыс. руб., причем наибольшая сумма бюджетных ассигнований пришлась на третий квартал.
Чтобы нагляднее рассмотреть удельный вес, который занимают каждое из вышеперечисленных направлений расходования бюджетных средств, обратимся к рисунку 3.
Рисунок 3 – Удельный вес бюджетных средств, необходимых для
финансирования расходов МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2» в 2010 году
Исходя из данных рисунка 3, можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в объеме бюджетных ассигнований, необходимых для финансирования расходов школы в 2010 году, занимают бюджетные ассигнования на заработную плату – почти 75%. Наименьший объем бюджетных ассигнований приходится на финансирование услуг связи – 0,49% от общего объема бюджетных ассигнований.
Для финансирования своих расходов, помимо бюджетных средств, МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2» предоставляет некоторые платные услуги, а именно [23]:
- подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении;
- репетиторство.
Доход от предоставления школой платных услуг достигает около 7 тыс. руб. в год. Данный показатель очень невелик, так как внедрение платных услуг в школу произошло сравнительно недавно. Необходимо расширять спектр платных услуг, но при этом не заходить за определенные рамки.
Итак, МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2» финансируется из бюджета Ромодановского муниципального района, причем наибольший объем бюджетных средств был перечислен в 2008 году в размере 1632,6 тыс. руб. В 2010 году этот показатель немного снизился. Школа также предоставляет платные услуги, но доход от них слишком мал, чтобы финансировать какие-либо крупные расходы.
2.2 Анализ расходования бюджетных средств в
МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная
школа № 2»
Расходы в МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2» в 2008 – 2010 гг. включают следующие затраты [21]:
- на текущее содержание;
- на приобретение оборудования и инвентаря;
- на капитальный ремонт.
К расходам на текущее содержание относятся:
1) заработная плата педагогического, учебно-вспомогательного и административно-обслуживающего персонала;
2) учебные, канцелярские и хозяйственные расходы;
3) расходы на командировки и служебные разъезды.
В соответствии с рисунком 4 в 2008 году текущие расходы составили 1 190 300 руб., а в 2009 году 1 185 100 руб., снижение текущих расходов произошло из-за сокращения учащихся, дополнительных ставок и технического персонала. В 2010 году текущие расходы выросли на 55 100 руб. за счет повышения энергии ресурсов и капитального ремонта котельной.
Рисунок 4 – Текущие расходы МОУ «Ромодановская
средняя общеобразовательная школа № 2» за 2008 – 2010гг.
Основной статьей расходов является заработная плата, которая вместе с начислениями составляет около 45% всех расходов на текущее содержание школы. В 2008 году расходы на оплату труда составили 677 100 руб., а в 2009 году 635 500 руб. Это снижение произошло за счет сокращения классов комплектов. В 2010 году оплата труда возросла на 20 000 руб. в связи с повышением коэффициента тарификации и классного руководства.
Фонд заработной платы по школе включает [23]:
- заработную плату учителей за уроки;
- оплату за проверку тетрадей;
- заработную плату административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала;
- дополнительные виды оплаты учителей.
Фонд заработной платы учителей определяется на основе среднегодового количества педагогических ставок на один класс и средней ставки учителя в месяц. Ставки и оклады устанавливаются в соответствии с разрядами единой тарифной сетки (от 7-го до 14-го) и аттестацией педагогического персонала.
Оклады рассчитываются по нормам педагогической нагрузки. Учителям I – IV классов за 20 часов в неделю, остальным – по 18 часов в неделю. Общий объем нагрузки учителя определяется по данным учебных планов Министерства образования, в которых приведены учебные предметы и число часов в неделю в каждом классе.
В фонд заработной платы педагогического персонала включается дополнительная оплата за проверку письменных работ:
- в первых классах – 10% от величины заработной платы;
- в других классах в зависимости от предмета и с учетом количества ставок: по русскому языку – 15%, по математике – 10%, по иностранному языку – 10%, по биологии и химии – 5%.
Ставки заработной платы каждому учителю и общий фонд заработной платы педагогов по школе устанавливаются путем тарификации учителей, которая производится ежегодно на 1 сентября. Фонд заработной платы административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала общеобразовательных школ определяется по утвержденным типовым штатам и должностным окладам (директор школы, заместитель директора, библиотекарь, уборщица и т. д.).
В фонд заработной платы включаются также следующие доплаты [16]:
1) за классное руководство – до 20% оклада;
2) за заведование кабинетом – 20% оклада;
3) за руководство школьным кружком – 80%;
4) за ведение внеклассной работы – до одной ставки;
5) учителю химии за вредные условия до 12% оклада;
6) выплаты ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими печатными изданиями – 10% от оклада.
Начисленный фонд заработной платы уменьшается на 3% этого фонда в связи с тем, что работники во время болезни получают пособие по временной нетрудоспособности за счет средств бюджета социального страхования.
Начисления на оплату труда рассчитываются путем умножения годового фонда оплаты труда на общий процент налогов. В 2010 году этот процент составил 26,2% (в него входят 6% - федеральный бюджет, 14% - страховая и накопительная часть трудовой пенсии, 2,9% - Фонд социального страхования, 2% - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 1,1% - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 0,2% -Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве).
Следующей значительной статьей являются учебные расходы, которые включают приобретение материалов для учебной работы, для работы в кабинетах, письменных, канцелярских принадлежностей, мелкого физкультурного инвентаря, проведение экскурсий в учебных целях и др. Выделяются ассигнования на создание, обновление и использование библиотечных фондов учебников. В 2008 году учебные расходы составили 50 600 руб., а в 2009 году 24 600 руб. Снижение учебных расходов произошло из-за не выполнения бюджета. В 2010 году на учебные расходы было выделено 80 400 руб. в связи с внедрением проекта «Образование».
Важной статьей расходов являются затраты на бесплатное питание детей. Предусматривается, что в группах продленного дня 10% детей освобождаются от оплаты полностью, а 15% – наполовину. Сумма расходов определяется исходя из норм расходов, количества детей и количества дней, в течение которых дети пользуются бесплатным питанием.
В смете школы предусматриваются также расходы на приобретение оборудования, инвентаря и на капитальный ремонт зданий. Потребность школы в инвентаре и оборудовании на плановый год определяется исходя из обеспеченности школы на начало года и необходимости его обновления в плановом периоде с учетом установленных норм на одну школу или на одно ученическое место.
Затраты на капитальный ремонт школы при сводном планировании определяются исходя из общей внешней кубатуры школьных зданий и расчетных норм расходов на 1 м2. За счет средств, выделяемых на эти цели, могут проводиться реконструкция и расширение школы, пристройка классных комнат. В соответствии с рисунком 5 в 2008 году затраты на капитальный ремонт составили 7 200 руб., а в 2009 году 77 100 руб. Увеличение капитальных расходов в 2009 году произошло из-за капитального ремонта столовой и приобретения компьютера. В 2010 году капитальные расходы составили 100 000 руб. в связи с приобретением котла отопления и установки пожарной сигнализации.
Рисунок 5 – Капитальные расходы МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2» за 2008 – 2010 гг.
Помимо вышеперечисленных расходов, МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа» выплачивает следующие виды налогов в бюджет [2]:
1) земельный налог;
2) налог на имущество;
3) транспортный налог.
МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа» поставлена на учет в налоговом органе по месту нахождения.
На основе платежных поручений, можно рассмотреть суммы денежных средств, выплачиваемых в бюджет в виде налогов. Они изображены в таблице 4.
Таблица 4 – Суммы налогов, уплачиваемых в бюджет
№п/п |
Наименование налога |
Сумма налога, в рублях |
1 |
Земельный |
35007 |
2 |
Налог на имущество |
856 |
3 |
Транспортный |
475 |
Таким образом, наибольшая сумма денежных средств была выплачена по земельному налогу – 35007 рублей. Кадастровая стоимость земельного участка оценивается в 2333819 рублей, что соответствует налоговой базе. Ставка по этому налогу равна 1,5 % [15].
По налогу на имущество было выплачено 856 рублей. Средняя стоимость имущества за отчетный период составила 155486 рублей. Налоговая ставка равна 2,2 % [2].
По транспортному налогу было выплачено 475 рублей. МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2» имеет в своем распоряжении УАЗ 3741. Ставка налога равна 25 % [15].
Таким образом, школа работает на основе муниципального бюджета, который формируется ежегодно. Средства этого фонда распределяются по школе в зависимости от числа учащихся, которым нужна помощь, и расходуются по специальным сметам. На основе расчетов по статьям расходов составляется смета расходов общеобразовательной школы, а на основе этих смет составляется сводная смета расходов на содержание общеобразовательной школы к проекту местного бюджета, бюджета субъекта федерации.
3 Приоритетные направления
совершенствования процесса
3.1 Повышение эффективности использования бюджетных средств
Бюджетное финансирование образования продолжает играть немалую роль, поскольку другие источники по разным причинам пока слабы. Средством повышения эффективности бюджетного финансирования, может стать использование принципов «подушевого» нормативного планирования и распределения бюджетных ресурсов в сфере образования [5].
В сфере профессионального образования на основе оценки потребности определяется государственный заказ на профессиональное образование. Эта оценка должна осуществляться органом управления образованием совместно с потребителями (ведомствами, профессиональными ассоциациями и объединениями работодателей). Предполагается разработка Госкомстатом, Минэкономики, Минтрудом, Минфином и Минобразования России системы контрольных показателей структуры профессиональной подготовки, оценки текущего и перспективного спроса на рынке труда. Целесообразно предусмотреть ежегодное выделение средств на проведение социологических исследований в целях дополнения объективной образовательной статистики.
Субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется развивать систему региональных и муниципальных заказов. Государственный региональный заказ будет охватывать основную часть начальной и средней профессиональной подготовки, а также определенную долю высшего профессионального образования. Он должен определяться соответствующими органами субъектов Российской Федерации. Рекомендуется вырабатывать эти предложения на основе прогноза развития территорий, консультаций с представителями работодателей, образовательных учреждений и других заинтересованных организаций.
Для общего образования применение нормативного бюджетного финансирования предусматривает финансирование учебных заведений пропорционально количеству учащихся в размерах, обеспечивающих предоставление образовательных услуг в объеме минимальных требований образовательного стандарта.
Информация о работе Отчет по практике в МОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 2»