Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 22:14, отчет по практике
Цель преддипломной практики – закрепление теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения навыков по организации производства. Её основные задачи:
• изучение организационной структуры автомобильного хозяйства, системы управления производством, планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
• изучение системы организации и оплаты труда, охраны труда и окружающей среды;
• получение профессиональных навыков по руководству производственным коллективом;
• изучение технологии моечных работ, технического обслуживания и ремонта автомобилей, дефектации узлов и деталей, диагностических работ;
ВВЕДЕНИЕ 3
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3
1. АНАЛИЗ СОБРАННЫХ ДАННЫХ 4
1.1 МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЗОНА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ 4
1.2.1 Основные положения по безопасности труда 4
1.2.2 Требования к технологическим процессам 4
1.2.3 Требования к рабочим помещениям 5
1.3 СОСТАВ ПОСТОВ И УЧАСТКОВ 5
1.4 ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТО И Р 5
1.4.1 Подъёмно-осмотровое оборудование 5
1.4.2 Оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО 5
2. ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА НА ТО И Р АВТОМОБИЛЕЙ 63. УСТРОЙСТВО, ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2108 7
3.1 УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 7
3.1.1 Вакуумный усилитель 7
3.1.2 Регулятор давления 8
3.1.3. Главный тормозной цилиндр 8
3.1.4. Тормозной механизм переднего колеса 9
3.1.5. Тормозной механизм заднего колеса 9
3.1.6. Стояночная тормозная система 10
3.1.7. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости 10
3.2. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ 11
3.2.1. Проверка трубопроводов и соединений. 11
3.2.2. Проверка работоспособности вакуумного усилителя 11
3.2.3. Регулировка привода тормозов 12
3.2.4. Регулировка стояночной тормозной системы 12
3.2.5. Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле. 12
4. АВТОТРАНСПОРТ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования
(ГБОУ СПО)
Строительный колледж № 41
Отчет по производственной практике
Выполнил: Ализаде Биннат Джейхун оглы
Проверил:
Москва 2013 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3
1. АНАЛИЗ СОБРАННЫХ ДАННЫХ 4
1.1 МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ
И ЗОНА ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
1.2.1 Основные положения по безопасности труда 4
1.2.2 Требования к технологическим процессам 4
1.2.3 Требования к рабочим помещениям 5
1.3 СОСТАВ ПОСТОВ И УЧАСТКОВ 5
1.4 ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТО И Р 5
1.4.1 Подъёмно-осмотровое
1.4.2 Оборудование, предназначенное
для выполнения
2. ИЗУЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ЗАКАЗА НА ТО И Р АВТОМОБИЛЕЙ 63.
УСТРОЙСТВО, ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ
3.1 УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 7
3.1.1 Вакуумный усилитель 7
3.1.2 Регулятор давления 8
3.1.3. Главный тормозной цилиндр 8
3.1.4. Тормозной механизм переднего колеса 9
3.1.5. Тормозной механизм заднего колеса 9
3.1.6. Стояночная тормозная система 10
3.1.7. Датчик аварийного уровня тормозной жидкости 10
3.2. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ 11
3.2.1. Проверка трубопроводов и соединений. 11
3.2.2. Проверка работоспособности вакуумного усилителя 11
3.2.3. Регулировка привода тормозов 12
3.2.4. Регулировка стояночной тормозной системы 12
3.2.5. Проверка работоспособности
регулятора давления на
4. АВТОТРАНСПОРТ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
Введение
Цель преддипломной практики
– закрепление теоретических
знаний по техническому обслуживанию
и ремонту автомобилей и
• изучение организационной структуры автомобильного хозяйства, системы управления производством, планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
• изучение системы организации и оплаты труда, охраны труда и окружающей среды;
• получение профессиональных навыков по руководству производственным коллективом;
• изучение технологии моечных работ, технического обслуживания и ремонта автомобилей, дефектации узлов и деталей, диагностических работ;
• изучение организации производства и технологического процесса технического обслуживания: порядок постановки на ТО, методы организации ТО, количество постов ТО-1, ТО-2, содержание и объёмы работ по видам ТО, количество и квалификацию рабочих, режим работы, применяемое оборудование;
• изучение организации производства и технологического процесса текущего ремонта: порядок постановки автомобиля на ТР, типы постов ТР, режим работы, применяемое оборудование.
• изучение правил охраны труда при выполнении работ по ТО и Р автомобилей, их агрегатов и узлов.
Характер выполняемой работы: проведение технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей различных марок.
Индивидуальное задание
1). Собрать и проанализировать
следующие данные: место расположения
и зона обслуживания
2). Изучить, как происходит формирование заказа на ТО и ремонт автомобилей.
3). Изучить устройство
и описать процесс проверки
и регулировки тормозной
1. Анализ собранных данных
1.1 Место расположения
и зона обслуживания
Фирма "Автоторгцентр" расположена в г. Череповец ул. Гоголя, д. 34, занимается продажей и обслуживанием грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, имеет несколько филиалов в г. Вологда и районных центрах Вологодской области.
В зону обслуживания предприятия входит город Череповец, Вологодская и Архангельская область.
1.2 Организация труда
1.2.1 Основные положения по безопасности труда
Под охраной труда понимают
систему законодательных актов
и соответствующих им мероприятий,
направленных на сохранение здоровья
и работоспособность
Систему организационных
и технических мероприятий и
средств, предотвращающих
Систему организационных, гигиенических
и санитарно-технических
Основные положения по охране труда изложены в Трудовом кодексе.
На авторемонтных предприятиях организация работ по технике безопасности и производственной санитарии возложена на главного инженера.
Одно из основных мероприятий
по обеспечению безопасности труда
– обязательный инструктаж вновь
принимаемых на работу и периодический
инструктаж всех работников предприятия.
Инструктаж проводит главный инженер.
Вновь принимаемых на работу знакомят
с основными положениями по охране
труда, правилами внутреннего
1.2.2 Требования к технологическим процессам
При техническом обслуживании
и ремонте автомобилей
Подъёмно-транспортное оборудование должно быть в исправном состоянии и использоваться только по своему прямому назначению. К работе с этим оборудованием допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и инструктаж.
Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съёмники и ключи.
Запрещается загромождать деталями и узлами проходы между рабочими местами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.
Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.
Гидравлические и
1.2.3 Требования к рабочим помещениям
Помещения, в которых рабочий должен находиться под автомобилем, должны быть оборудованными осмотровыми канавами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъёмниками.
Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха.
Рабочие места должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением, достаточным для безопасности выполнения работ.
На территории предприятия должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: гардеробные, душевые, умывальники (с обязательным наличием горячей воды при работе с этилированным бензином).
1.3 Состав постов и участков
На предприятии "Автоторгцентр" имеется поста ТО и Р, оборудованных подъёмниками, участок ремонта силовых агрегатов, участок ремонта агрегатов трансмиссии, участок ремонта ходовой части, пост диагностики
1.4 Оборудование и инструмент, применяемые при ТО и Р
Технологическое оборудование, используемое на СТО, в зависимости от его назначения подразделяется на подъёмно-осмотровое, подъёмно-транспортное, специализированное оборудование для ТО и специализированное оборудование для ТР автомобилей.
Первая группа включает оборудование и устройства, обеспечивающие при ТО и ТР удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля. Сюда входят осмотровые канавы, эстакады, подъёмники, опрокидыватели и гаражные домкраты.
Вторая группа включает оборудование для подъёма и перемещения агрегатов, узлов и механизмов автомобиля: передвижные краны, электротельферы, кран-балки, грузовые тележки и конвейеры.
Третья группа – специализированное оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО: уборочно-моечных, крепёжных, смазочных, диагностических, регулировочных и заправочных.
Четвёртая группа – специализированное оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТР: разборочно-сборочное, слесарно-механическое, кузнечное, сварочное, медницкое, кузовное, шиномонтажное и вулканизационное, электротехническое и для ремонта систем питания.
1.4.1 Подъёмно-осмотровое
К подъёмно-осмотровому
1.4.2 Оборудование, предназначенное
для выполнения
К оборудованию, применяемому при ТО относится пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, штангенциркуль ШЦ-III, ленточный щуп, ручной солидолонагнетатель, установка смазочно-заправочная С-101, компрессор передвижной С-412, комплект съёмников И-801, комплект инструмента автомеханика И-133, прибор для проверки установки фар К-310, стробоскоп, пуско-зарядное устройство ПЗУ-М, комплект приборов для проверки и очистки свечей зажигания Э-203, компрессометр, комплект рожковых ключей 10-32 мм 16614М, набор головок 10-32 мм 4000255, паяльник, мультитестер, паяльная лампа, ареометр, нагрузочная вилка.
2. Изучение формирования заказа на ТО и Р автомобилей
Заказ на техническое обслуживание и ремонт автомобилей происходит при личном обращении, либо по телефону. Учитывая предполагаемый объём работ и загруженность предприятия, принимается решение о конкретном времени приёмки машины в ремонт или на ТО.
3. Устройство, проверка и
регулировка тормозной
3.1 Устройство тормозной системы
На автомобиле применена рабочая тормозная система с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другого – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров
рабочей тормозной системы
В гидропривод включены вакуумный
усилитель и двухконтурный
3.1.1 Вакуумный усилитель
Резиновая диафрагма 10 (рис. 3.1) вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на два камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.
Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещён шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.
При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а в след за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и В разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14 в зазор между поршнем и клапаном и канал D, создаёт давление на диафрагму 10. За счёт разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра.
При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.
Рис. 3.1. Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса усилителя; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы.
3.1.2 Регулятор давления
Регулятор давления служит для регулирования давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колёс в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включён в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.
Регулятор давления крепится
к кронштейну двумя болтами. При
этом передний болт одновременно крепит
вильчатый кронштейн рычага привода
регулятора давления. На пальце этого
кронштейна шарнирно штифтом крепится
двуплечий рычаг. Его верхнее
плечо связано с упругим
Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора движения. Этим регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора.
Информация о работе Отчет по производственной практике в фирме "Автоторгцентр"