Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 02:07, отчет по практике
Структура организации – это картина взаимодействия и координации, соединяющая технические, производственные и человеческие компоненты организации для достижения целей.
Каждый отдел имеет высококвалифицированных специалистов, которые в свою очередь подчиняются начальнику соответствующего отдела.
Вместе с тем в системе образования сохраняется ряд нерешенных проблем. Уровень образования части выпускников не отвечает современным требованиям. Старшеклассники района не имеют возможности обучаться по индивидуализированным программам. Профильное обучение введено только в 20% школ. Не работают должным образом ресурсные центры. Не налажена качественная работа с сильными учащимися, одаренными детьми. Не качественно проводится олимпиадная подготовка школьников.
Для сохранения здоровья детей и организации полноценного питания не во всех образовательных учреждениях созданы необходимые условия. Ответственные за организацию школьного питания не имеют соответствующей специальной профессиональной подготовки и квалификации. Не выполняется натуральные нормы питания, не обновляется мебель, оборудование пищеблоков. Не проведен весь комплекс мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений: не выполнены обработки огнезащитным составом деревянных конструкций в большинстве школ и дошкольных образовательных учреждениях.
Решение указанных проблем требует программного подхода и применения механизмов финансовой поддержки.
Изменчивость ситуации, необходимость анализа большого количества разнородных данных и на этой основе оперативного принятия адекватных и эффективных решений позволяют сделать вывод о том, что успех возможен только при условии результативной работы всего коллектива, всей команды.
Первое и, возможно, главное условие - это личный пример, а также самооценка и самоорганизация. Хорошая самоорганизация и адекватная самооценка - это то, достаточно ли эффективно функционирует Управление и подтверждена ли самооценка практическими достижениями в сочетании с их признанием окружающими. Наиболее труднодостижимая цель для начальника при решении этой задачи - научиться определять для себя значимость и качество выполняемых менеджерских функций, чтобы своевременно вносить коррективы в процесс собственной самоорганизации.
Второе условие - это организация работы подчиненных. У начальника могут быть три. Ключевым условием для этого является эффективная организация работы подчиненных. При всем многообразии подходов достижение этой цели характеризуется двумя важными составляющими: оперативным и полным выполнением поставленной задачи и такой организацией работы, которая позволяет сохранить у подчиненных стимул и желание трудиться в этой команде и дальше, а менеджеру оставляет достаточно времени, чтобы подумать о новых инициативах. Третье условие - выбор оптимальных элементов работы с подчиненными. В сущности, у начальника имеются три основных способа воздействия на работников: 1) заставить (принудить); 2) договориться (сделка купли-продажи качественного труда); 3) создать условия, в которых работник будет сам себя мотивировать (самомотивация).
Современные системы мотивации используют все три вышеперечисленных способа, однако наиболее интересна самомотивация. Дело в том, что принуждение основано на страхе подвергнуться наказанию и испытать при этом отрицательные эмоции. В материальной сфере принуждение связано со штрафами, увольнениями, переводом на другую, низкооплачиваемую должность или работу. В социально-психологической сфере управления метод принуждения чаще всего использует формы, связанные со страхом публичного унижения, оскорбления и/или стресса. Человек, боясь быть оскорбленным, уволенным или беспокоясь за свое здоровье, становится покорным. В результате метод принуждения ведет не к согласованию целей и интересов организации и ее работников, а лишь к усилению их покорности. Но покорность - это совсем не то, что нужно для повышения результативности.
Принципы работы в коллективе:
1. Доверие.
Создание атмосферы доверия
2. Коммуникации.
Прямое общение между членами
команды обеспечивает
3. Сопричастность.
Участие всех членов команды
в принятии решений. Это не
означает, что речь непременно
идет о консенсусе, но каждый
член коллектива должен знать
о принимаемых решениях и
4. Разрешение конфликтов. В слаженных коллективах конфликты выносятся на общее обсуждение и разрешаются как можно быстрее.
5. Обратная
связь. В эффективных командах
регулярно обеспечивается
6. Практика показывает, что стремление к общим целям делает работу команды намного результативнее. В итоге, именно сочетание индивидуальной и групповой заинтересованности позволяют добиться эффективной организации работы подчиненных.
Таким образом Управление образования, является главным координирующим муниципальным органом в сфере образования, который контролирует работу подведомственных учреждений, осуществляя указанные функции.