Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 04:26, курсовая работа
Государственные расходы – это часть финансовых отношений, обусловленная использованием централизованных и не централизованных доходов государства. Специфика государственных расходов состоит в обеспечении потребностей государственной сферы деятельности. Государственные расходы призваны удовлетворять наиболее важные потребности общества в области развития экономики и социальной сферы, осуществления государственного управления и укрепления обороноспособности страны.
ВВЕДЕНИЕ
План сбора доходов и использования расходов имеет практически каждый экономический институт (фирма, банк, предприятие, экономические и финансовые фонды).
Доходы государственного бюджета – это завершающая стадия денежных потоков, идущих от реального сектора и других крупных сфер финансовых отношений, а расходы государственного бюджета – исходный пункт движения госресурсов на потребности, намеченные государством и обществом.
Государственные расходы
– это часть финансовых отношений,
обусловленная использованием централизованных
и не централизованных доходов государства.
Специфика государственных
Кассовое планирование – это уникальный инструмент планирования денежного обращения в стране. Оно позволяет внедрить в систему оперативного управления операциями со средствами федерального бюджета.
В современных условиях наличный денежный оборот планируется как в целом по стране, как и по республикам, областям, краям не только по размерам и направлениям потоков движения денег, но и по их источникам поступлений и целевому назначению выдач.
1 СУЩНОСТЬ ДОХОДОВ И
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА, ИХ
Доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющиеся источниками финансирования дефицита бюджета.
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством налогов и сборов и законодательством об иных обязательных платежах.
Государственные доходы –
это часть национального дохода
страны, обращаемая в процессе его
распределения через различные
виды денежных поступлений в собственность
и распоряжение государства с
целью создания финансовой базы для
выполнения его задач по осуществлению
социально-экономической
К доходам бюджетов относятся:
- доходы от использования
имущества, находящегося в
- доходы от продажи
имущества (кроме акций и
- доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
- средства, полученные в
результате применения мер
- средства самообложения граждан;
- иные неналоговые доходы.
- дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ;
- субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);
- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ;
- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;
- безвозмездные поступления
от физических и юридических
лиц, международных
Неналоговые доходы, как
и налоговые, устанавливаются органами
представительной власти РФ и субъектов
РФ. Перечень неналоговых доходов
един для бюджетов всех уровней. Виды
неналоговых доходов
В составе неналоговых доходов есть административные платежи и сборы, поступления по штрафным санкциям и возмещению ущерба. Обособленную группу бюджетов в Росси составляют доходы от целевых бюджетных фондов – экологического, государственного фонда борьбы с преступностью, фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы и т. д.
В зависимости от источников поступления бюджетные доходы делятся на собственные и регулирующие. В соответствии с Бюджетным кодексом, собственными доходами являются те, которые закреплены на постоянной основе полностью или частично за соответствующим бюджетом законодательством РФ. К собственным доходам относится:
Собственные налоговые доходы
покрывают менее 20% расходных потребностей
региональных и местных бюджетов.
Основная часть доходов субфедеральных
бюджетов формируется за счет отчислений
от федеральных налогов. Налоги, по
которым устанавливаются
В зависимости от уровня бюджетной системы, на который получают доходы бюджета, они подразделяются на:
Бюджетный кодекс РФ определяет расходы бюджета – как денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Распределение государственных средств по отдельным расходным статьям закрепляется законодательно в составе законов о бюджете. Его планирование, обсуждение, исполнение и контроль является центральным элементом бюджетного процесса. Определение, принятое в Бюджетном кодексе, подчеркивает функциональную сторону расходов, делает акцент на разграничении расходных полномочий различных уровней государственной власти.
Правовое регулирование
государственных расходов осуществляется
на основе ежегодно принимаемых федеральных
законов о федеральном бюджете,
соответствующих законов
Расходы бюджета включают в себя:
В соответствии с экономической
классификацией расходы бюджета
в России подразделяются на: текущие
расходы; капитальные расходы; создание
государственных запасов и
Для оценки расходов могут использоваться такие показатели, как их общий объем, темпы роста (прироста), динамика по отношению к ВВП, структура расходов и ее изменение, а так же объем отдельных видов расходов в расчете на душу населения. Для изучения структуры могут использоваться экономическая, функциональная и ведомственная классификация расходов бюджета.
Расходы бюджетов всех уровней основываются на единых методологических принципах и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на оказание государственных услуг. Эти нормативы устанавливаются правительством.
Государственные расходы состоят из прямых расходов государства, осуществляемых через систему бюджетных и внебюджетных фондов (централизованные расходы), и расходов государственных предприятий, организаций, учреждений (децентрализованные расходы). Эти расходы производятся в целях расширения производства (путем финансирования капитальных вложений и оборотных средств), образования общественных фондов социального значения и удовлетворения потребностей государства.
Совокупность конкретных
видов государственных
Основными целевыми направлениями государственных расходов в коммерческой сфере деятельности являются капитальные вложения и финансирование оборотных средств, а в некоммерческой – заработная плата.
Бюджетный кодекс РФ, закрепляя принцип полноты бюджета, дополняя его требованием, в соответствии с которым все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ. Т. е., денежные средства, неучтенные в доходной части бюджета, не могут идти на финансирование бюджетных расходов.
Формы расходов бюджетов:
Расходы бюджетов делятся на:
Текущие расходы – это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий, субвенций на текущее функционирование, а так же другие расходы бюджетов, не отнесенные к капитальным в соответствии с бюджетной классификацией. К текущим относятся расходы на закупку товаров и оплату услуг, выплату процентов, предоставление субсидий и текущих трансфертов (в том числе пенсий и пособий, стипендий).
Капитальные расходы – это часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Она включает статьи расходов, предназначенные для инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; Средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели; расходы на проведение капитального ремонта; расходы, направленные на создание или увеличения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. К капитальным расходам относятся капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, капитальные трансферты, предоставление ссуд и кредитов.