Планирование и прогнозирование доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 04:26, курсовая работа

Описание работы

Государственные расходы – это часть финансовых отношений, обусловленная использованием централизованных и не централизованных доходов государства. Специфика государственных расходов состоит в обеспечении потребностей государственной сферы деятельности. Государственные расходы призваны удовлетворять наиболее важные потребности общества в области развития экономики и социальной сферы, осуществления государственного управления и укрепления обороноспособности страны.

Файлы: 1 файл

Belous_S.V.budzh_plan_i_prognoz_kursov rabota.docx

— 42.00 Кб (Скачать файл)

Специфика капитальных расходов бюджета состоит в том, что  они выходят за пределы бюджета  и нацелены на получение эффекта  в длительной перспективе. Планирование таких расходов строится с учетом их долгосрочного характера. Оно  позволяет связать бюджеты различных  лет, нацелить их на решение стратегических задач. Во многих случаях создается  самостоятельная система управления отдельными видами капитальных расходов.

Кроме платёжного календаря, на предприятии должен составляться кассовый план – план оборота наличных денежных средств, отражающие поступление и выплаты наличных денег через кассу. Своевременная обеспеченность наличными денежными средствами характеризует состояние финансовых отношений между предприятием и его работниками, т. е. одну из сторон платежеспособности предприятия. Кассовый план необходим предприятию для контроля за поступлением и расходованием наличных денег.

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА КАССОВОГО  ПЛАНА

Кассовый план – это  прогноз кассовых поступлений в  бюджет и кассовых выплат из бюджета  в текущем финансовом году.

Своевременное сопоставление фактических данных с предусмотренным кассовым планом даст основание на принятие мер по устранению расхождений.

Коммерческому банку, обслуживающему предприятие, так же необходим его  кассовый план, чтобы составить сводный  кассовый план на обслуживание своих  клиентов в установленные сроки.

Исходные данные на составление  кассового плана: предполагаемые выплаты  по фонду заработной платы и фонду  потребления в части денежных средств, не входящих в фонд оплаты труда; информация о продаже материальных ресурсов или продукции работникам, о прочих поступлениях и выплатах наличными деньгами ( выручка от реализации путевок, командировочные расходы), сведения о сумме налогов, а так же календарь выдачи заработной платы и приравненных к ней платежей.

Финансовый орган устанавливает  порядок составления и ведения  кассового плана, а так же состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов  бюджета, необходимых для составления  и ведения кассового плана.

Составление и ведение  кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной  администрации).

Кассовый план исполнения федерального бюджета в текущем  финансовом году ( затем – кассовый план) включает в себя:

  1. Кассовый план на текущий финансовый год с помесячной детализацией;
  2. Кассовый план на текущий календарный месяц текущего финансового года с детализацией по рабочим дням.

Составление и ведение  кассового плана осуществляется Федеральным казначейством на основании:

  • Показателей для кассового плана по доходам федерального бюджета формируются на основании:

- прогноза поступлений  доходов в федеральный бюджет  на текущий финансовый год  в разрезе кодов классификации  доходов бюджетов РФ по главным администраторам доходов федерального бюджета;

- сведений о помесячном  распределении поступлений доходов,  администрируемых Федеральной  налоговой службой, в федеральный бюджет на текущий финансовый год;

- сведений о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых Федеральной  таможенной службой, в федеральный бюджет на текущий финансовый год;

- сведений о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых главными администраторами доходов федерального бюджета, осуществляющими полномочия собственника в отношении федерального имущества, в федеральный бюджет на текущий финансовый год;

- сведений о помесячном распределении поступлений доходов, администрируемых Министерством финансов РФ, в федеральный бюджет на текущий финансовый год.

В целях ведения кассового  плана Федеральная налоговая  служба, Федеральная таможенная служба, главные администраторы доходов  Федерального бюджета, осуществляющие полномочия собственника в отношении  федерального имущества, и Министерство финансов РФ формируют сведения о помесячном распределении администрируемых ими поступлений соответствующих доходов в федеральный бюджет на текущий финансовый год.

  • Показателей для кассового плана по расходам федерального бюджета формируются на основании:

- сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министром финансов РФ на текущий финансовый год;

- прогнозов кассовых выплат  по расходам федерального бюджета  на текущий финансовый год  с помесячной детализацией;

- прогнозов кассовых выплат по расходам федерального бюджета на очередной месяц с детализацией по рабочим дням.

  • Показателей для кассового плана по источникам финансирования дефицита федерального бюджета формируются на основании:

- сводной бюджетной росписи  федерального бюджета по источникам  финансирования дефицита федерального  бюджета,

- прогноза кассовых поступлений  и выплат по источникам финансирования  дефицита федерального бюджета  на текущий финансовый год   с помесячной детализацией;

- прогноза кассовых поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на очередной месяц с детализацией по рабочим дням.

Кассовый план на текущий  финансовый год с помесячной детализацией составляется Федеральным казначейством  по установленной форме и представляется в Министерство финансов РФ не позднее 28 декабря отчетного финансового  года.

Федеральное казначейство вносит уточнения в кассовый план на текущий  финансовый год с помесячной детализацией на основании уточненных сведений для  кассового плана по мере их получения.

Уточненный кассовый план на текущий финансовый год с помесячной детализацией представляется в Министерство финансов РФ не реже одного раза в месяц, не позднее второго рабочего дня  очередного месяца.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

3 ВРЕМЕННЫЙ КАССОВЫЙ РАЗРЫВ, МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ КАССОВЫХ  РАЗРЫВОВ

Временный кассовый разрыв – это прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность  на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления  кассовых выплат из бюджета.

Кассовый разрыв – это  временный недостаток бюджетных  средств, необходимых для финансирования наступивших очередных расходов. Кассовый разрыв возникает в связи  с несовпадением сроков поступления  денежных средств в бюджет и их расходование. Кассовый разрыв, возникающий  при исполнении бюджета субъекта Федерации (регионального бюджета), покрывается за счет предоставления бюджетных ссуд из федерального бюджета. Если кассовый разрыв образуется при  исполнении местных бюджетов, он сможет быть покрыт за счет ссуд, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ. Выдаваемые для погашения кассового разрыва бюджетные ссуды являются краткосрочными, целевыми и возвратными (выдаются на срок в пределах текущего бюджетного года в размерах, не превышающих фактическую потребность в средствах, и с условием погашения в установленный срок).

Временный кассовый разрыв определяется как недопоступление  в определенный период финансового  года доходов для осуществления  неотложных расходов, предусмотренных  утвержденной бюджетной росписью, с  учетом источников финансирования дефицита бюджета.

Основными причинами возникновения  кассовых разрывов при исполнении как  республиканского (или областного) бюджета, так и местных бюджетов является неравномерность проведения значительной части бюджетных расходов, что вызвано рядом объективных  обстоятельств. Это может быть обусловлено  сезонным характером осуществления  мероприятий по финансированию досрочного завоза грузов для государственных нужд, выплатой отпускных, оплатой работникам бюджетных учреждений проезда в отпуск, проведением капитальных расходов, расходов в области сельского хозяйства.

 Возникновение основных  кассовых разрывов, как правило,  носит периодический характер  и повторяется каждый год. Это позволяет разработать методику по планированию временных кассовых разрывов на основе прогнозов доходов и расходов в определенные периоды финансового года, за исключением ситуаций чрезвычайного характера.

Существующая на уровне субъектов  РФ система оперативного финансового  планирования (ежемесячное утверждение  кассового плана доходов и  лимитов финансирования) и казначейская система исполнения бюджета, основанная на принципе единства кассы, позволяют  провести мероприятия по прогнозированию  сроков наступления и величины временных  кассовых разрывов. Цель такого прогнозирования  – это минимизация вероятности  возникновения кассовых разрывов и  их ликвидация за счет своевременно спланированных источников формирования финансового  резерва для покрытия кассовых разрывов. В свою очередь, своевременность планирования и оценки объемов и видов заимствований, сроков пользования заимствованными средствами приводят в результате к оптимизации и минимизации расходов на обслуживание подобных краткосрочных долговых обязательств.

Методику по планированию кассовых разрывов необходимо разрабатывать  в целях повышения эффективности  управления средствами при исполнении бюджета субъекта РФ, обеспечения  его агрегированной информацией, которая  позволяет в максимально возможной  мере оценить влияние тех или  иных факторов на состояние государственных  финансов, а также на осуществление мероприятий, направленных на своевременное исполнение расходов бюджета в течение финансового года.

Периодами прогнозирования  временных кассовых разрывов являются кварталы в разрезе месяцев в  пределах текущего финансового года.

Временный кассовый разрыв на квартал в разрезе месяцев прогнозируется финансовым департаментом администрации города одновременно с составлением плана финансирования на очередной квартал.

Этапы прогнозирования временных  кассовых разрывов:

  1. Разработка прогноза доходов;
  2. Разработка прогноза расходов;
  3. Оценка величины и сроков наступления временных кассовых разрывов.

При разработки прогноза доходов  бюджета города учитывается финансовая помощь из краевого бюджета и поступления  из источников финансирования дефицита бюджета города.

Прогноз поступления доходов  на каждый месяц квартала составляется в разрезе доходных источников исходя из удельного веса поступления доходов на каждый месяц аналогичного квартала отчетного года с учетом сроков уплаты по каждому доходному источнику.

Суммированный прогноз поступления  доходов за три месяца квартала должен быть равен объему доходов, утвержденному  в сводной  бюджетной росписи на квартал с учетом внесенных в нее изменений.

При прогнозировании расходов на квартал в разрезе месяцев в полном объеме учитываются ассигнования на выплат заработной платы с учетом начислений, на расчеты за предоставленные коммунальные услуги учреждениям бюджетной сферы, на погашение за должности по договорам муниципальных гарантий, кредитным договорам, заключенным администрацией города с коммерческими банками, облигационных займов.

Расчет оценки величины временных  кассовых разрывов на квартал производится по следующей формуле:

Кр/к=Р/к-Д/к-Ифд, где

Кр/к – объем средств, составляющих величину временного кассового разрыва, в случае продолжительного значения;

Р/к – объем расходов, прогнозируемый на квартал в соответствии с бюджетной росписью;

Д/к – объем доходов, прогнозируемый на квартал в соответствии с бюджетной росписью;

Ифд – источники финансирования дефицита бюджета, планируемые на прогнозируемый период.

Сроком наступления временного кассового разрыва считается  квартал, в котором расчетная  величина  Кр/к приобретает положительное значение.

Расчет величины кассовых разрывов на месяц производится по следующей формуле:

Кр/м=Р/м- Д/м- Ифд/м-Онм, где

Кр/м – объем средств, составляющий величину кассового разрыва, в случае положительного значения;

Р/м – объем расходов на прогнозируемый месяц;

Д/м – объем доходов на прогнозируемый месяц;

Ифд/м – источники финансирования дефицита бюджета, планируемые в прогнозируемый месяц;

Онм – остаток средств на счетах бюджета на начало месяца.

Сроком наступления кассового  разрыва считается месяц, в котором  расчетная величина Кр/м приобретает положительное значение.

После определения объемов  и периодов возникновения временных  кассовых разрывов финансовым департаментом  принимаются меры по их недопущению  или определяются источники их финансирования.

Меры по недопущению возникновения  временных кассовых разрывов и источники  их финансирования определяется финансовым департаментом администрации города одновременно с прогнозированием временных  кассовых разрывов на квартал в разрезе  месяцев.

Меры по недопущению временных  кассовых разрывов и формированию финансового резерва:

Информация о работе Планирование и прогнозирование доходов