Планирование расходов на здравоохранение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель данной работы – изучение планирования расходов бюджетов на здравоохранение.
Исходя из данной цели, были определены следующие задачи:
1) охарактеризовать систему здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования, а также анализ состава и структуры расходов бюджета на здравоохранение,
2) изучить порядок планирования расходов бюджетов на здравоохранение,
3) выявить перспективы совершенствования порядка планирования расходов бюджета на здравоохранение.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования расходов на здравоохранение
1.1. Общие расходы на здравоохранение и на их содержание…………5
1.2. Важнейшие методы финансирования медицинских учреждений..10
1.3. Статьи расходов………………………………………………...……12
Глава 2. Порядок планирования расходов бюджета на здравоохранение 2.1 Порядок планирования расходов на здравоохранение…………...14
2.2 Анализ состава и структуры расходов бюджета на здравоохранение республики Бурятия …………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемых источников……………………………………………..35

Файлы: 1 файл

курсовая по бпип.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

       За счет средств бюджетов муниципальных образований оплачивается:

1) скорая медицинская помощь,

2) первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов.

         Расходы местных бюджетов включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентам и, а также обеспечение граждан лекарственным и средствами и изделиями медицинского назначения.

          За счет федерального бюджета на цели здравоохранения в 2010 году было выделено 325 059 408,5 тыс. рублей. В таблице 1.1 приведена структура расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт, свидетельствующая о том, что наибольший объем средств направляется на реализацию подраздела «Здравоохранение».

Таблица 1.1- Структура расходов федерального бюджета на 2010 г. по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт »

 

Код

Наименование расходов

Сумма, тыс.руб

Удельный вес %

00900

Здравоохранение, физическая культура и спорт

325 059 408,5

 

00901

Стационарная медицинская  помощь

172 425 440,2

53

00902

Амбулаторная помощь

56 221 907,9

17,3

00904

Скорая медицинская помощь

432 500,0

0,13

00905

Санаторно-оздоровительная  помощь

24 969 605,8

7,7

00908

Физическая культура и спорт

13 683 922,5

4,2

00910

Другие вопросы в  области здравоохранения, физической культуры и спорта

34 874 165,3

10,7


 

В федеральном бюджете  предусмотрены ассигнования на:

а) обеспечение деятельности около 3 тыс. федеральных учреждений здравоохранения с численностью занятых в них 342 тыс. человек,

б) реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье».

        В рамках национального проекта «Здоровье» за счет средств федерального бюджета предусмотрены расходы па централизованные закупки оборудования и медикаментов, в том числе для региональных и муниципальных учреждений здравоохранения, а также субсидии и субвенции субъектам РФ на реализацию широкого перечня мероприятий (таблица 1.2).

 

 

Таблица 1.2. - Финансирование национального проекта «Здоровье» в 2010 году за счет средств федерального бюджета

 

Мероприятия

Сумма,

тыс.руб.

Удельный вес, %

Реализация приоритетного  национального проекта в сфере здравоохранения в 2010 году

144 410 858,7

 

Формирование здорового  образа жизни

820 000,0

0,56

Развитие первичной  медико-санитарной помощи и совершенствование  профилактики заболеваний

58 381 887,0

40,4

Повышение доступности  и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи

60 067 871,7  

41,6

Совершенствование медицинской  помощи матерям и детям

25 041 100,0 

17,3


 

        В соответствии с законодательством к числу расходных обязательств субъектов РФ относятся такие расходы, как страхование неработающего населения, оказание специализированной медицинской помощи. В таблице 1.3. приведена структура расходов республиканского бюджета республики Бурятия на 2010 г. по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт».

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3 - Структура расходов республиканского бюджета республики Бурятия на 2010 год по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт»

Код

Наименование расходов

Сумма, тыс.руб

00900

Здравоохранение, физическая культура и спорт

 

2 409 741,4

00901

Стационарная медицинская  помощь

1 578 139,5

00902

Амбулаторная помощь

154 201,0

00904

Скорая медицинская  помощь

43 683,7

00905

Санаторно-оздоровительная  помощь

36 981,0

00908

Физическая культура и спорт

87 274,2

00910

Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта

445 680,7


 

 

        В целом расходы на здравоохранение и спорт по республиканскому бюджету составляют 11% от общей суммы расходов, и из года в год постепенно снижаются, что обусловлено переходом на преимущественно страховые формы финансирования.

        Таким образом, планирование расходов бюджетов на здравоохранение было и остается одним из приоритетных направлений деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления, а ее эффективность во многом определяется объемом финансовых ресурсов и структурой расходов отрасли.

На уровне медицинских  учреждений разрабатываются предложения  по использованию их мощностей для  реализации муниципального заказа. Согласованные  показатели муниципальных заказов служат основой для формирования бюджетных заявок муниципальным бюджетам и системе ОМС.

Основные нормативы  стоимости единицы бесплатной медицинской  помощи за 2008-2010гг., которая оказывалась населению в рамках программы государственных гарантий, приведены в таблице 1.4.

Таблица 1.4. - Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи в 2008-20010гг.

(руб.)

Наименование показателя

2008

2009

2010

Один койко-день в стационаре

     

расчетный норматив

758,0

932,0

967,6

фактическое значение

638,4

790,4

832,7

Одно посещение амбулаторно-поликлинического учреждения

     

расчетный норматив

177,0

209,4

216,4

фактическое значение

117,6

140,8

153,6

Один день пребывания в дневном  стационаре

     

расчетный норматив

296,0

297,0

297,9

фактическое значение

181,7

184,7

245,3

Один вызов скорой медицинской  помощи

     

расчетный норматив

1306,0

1611,4

1625,5

фактическое значение

672,6

859,0

911,4


 

Подушевые нормативы  объема бесплатной медицинской помощи представлены в таблице 1.5.

 

 

 

Таблица 1.5. Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя в 2008-2010 гг.

Наименование показателя

Ед. измерения

2008

2009

2010

Стационарная медицинская помощь

койко-дни

3,00

2,95

3,01

Амбулаторно-поликлиническая помощь

посещения

7,11

7,58

7,95

Дневные стационары всех типов

койко-дни

0,73

0,74

0,76

Скорая медицинская помощь

вызовы

0,34

0,34

0,35


 

Основой материальной базы современной медицины являются больницы. В них находится большая часть  основных фондов здравоохранения, здесь  занято большинство медицинских  кадров. Естественно, что и подавляющая часть расходов на здравоохранение направляется на финансирование больниц. Об этом свидетельствуют данные таблиц 1.4 и 1.5. Рассчитаем расходы на все виды медицинской помощи за 2010 год в расчете на одного жителя, путем умножения соответствующих строк таблицы 1.4 и таблицы 1.5:

Стационарная медицинская  помощь = 832,7руб. * 3,01койко-дней = 2506,43руб.

Амбулаторно-поликлиническая  помощь = 153,6руб. * 7,95посещений = 1221,12руб.

Стационарно замещающая помощь = 245,3руб. * 0,76койко-дней = 186,43руб.

Скорая медицинская  помощь = 911,4руб. * 0,35вызовов = 318,99руб.

Удельный вес расходов на стационарную помощь = = 59,2%

Таким образом, стационарная помощь на сегодняшний день является самым дорогостоящим видом медицинской помощи, т.е. подавляющая часть расходов на здравоохранение (59,2%) направляется на финансирование больниц, которая выделяется из регионального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Российской системе  здравоохранения требуется стратегическая ориентация со стороны федеральных властей на общие для всей Федерации цели в области здравоохранения и консультационная поддержка по эффективному управлению здравоохранением, а также четкое разделение прав и обязанностей между органами управления здравоохранением на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Минздравсоцразвития России должен быть основным федеральным органом, направляющим свои усилия на разработку политики и стратегии развития сектора, а не на оперативное управление. Должна быть сформулирована национальная политика в области здравоохранения, отражающая конкретные цели и средства их достижения.

Ресурсы здравоохранения  в любом обществе всегда ограничены, поэтому вопросы их более эффективного использования являются ключевыми. В настоящее время в Российской Федерации имеет место ситуация, когда государственные обязательства по оказанию населению бесплатной медицинской помощи необходимого объема и качества обеспечены финансовыми ресурсами не более чем наполовину.

Дефицит финансовых и иных ресурсов в ближайшее время преодолеть не удастся. В этих условиях возрастает роль методов финансового планирования в здравоохранении как процедуры приведения уровня потребления населением ресурсов здравоохранения в соответствие с имеющимися ограниченными экономическими возможностями.

Государственные и муниципальные  медицинские учреждения существуют исключительно за счет планируемых  в бюджетах всех уровней расходов на здравоохранение и средств  обязательного медицинского страхования. Правильное сочетание этих источников, использование наиболее эффективных, оптимальных механизмов доведения этих средств в медицинские учреждения являются одними из важнейших задач организаторов здравоохранения.

 В среднем по  Российской Федерации в общих  расходах на здравоохранение бюджетные средства составляют превалирующую долю – 60% и более. Использование этих средств осуществляется по порочному (что признается всеми) бюджетно-сметному принципу. Вдвойне порочно то, что механизмы использования средств из двух основных источников (бюджет и ОМС) различны. При всей очевидности большей эффективности и целесообразности страхового принципа расходования средств на оплату медицинской помощи продолжает сохраняться и бюджетно-сметный принцип. В то же время очевидно и то, что при недостатке средств в любой отрасли в любой сфере деятельности необходима консолидация средств, использование их в направлении "главного удара", для решения наиболее значимых в тактическом и стратегическом плане задач.

Реализация этих принципов  возможна посредством расширения грамотного финансового планирования в здравоохранении.

Рациональное планирование позволяет не только концентрировать  ресурсы на приоритетных направлениях, но и осуществлять комплексный подход к решению наиболее актуальных проблем  здравоохранения на основе межотраслевого взаимодействия.

Итак, в результате проделанной  работы можно сделать вывод о  том, что система здравоохранения, которая обеспечивает стабильность человеческого потенциала, в настоящее  время испытывает дефицит финансирования.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Информация о работе Планирование расходов на здравоохранение