Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:16, курсовая работа
Таким образом, цель данной работы – изучение планирования расходов бюджетов на здравоохранение.
Исходя из данной цели, были определены следующие задачи:
1) охарактеризовать систему здравоохранения РФ, необходимость ее бюджетного финансирования, а также анализ состава и структуры расходов бюджета на здравоохранение,
2) изучить порядок планирования расходов бюджетов на здравоохранение,
3) выявить перспективы совершенствования порядка планирования расходов бюджета на здравоохранение.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования расходов на здравоохранение
1.1. Общие расходы на здравоохранение и на их содержание…………5
1.2. Важнейшие методы финансирования медицинских учреждений..10
1.3. Статьи расходов………………………………………………...……12
Глава 2. Порядок планирования расходов бюджета на здравоохранение 2.1 Порядок планирования расходов на здравоохранение…………...14
2.2 Анализ состава и структуры расходов бюджета на здравоохранение республики Бурятия …………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемых источников……………………………………………..35
За счет средств бюджетов муниципальных образований оплачивается:
1) скорая медицинская помощь,
2) первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов.
Расходы местных бюджетов включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентам и, а также обеспечение граждан лекарственным и средствами и изделиями медицинского назначения.
За счет федерального бюджета на цели здравоохранения в 2010 году было выделено 325 059 408,5 тыс. рублей. В таблице 1.1 приведена структура расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт, свидетельствующая о том, что наибольший объем средств направляется на реализацию подраздела «Здравоохранение».
Таблица 1.1- Структура расходов федерального бюджета на 2010 г. по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт »
Код |
Наименование расходов |
Сумма, тыс.руб |
Удельный вес % |
00900 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
325 059 408,5 |
|
00901 |
Стационарная медицинская помощь |
172 425 440,2 |
53 |
00902 |
Амбулаторная помощь |
56 221 907,9 |
17,3 |
00904 |
Скорая медицинская помощь |
432 500,0 |
0,13 |
00905 |
Санаторно-оздоровительная помощь |
24 969 605,8 |
7,7 |
00908 |
Физическая культура и спорт |
13 683 922,5 |
4,2 |
00910 |
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта |
34 874 165,3 |
10,7 |
В федеральном бюджете предусмотрены ассигнования на:
а) обеспечение деятельности около 3 тыс. федеральных учреждений здравоохранения с численностью занятых в них 342 тыс. человек,
б) реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье».
В рамках национального проекта «Здоровье» за счет средств федерального бюджета предусмотрены расходы па централизованные закупки оборудования и медикаментов, в том числе для региональных и муниципальных учреждений здравоохранения, а также субсидии и субвенции субъектам РФ на реализацию широкого перечня мероприятий (таблица 1.2).
Таблица 1.2. - Финансирование национального проекта «Здоровье» в 2010 году за счет средств федерального бюджета
Мероприятия |
Сумма, тыс.руб. |
Удельный вес, % |
Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2010 году |
144 410 858,7 |
|
Формирование здорового образа жизни |
820 000,0 |
0,56 |
Развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний |
58 381 887,0 |
40,4 |
Повышение доступности и качества специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи |
60 067 871,7 |
41,6 |
Совершенствование медицинской помощи матерям и детям |
25 041 100,0 |
17,3 |
В соответствии с законодательством к числу расходных обязательств субъектов РФ относятся такие расходы, как страхование неработающего населения, оказание специализированной медицинской помощи. В таблице 1.3. приведена структура расходов республиканского бюджета республики Бурятия на 2010 г. по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт».
Таблица 1.3 - Структура расходов республиканского бюджета республики Бурятия на 2010 год по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт»
Код |
Наименование расходов |
Сумма, тыс.руб |
00900 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
2 409 741,4 |
00901 |
Стационарная медицинская помощь |
1 578 139,5 |
00902 |
Амбулаторная помощь |
154 201,0 |
00904 |
Скорая медицинская помощь |
43 683,7 |
00905 |
Санаторно-оздоровительная помощь |
36 981,0 |
00908 |
Физическая культура и спорт |
87 274,2 |
00910 |
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта |
445 680,7 |
В целом расходы на здравоохранение и спорт по республиканскому бюджету составляют 11% от общей суммы расходов, и из года в год постепенно снижаются, что обусловлено переходом на преимущественно страховые формы финансирования.
Таким образом, планирование расходов бюджетов на здравоохранение было и остается одним из приоритетных направлений деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления, а ее эффективность во многом определяется объемом финансовых ресурсов и структурой расходов отрасли.
На уровне медицинских учреждений разрабатываются предложения по использованию их мощностей для реализации муниципального заказа. Согласованные показатели муниципальных заказов служат основой для формирования бюджетных заявок муниципальным бюджетам и системе ОМС.
Основные нормативы стоимости единицы бесплатной медицинской помощи за 2008-2010гг., которая оказывалась населению в рамках программы государственных гарантий, приведены в таблице 1.4.
Таблица 1.4. - Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи в 2008-20010гг.
(руб.)
Наименование показателя |
2008 |
2009 |
2010 |
Один койко-день в стационаре |
|||
расчетный норматив |
758,0 |
932,0 |
967,6 |
фактическое значение |
638,4 |
790,4 |
832,7 |
Одно посещение амбулаторно- |
|||
расчетный норматив |
177,0 |
209,4 |
216,4 |
фактическое значение |
117,6 |
140,8 |
153,6 |
Один день пребывания в дневном стационаре |
|||
расчетный норматив |
296,0 |
297,0 |
297,9 |
фактическое значение |
181,7 |
184,7 |
245,3 |
Один вызов скорой медицинской помощи |
|||
расчетный норматив |
1306,0 |
1611,4 |
1625,5 |
фактическое значение |
672,6 |
859,0 |
911,4 |
Подушевые нормативы объема бесплатной медицинской помощи представлены в таблице 1.5.
Таблица 1.5. Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя в 2008-2010 гг.
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2008 |
2009 |
2010 |
Стационарная медицинская |
койко-дни |
3,00 |
2,95 |
3,01 |
Амбулаторно-поликлиническая |
посещения |
7,11 |
7,58 |
7,95 |
Дневные стационары всех типов |
койко-дни |
0,73 |
0,74 |
0,76 |
Скорая медицинская помощь |
вызовы |
0,34 |
0,34 |
0,35 |
Основой материальной базы современной медицины являются больницы. В них находится большая часть основных фондов здравоохранения, здесь занято большинство медицинских кадров. Естественно, что и подавляющая часть расходов на здравоохранение направляется на финансирование больниц. Об этом свидетельствуют данные таблиц 1.4 и 1.5. Рассчитаем расходы на все виды медицинской помощи за 2010 год в расчете на одного жителя, путем умножения соответствующих строк таблицы 1.4 и таблицы 1.5:
Стационарная медицинская помощь = 832,7руб. * 3,01койко-дней = 2506,43руб.
Амбулаторно-поликлиническая помощь = 153,6руб. * 7,95посещений = 1221,12руб.
Стационарно замещающая помощь = 245,3руб. * 0,76койко-дней = 186,43руб.
Скорая медицинская помощь = 911,4руб. * 0,35вызовов = 318,99руб.
Удельный вес расходов на стационарную помощь = = 59,2%
Таким образом, стационарная помощь на сегодняшний день является самым дорогостоящим видом медицинской помощи, т.е. подавляющая часть расходов на здравоохранение (59,2%) направляется на финансирование больниц, которая выделяется из регионального бюджета.
Заключение
Российской системе
здравоохранения требуется стра
Ресурсы здравоохранения в любом обществе всегда ограничены, поэтому вопросы их более эффективного использования являются ключевыми. В настоящее время в Российской Федерации имеет место ситуация, когда государственные обязательства по оказанию населению бесплатной медицинской помощи необходимого объема и качества обеспечены финансовыми ресурсами не более чем наполовину.
Дефицит финансовых и иных ресурсов в ближайшее время преодолеть не удастся. В этих условиях возрастает роль методов финансового планирования в здравоохранении как процедуры приведения уровня потребления населением ресурсов здравоохранения в соответствие с имеющимися ограниченными экономическими возможностями.
Государственные и муниципальные медицинские учреждения существуют исключительно за счет планируемых в бюджетах всех уровней расходов на здравоохранение и средств обязательного медицинского страхования. Правильное сочетание этих источников, использование наиболее эффективных, оптимальных механизмов доведения этих средств в медицинские учреждения являются одними из важнейших задач организаторов здравоохранения.
В среднем по Российской Федерации в общих расходах на здравоохранение бюджетные средства составляют превалирующую долю – 60% и более. Использование этих средств осуществляется по порочному (что признается всеми) бюджетно-сметному принципу. Вдвойне порочно то, что механизмы использования средств из двух основных источников (бюджет и ОМС) различны. При всей очевидности большей эффективности и целесообразности страхового принципа расходования средств на оплату медицинской помощи продолжает сохраняться и бюджетно-сметный принцип. В то же время очевидно и то, что при недостатке средств в любой отрасли в любой сфере деятельности необходима консолидация средств, использование их в направлении "главного удара", для решения наиболее значимых в тактическом и стратегическом плане задач.
Реализация этих принципов возможна посредством расширения грамотного финансового планирования в здравоохранении.
Рациональное планирование позволяет не только концентрировать ресурсы на приоритетных направлениях, но и осуществлять комплексный подход к решению наиболее актуальных проблем здравоохранения на основе межотраслевого взаимодействия.
Итак, в результате проделанной работы можно сделать вывод о том, что система здравоохранения, которая обеспечивает стабильность человеческого потенциала, в настоящее время испытывает дефицит финансирования.
Список использованных источников
Информация о работе Планирование расходов на здравоохранение