Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение источников финансирования и планирования расходов на финансирование здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить роль здравоохранения в социальном и экономическом развитии общества;
2. раскрыть методики планирования расходов на здравоохранение;
3. рассмотреть расходы на здравоохранение в 2008-2009гг;
4. выявить пути повышения результативности использования финансовых ресурсов в здравоохранении;
Введение
1.Теоретические аспекты планирования расходов на здравоохранении
1.1 Сущность и социальное значение расходов на здравоохранение
1.2 Методика планирования расходов на здравоохранение
2. Анализ расходов на здравоохранение за 2008-2009гг
3. Оценка плановых показателей расходов на здравоохранение на 2010-2011гг
4. Направление совершенствования планирования расходов на здравоохранение
Выводы и предложения
Список литературы
Содержание
Введение
1.Теоретические аспекты
1.1 Сущность и социальное
1.2 Методика планирования
2. Анализ расходов на
3. Оценка плановых показателей расходов на здравоохранение на 2010-2011гг
4. Направление совершенствования
планирования расходов на
Выводы и предложения
Список литературы
медицина расход здравоохранение
Введение
Важнейшим элементом социального и экономического развития общества является медицинское обслуживание населения. Здравоохранение - одна из ведущих отраслей социальной сферы
Затраты общества на развитие здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение. Эффективность здравоохранения как отрасли сферы обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека - главной составной части производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособного периода трудящихся. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны и повышению благосостояния народа.
В ряде экономических районов страны, особенно в районах нового освоения и в сельской местности, ощущается нехватка медицинских учреждений и медицинских работников.
Большое социальное и экономическое
значение здравоохранения, не удовлетворенная
потребность в медицинском
Отсутствие в бюджете средств для достаточного финансирования здравоохранения, переход к рыночным отношениям привели к реформе в здравоохранении.
Несмотря на проведенную в последние
годы реформу в здравоохранении
в финансовом обеспечении этой отрасли
имеются серьезные недостатки. Главный
из них - недостаточный размер финансирования.
Постоянное недофинансирование отрасли
ведет к сокращению профилактических
медицинских мероприятий, снижению
материально-технической
Таким образом, вышеперечисленные
аспекты рассматриваемой
Целью данной курсовой работы является изучение источников финансирования и планирования расходов на финансирование здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить роль здравоохранения в социальном и экономическом развитии общества;
2. раскрыть методики
3. рассмотреть расходы на
4. выявить пути повышения
5. исследовать финансовое
Методологической основой
1. Теоретические аспекты
планирования расходов на
1.1 Сущность и социальное значение расходов на здравоохранении
Важнейшим элементом социального и экономического развития общества является медицинское обслуживание населения. Здравоохранение -- одна из ведущих отраслей социальной сферы.
Здоровье - не только медико-биологическая,
но и социальная категория. Здоровье
населения зависит от многих факторов
- экономических, социальных, демографических,
экологических, политических и др. и
находится в тесной взаимосвязи
с социально-экономическим
Чтобы удовлетворить желание человека
иметь хорошее здоровье и заинтересованность
общества в работоспособном населении,
необходимо наличие определенных жизненных
благ. В широком смысле под ними
можно понимать самые различные
средства, которые служат формированию
и развитию человеческого организма
и определяют состояние его здоровья:
продукты питания, жилище и многие другие
предметы и услуги, необходимые для
нормальной жизнедеятельности человека.
Подавляющая часть этих благ - экономические,
т. е. их производство и воспроизводство
предполагает затраты определенных
ресурсов. В более узком смысле
в состав благ, необходимых для
реализации потребности в здоровье,
входит все, что непосредственно
предназначено для его
Медицинские услуги и другие блага,
предназначенные для
Можно сразу отметить, что охрана здоровья в значительной степени связана с наличием и производством именно общественных благ, таких как безопасная среда обитания, прививки от инфекционных болезней, улучшение морально-психологического климата, научные открытия в области здравоохранения и медицины и т. д.
Сущность здравоохранения в РФ заключается в поддержании здоровой нации, для улучшение экономических, социальных показателей общества. Ведь здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Система здравоохранения - это система
отношений, имеющих целью охрану
здоровья человека, а ее современная
форма в нашем государстве
представляется как государственно-
Специфические свойства медицинской услуги:
Потребность в товаре связана с риском потери здоровья, трудоспособности.
Потребителями медицинских услуг является все население независимо от возраста и состояния здоровья (здоровые пользуются профилактическими услугами, больные - лечебными).
Спрос характеризуется низкой эластичностью (“здоровья всегда не хватает”).
Потенциальный спрос на отдельные виды медицинских услуг формируется в соответствии с профилями заболеваний конкретных территорий и частично подвержен сезонным колебаниям.
Потребление медицинской услуги не может быть отложено во времени (услуга не хранится).
Потребительная стоимость (ценность) медицинских услуг зависит от культурных, национальных и исторических традиций и определяется системой общественных предпочтений, оценивающих фактор здоровья.
Мера ответственности
Для оказания медицинской услуги требуются специализированное оборудование, помещение, лекарственные средства.
Ассортимент медицинских услуг изменяется медленно и зависит от научных открытий в области здравоохранения и медицины.
Статьи расходов
1) Заработная плата занимает
особое место, так как
2) Начисления на оплату труда (ст. 20 в размере 39-40% направляются во внебюджетные фонды.
3) Административно-хозяйственные
расходы включают широкий
4) Командировочные расходы
5) В стационарах большое
6) В таком же порядке
7) Расходы на приобретение
8) Затраты на капитальный ремонт
зданий медицинских учреждений
определяются на основе
К бюджетным ассигнованиям
Итог сметы - свод затрат по всем статьям расходов.
1.2 Методика планирования расходов на здравоохранение
Объем медицинской помощи и затраты на ее оказание на государственном уровне определяются в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью.
Размеры и структура медицинской
помощи задаются утверждаемыми на федеральном
уровне нормативами объемов бесплатной
медицинской помощи в расчете
на 1 000 человек. Эти нормативы могут
быть уточнены в регионах с учетом
их демографической структуры
Структура расходов на здравоохранение включает в себя оплату заработной платы, оплату медикаментов, лекарственных средств.
Единицами объемов медицинских услуг приняты: в больницах -- койко-день, в амбулаторно-клинических учреждениях -- врачебное посещение, вызов скорой медицинской помощи.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы государственных гарантий, зависит и от величины денежных затрат на единицу объема медицинских услуг.
В Программах устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинских услуг:
- стоимость одного дня лечения в больнице;
- стоимость одного посещения в поликлинике;
- стоимость одного вызова
- стоимость одного койко-дня.
Финансовые нормативы
Объем средств на выполнение Программы государственных гарантий в расчете на душу населения Зл рассчитывается по формуле:
,
где Нокл -- норматив числа койко-день, проведенных в стационаре в год на 1000 чел. населения;
Нскд -- норматив средних финансовых затрат на один койко-день в стационарах;
Нокдс -- норматив числа дней лечения в дневных стационарах в год на 1000 чел. населения;
Нскдс ~ норматив средних финансовых затрат на один день лечения в дневном стационаре;
Ноп ~ норматив числа врачебных посещений в год на 1000 чел. населения;
Нчп -- норматив финансовых затрат на одно врачебное посещение;
Нов -- норматив числа вызовов скорой медицинской помощи на 1000 чел. населения;
Нсв -- норматив финансовых затрат на один вызов скорой помощи;
Сиз -- затраты на поддержание инфраструктуры здравоохранения;
Саомс -" административные затраты системы ОМС;
Чн -- численность населения.
Общий размер финансовых ресурсов, которые нужны для реализации Программы, определяется по формуле:
СО=ЗД*Ч,
где С0 -- затраты на реализацию Программы;
Ч -- численность населения.
Планирование Программы
На федеральном уровне разрабатывается Программа государственных гарантий и методика ее формирования и обоснования. Определяются: виды медицинской помощи и заболевания, включенные в Программу государственных гарантий; минимально гарантируемые объемы медицинской помощи; нормативы финансовых затрат на единицу объемов медицинской помощи.
На региональном уровне разрабатывается территориальная программа государственных гарантий, обеспечения населения бесплатной медицинской помощью. Устанавливаются территориальные нормативы медицинской помощи и территориальные нормативы финансовых затрат на единицу медицинских услуг.
На муниципальном уровне формируется муниципальный заказ, обеспечивающий реализацию Программы государственных гарантий в муниципальном образовании. На основе объемов медицинской помощи, реализуемых субъектом РФ с учетом нормативов финансовых затрат, а также предложений медицинских учреждений формируется финансовый план оказания медицинской помощи населению в медицинских учреждениях муниципального образования, а также заказ на получение жителями медицинской помощи за пределами территории проживания (в медицинских учреждениях регионального и федерального подчинения).
Информация о работе Планирование расходов на здравоохранение