Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:12, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение источников финансирования и планирования расходов на финансирование здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить роль здравоохранения в социальном и экономическом развитии общества;
2. раскрыть методики планирования расходов на здравоохранение;
3. рассмотреть расходы на здравоохранение в 2008-2009гг;
4. выявить пути повышения результативности использования финансовых ресурсов в здравоохранении;
Введение
1.Теоретические аспекты планирования расходов на здравоохранении
1.1 Сущность и социальное значение расходов на здравоохранение
1.2 Методика планирования расходов на здравоохранение
2. Анализ расходов на здравоохранение за 2008-2009гг
3. Оценка плановых показателей расходов на здравоохранение на 2010-2011гг
4. Направление совершенствования планирования расходов на здравоохранение
Выводы и предложения
Список литературы
Сформированный муниципальный
заказ согласовывается в
На уровне медицинских учреждений разрабатываются предложения по использованию их мощностей для реализации муниципального заказа.
Согласованные показатели муниципальных заказов служат основой для формирования бюджетных заявок муниципальным бюджетам и системе ОМС.
В финансовых органах объем ассигнований из бюджетов на здравоохранение и физическую культуру планируется на основе использования различных нормативов. Нормативные расходы по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» рассчитываются исходя из нормативов бюджетной обеспеченности в системе здравоохранения и физической культуры, с учетом повышения федерального уровня оплаты труда работников бюджетных учреждений, индексации стоимости продуктов питания, медикаментов и коммунальных услуг.
Нормативные расходы на здравоохранение на уровне муниципального образования. Расчет осуществляется путем суммирования расходов на содержание лечебных учреждений, подлежащих финансированию из бюджета i-го муниципального образования, по формуле:
,
где RЗДРi -- нормативные расходы для (i-го муниципального образования на здравоохранение;
R1i -- расходы для i-го муниципального образования на оказание населению услуг скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях;
R2i -- расходы для i-го муниципального образования на оказание населению прочей медицинской помощи;
R3i -- расходы для i-го муниципального образования на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях больных с социально значимыми заболеваниями;
R4i -- расходы для i-го муниципального образования на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях прочих контингентов населения, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению;
R5i -- расходы для i-го муниципального образования на оказание населению межрегиональной медицинской помощи.
Нормативные расходы на оказание населению услуг скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях для i-го муниципального образования (R1i) определяются по формуле:
R1i = Н1 * Чi
где Н1 -- норматив затрат на скорую медицинскую помощь и помощь при социально значимых заболеваниях;
Чi -- численность населения i-го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года.
Нормативные расходы на оказание населению прочей медицинской помощи для i-гo муниципального образования (R2i) определяются по формуле:
R2i = Н2 * Чi
где Н2 -- норматив затрат на прочую медицинскую помощь.
Нормативные расходы на оказание населению
межрегиональной медицинской
R5i = Н5 * Чi
где Н5 -- норматив затрат на оказание межрегиональной медицинской помощи в расходах соответствующих муниципальных образований, муниципальные учреждения здравоохранения которых оказывают межрегиональную медицинскую помощь.
Нормативные расходы на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях больных с социально значимыми заболеваниями для i-го муниципального образования (R3i) определяются по формуле:
R3i=H3*Ч1i
где Нз -- норматив затрат на льготное
лекарственное обеспечение
Ч1i -- численность больных социально значимыми заболеваниями, представляемая органам местного самоуправления i'-го муниципального образования при ежегодном согласовании объемов медицинской помощи, по состоянию на 1 января текущего года.
Нормативные расходы на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях прочих контингентов населения, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению, для i-го муниципального образования (R4i) определяются по формуле:
R4i = Н4 * Ч2i
где Н4 -- норматив затрат на льготное лекарственное обеспечение прочих контингентов населения, пользующихся льготами по льготному лекарственному обеспечению; Ч2i -- численность больных прочих контингентов населения социально значимыми заболеваниями, представляемая органам местного самоуправления i-го муниципального образования при ежегодном согласовании объемов медицинской помощи, по состоянию на 1 января текущего года.
Нормативные расходы на физическую культуру и спорт для i-го муниципального образования - рассчитываются путем суммирования расходов на содержание и организацию работы спортивных сооружений и проведение спортивных мероприятий:
Kфиз i =R1i+ R2i
где Kфиз i -- нормативные расходы для i-го муниципального образования на физическую культуру и спорт;
R1i -- расходы для i-го муниципального образования, содержание и организацию работы спортивных сооружений;
R2i -- расходы для i-го муниципального образования на проведение спортивных мероприятий.
Нормативные расходы на содержание и организацию работы спортивных сооружений для i-го муниципального образования рассчитываются по следующей формуле:
R1i=Н1 * Чi
где H1 -- норматив расходов на содержание и организацию работы спортивных сооружений, дифференцированный по группам муниципальных образований;
Чi -- численность населения i-го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года.
Финансовое планирование ведется
на основе производственных показателей
(число коек в больницах, число
посещений больных в
Смета расходов в больнице составляется на основании расчета следующих показателей.
1. Число дней функционирования койки (раздельно по хирургическим, инфекционным, детским и прочим койкам). Показатель устанавливается исполнительными органами.
2. Среднегодовое количество коек:
где Кср -- среднегодовое количество коек;
Кн, Кк -- количество коек на начало и конец года;
п -- число месяцев функционирования вновь развернутых коек.
3. Количество койко-дней:
Ккд = Чк* Кср
где Ккд -- количество койко-дней;
Чк -- число дней функционирования койки.
4. Расходы на дооборудование новых коек:
Рд.н.к. = Пк * Nр.д.к.,
где Рд.н.к. -- расходы на дооборудование новых коек;
Пк -- прирост коек за год;
Np.д.к. -- норма расходов на дооборудование одной новой койки.
5. Прирост коек за год:
Пк=Кк - КН.
6. Норма расходов на питание на одну койку в год:
Nр = Чд * Nд,
где Np -- норма расходов на питание на одну койку в год;
Чд -- число дней функционирования койки в год;
Nд -- норма расходов на питание на одну койку в день.
7. Объем расходов на медикаменты:
Рм=Кср * Nр ,
где Рм -- расходы на медикаменты;
Кср -- среднегодовое количество коек;
Nр -- норма расходов на медикаменты.
8. Объем расходов на мягкий инвентарь:
Рм.и = Рд.н.к. + Рд.к.
где Рм.и. -- расходы на мягкий инвентарь;
Рд.н.к- -- расходы на дооборудование новых коек;
Рд.к -- расходы на оборудование приемных коек.
9. Объем расходов на питание.
Ср=Nр * Кср
где Ср -- расход на питание;
Nр -- норма расходов на питание на одну койку;
Кср -- среднегодовое количество коек.
10. Объем фонда оплаты труда:
ФЗП = Кср * Сср * Сн.к,
где ФЗП -- годовой фонд зарплаты;
Кср -- среднегодовое количество коек;
Сср -- средняя ставка зарплаты по ETC;
Сн.к -- количество ставок на одну койку.
11. Объем расходов на
Рк.у=Кср * Nр * Т,
где Рк.у -- расходы на вид коммунальной услуги;
Np -- норма расходов на одну койку;
Т -- тариф за коммунальную услугу.
Размер затрат на простую медицинскую услугу рассчитывается по формуле:
,
где Сп.м.у - стоимость простой медицинской услуги;
Пр - прямые расходы;
Нр - накладные расходы;
Фр.вр - фонд рабочего времени врачей, в год, в у.е.т.;
Фр.ср - фонд рабочего времени среднего медперсонала, в у.е.т.;
tвр - время оказания медицинской услуги врачами;
tСР - время оказания медицинской услуги средним медицинским персоналом;
Кэф - нормативный коэффициент использования рабочего времени.
Все представленные выше формулы позволяют рассчитать и спланировать расходы на здравоохранения.
При составлении сметы медицинского
учреждения используются материалы
экономического анализа исполнения
смет за предшествующие один-три года.
Выводы по материалам анализа позволяют
уточнить размеры отдельных расходов,
некоторые расчетные нормы, выявить
динамику показателей и установить
влияние различных факторов на отклонения
по статьям сметы расходов. При
условии инфляционного роста
размер показателей может
2. Анализ расходов на здравоохранение за 2008-2009 гг.
Расходы на здравоохранение в России
по итогам 2008 г. составляли 3,7% от ВВП, что
более чем в 2 раза меньше, чем
в развитых европейских странах.
Несмотря на мировой экономический
кризис, в 2009 году социальные расходы
в нашей стране не были сокращены,
продолжилось финансирование приоритетного
национального проекта «
Расходы на здравоохранение в Российской Федерации все еще значительно отстают от аналогичных затрат в цивилизованных странах. Согласно данным Росстата, по итогам 2008 г. они составили 3,7% от ВВП, что несколько ниже, чем в соседней Беларуси (3,9%). Для примера, во Франции этот показатель равен 8,9%, в Великобритании 7,2%, в Австралии 6,5%.
Рис.2.1. Расходы на здравоохранение по странам мира, % от ВВП
Тем не менее, государственное финансирование здравоохранения РФ в последние годы постоянно увеличивается.
Таблица 1. Ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2008-2009 годы
2008г. |
2009г. |
Отклонение |
||
Общий объем, млрд. рублей |
218,3 |
234,2 |
15,9 |
|
Доля в бюджетных |
3,3 |
3,1 |
-0,2 |
|
Прирост к предыдущему году, млрд. рублей |
11,9 |
15,9 |
4 |
|
Прирост к предыдущему году, % |
5,8 |
7,2 |
1,4 |
|
Анализируя данные табл.1 можно заметить, что динамика расходов на здравоохранение положительная. В 2008 году прирост к 2007 составил 11,9 млрд.руб. В 2007г сумма ассигнований составила 206,4 млрд.руб. В 2009 году увеличение ассигнований увеличилось на 15,9 млрд.руб., что в процентном отношении составляет 7,2 %.
Таблица 2. Структура расходов на здравоохранение в 2008-2009 году (в % к общему объему расходов по разделу)
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение |
||
Стационарная медицинская помощь |
62,2 |
64,8 |
2,6 |
|
Амбулаторная помощь |
5,1 |
5,2 |
0,1 |
|
Скорая медицинская помощь |
0,2 |
0,2 |
- |
|
Санаторно-оздоровительная помощь |
7,2 |
7,1 |
-0,1 |
|
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов |
1,1 |
1,1 |
- |
|
Санитарно-эпидемиологическое благополучие |
3,3 |
3,3 |
- |
|
Физическая культура и спорт |
6,2 |
5,6 |
-0,6 |
|
Прикладные научные |
1,5 |
1,4 |
-0,1 |
|
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта |
13,2 |
11,3 |
1,9 |
|
Итого по разделу |
100 |
100 |
- |
|
Анализируя данные табл.2 можно сделать вывод, что произошло увеличение по статье стационарная медицинская помощь на 2,6 %. Также повысился показатель статьи амбулаторная помощь на 0,1 %.Данные статей стационарная медицинская помощь, заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов не претерпели изменений в 2009 году. Статьи санаторно-оздоровительная помощь, прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта, физическая культура и спорт уменьшились на 0,1%, на 0,6 % соответственно.
Информация о работе Планирование расходов на здравоохранение