Планирование расходов на здравоохранение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение источников финансирования и планирования расходов на финансирование здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить роль здравоохранения в социальном и экономическом развитии общества;
2. раскрыть методики планирования расходов на здравоохранение;
3. рассмотреть расходы на здравоохранение в 2008-2009гг;
4. выявить пути повышения результативности использования финансовых ресурсов в здравоохранении;

Содержание работы

Введение
1.Теоретические аспекты планирования расходов на здравоохранении
1.1 Сущность и социальное значение расходов на здравоохранение
1.2 Методика планирования расходов на здравоохранение
2. Анализ расходов на здравоохранение за 2008-2009гг
3. Оценка плановых показателей расходов на здравоохранение на 2010-2011гг
4. Направление совершенствования планирования расходов на здравоохранение
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

планирование расходов на здравоохранение.docx

— 44.83 Кб (Скачать файл)

Сформированный муниципальный  заказ согласовывается в органах  управления субъекта РФ. Если после  признания его параметров субъектом  РФ в муниципальном образовании  имеются дополнительные ресурсы, то муниципальный заказ может быть увеличен сверх территориальной  программы государственных гарантий.

На уровне медицинских учреждений разрабатываются предложения по использованию их мощностей для  реализации муниципального заказа.

Согласованные показатели муниципальных  заказов служат основой для формирования бюджетных заявок муниципальным  бюджетам и системе ОМС.

В финансовых органах объем ассигнований из бюджетов на здравоохранение и  физическую культуру планируется на основе использования различных  нормативов. Нормативные расходы  по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» рассчитываются исходя из нормативов бюджетной обеспеченности в системе здравоохранения и  физической культуры, с учетом повышения федерального уровня оплаты труда работников бюджетных учреждений, индексации стоимости продуктов питания, медикаментов и коммунальных услуг.

Нормативные расходы на здравоохранение  на уровне муниципального образования. Расчет осуществляется путем суммирования расходов на содержание лечебных учреждений, подлежащих финансированию из бюджета i-го муниципального образования, по формуле:

,

где RЗДРi -- нормативные расходы для (i-го муниципального образования на здравоохранение;

R1i -- расходы для i-го муниципального образования на оказание населению услуг скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях;

R2i -- расходы для i-го муниципального образования на оказание населению прочей медицинской помощи;

R3i -- расходы для i-го муниципального образования на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях больных с социально значимыми заболеваниями;

R4i -- расходы для i-го муниципального образования на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях прочих контингентов населения, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению;

R5i -- расходы для i-го муниципального образования на оказание населению межрегиональной медицинской помощи.

Нормативные расходы на оказание населению  услуг скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях для i-го муниципального образования (R1i) определяются по формуле:

R1i = Н* Чi

где Н-- норматив затрат на скорую медицинскую помощь и помощь при социально значимых заболеваниях;

Ч-- численность населения i-го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года.

Нормативные расходы на оказание населению  прочей медицинской помощи для i-гo муниципального образования (R2i) определяются по формуле:

R2i = Н* Чi

где Н-- норматив затрат на прочую медицинскую помощь.

Нормативные расходы на оказание населению  межрегиональной медицинской помощи для i-го муниципального образования (R5i) определяются по формуле:

R5i = Н* Чi

где Н-- норматив затрат на оказание межрегиональной медицинской помощи в расходах соответствующих муниципальных образований, муниципальные учреждения здравоохранения которых оказывают межрегиональную медицинскую помощь.

Нормативные расходы на льготное лекарственное  обеспечение в амбулаторных условиях больных с социально значимыми  заболеваниями для i-го муниципального образования (R3i) определяются по формуле:

R3i=H31i

где Нз -- норматив затрат на льготное лекарственное обеспечение социально  значимых заболеваний;

Ч1i -- численность больных социально значимыми заболеваниями, представляемая органам местного самоуправления i'-го муниципального образования при ежегодном согласовании объемов медицинской помощи, по состоянию на 1 января текущего года.

Нормативные расходы на льготное лекарственное  обеспечение в амбулаторных условиях прочих контингентов населения, пользующихся льготами по лекарственному обеспечению, для i-го муниципального образования (R4i) определяются по формуле:

R4i = Н* Ч2i

где Н-- норматив затрат на льготное лекарственное обеспечение прочих контингентов населения, пользующихся льготами по льготному лекарственному обеспечению; Ч2i -- численность больных прочих контингентов населения социально значимыми заболеваниями, представляемая органам местного самоуправления i-го муниципального образования при ежегодном согласовании объемов медицинской помощи, по состоянию на 1 января текущего года.

Нормативные расходы на физическую культуру и спорт для i-го муниципального образования - рассчитываются путем суммирования расходов на содержание и организацию работы спортивных сооружений и проведение спортивных мероприятий:

Kфиз i =R1i+ R2i

где Kфиз i -- нормативные расходы для i-го муниципального образования на физическую культуру и спорт;

R1i -- расходы для i-го муниципального образования, содержание и организацию работы спортивных сооружений;

R2i -- расходы для i-го муниципального образования на проведение спортивных мероприятий.

Нормативные расходы на содержание и организацию работы спортивных сооружений для i-го муниципального образования рассчитываются по следующей формуле:

 

R1i* Чi

где H-- норматив расходов на содержание и организацию работы спортивных сооружений, дифференцированный по группам муниципальных образований;

Ч-- численность населения i-го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года.

Финансовое планирование ведется  на основе производственных показателей (число коек в больницах, число  посещений больных в поликлиниках, число вызовов скорой медицинской  помощи) и нормативов, установленных  Программой государственных гарантий в муниципальном образовании.

Смета расходов в больнице составляется на основании расчета следующих показателей.

1. Число дней функционирования  койки (раздельно по хирургическим, инфекционным, детским и прочим койкам). Показатель устанавливается исполнительными органами.

2. Среднегодовое количество коек:

где Кср -- среднегодовое количество коек;

Кн, Кк -- количество коек на начало и конец года;

п -- число месяцев функционирования вновь развернутых коек.

3. Количество койко-дней:

Ккд Чк* Кср

где Ккд -- количество койко-дней;

Чк -- число дней функционирования койки.

4. Расходы на дооборудование  новых коек:

Рд.н.к. = Пк * Nр.д.к.,

где Рд.н.к. -- расходы на дооборудование новых коек;

Пк -- прирост коек за год;

Np.д.к. -- норма расходов на дооборудование одной новой койки.

5. Прирост коек за год:

Пкк - КН.

6. Норма расходов на питание  на одну койку в год:

Nр = Чд * Nд,

где N-- норма расходов на питание на одну койку в год;

Чд -- число дней функционирования койки в год;

Nд -- норма расходов на питание на одну койку в день.

7. Объем расходов на медикаменты:

Рмср * Nр ,

где Рм -- расходы на медикаменты;

Кср -- среднегодовое количество коек;

Nр -- норма расходов на медикаменты.

8. Объем расходов на мягкий  инвентарь:

Рм.и = Рд.н.к. + Рд.к.

 

где Рм.и. -- расходы на мягкий инвентарь;

Рд.н.к- -- расходы на дооборудование новых коек;

Рд.к -- расходы на оборудование приемных коек.

9. Объем расходов на питание.

Ср=Nр * Кср

где Ср -- расход на питание;

Nр -- норма расходов на питание на одну койку;

Кср -- среднегодовое количество коек.

10. Объем фонда оплаты труда:

ФЗП = Кср * Сср * Сн.к,

где ФЗП -- годовой фонд зарплаты;

Кср -- среднегодовое количество коек;

Сср -- средняя ставка зарплаты по ETC;

Сн.к -- количество ставок на одну койку.

11. Объем расходов на коммунальные  услуги (по видам услуг):

Рк.уср * Nр * Т,

где Рк.у -- расходы на вид коммунальной услуги;

N-- норма расходов на одну койку;

Т -- тариф за коммунальную услугу.

Размер затрат на простую медицинскую  услугу рассчитывается по формуле:

 

,

где Сп.м.у - стоимость простой медицинской услуги;

Пр - прямые расходы;

Нр - накладные расходы;

Фр.вр - фонд рабочего времени врачей, в год, в у.е.т.;

Фр.ср - фонд рабочего времени среднего медперсонала, в у.е.т.;

tвр - время оказания медицинской услуги врачами;

tСР - время оказания медицинской услуги средним медицинским персоналом;

Кэф - нормативный коэффициент использования рабочего времени.

Все представленные выше формулы позволяют  рассчитать и спланировать расходы  на здравоохранения.

При составлении сметы медицинского учреждения используются материалы  экономического анализа исполнения смет за предшествующие один-три года. Выводы по материалам анализа позволяют  уточнить размеры отдельных расходов, некоторые расчетные нормы, выявить  динамику показателей и установить влияние различных факторов на отклонения по статьям сметы расходов. При  условии инфляционного роста  размер показателей может корректироваться на коэффициент инфляционных ожиданий по согласованию с вышестоящими органами управления здравоохранением.

2. Анализ расходов на  здравоохранение за 2008-2009 гг.

Расходы на здравоохранение в России по итогам 2008 г. составляли 3,7% от ВВП, что  более чем в 2 раза меньше, чем  в развитых европейских странах. Несмотря на мировой экономический  кризис, в 2009 году социальные расходы  в нашей стране не были сокращены, продолжилось финансирование приоритетного  национального проекта «Здоровье». Однако оборудование, поставляемое в  лечебные учреждения, частенько простаивает, а на информатизацию непосредственно  медицины тратится около 13% средств, выделяемых Минздравсоцразвития на ИТ.

Расходы на здравоохранение в Российской Федерации все еще значительно  отстают от аналогичных затрат в  цивилизованных странах. Согласно данным Росстата, по итогам 2008 г. они составили 3,7% от ВВП, что несколько ниже, чем  в соседней Беларуси (3,9%). Для примера, во Франции этот показатель равен 8,9%, в Великобритании 7,2%, в Австралии 6,5%.

Рис.2.1. Расходы на здравоохранение  по странам мира, % от ВВП

Тем не менее, государственное финансирование здравоохранения РФ в последние  годы постоянно увеличивается.

 

Таблица 1. Ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» на период 2008-2009 годы

 
 

2008г.

2009г.

Отклонение

 

Общий объем, млрд. рублей

218,3

234,2

15,9

 

Доля в бюджетных ассигнованиях  федерального бюджета, %

3,3

3,1

-0,2

 

Прирост к предыдущему  году, млрд. рублей

11,9

15,9

4

 

Прирост к предыдущему  году, %

5,8

7,2

1,4

 
         

Анализируя данные табл.1 можно  заметить, что динамика расходов на здравоохранение положительная. В 2008 году прирост к 2007 составил 11,9 млрд.руб. В 2007г сумма ассигнований составила 206,4 млрд.руб. В 2009 году увеличение ассигнований увеличилось на 15,9 млрд.руб., что  в процентном отношении составляет 7,2 %.

Таблица 2. Структура расходов на здравоохранение  в 2008-2009 году (в % к общему объему расходов по разделу)

 
 

2008 г.

2009 г.

Отклонение

 

Стационарная медицинская  помощь

62,2

64,8

2,6

 

Амбулаторная помощь

5,1

5,2

0,1

 

Скорая медицинская помощь

0,2

0,2

-

 

Санаторно-оздоровительная  помощь

7,2

7,1

-0,1

 

Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской  крови и ее компонентов

1,1

1,1

-

 

Санитарно-эпидемиологическое благополучие

3,3

3,3

-

 

Физическая культура и  спорт

6,2

5,6

-0,6

 

Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта

1,5

1,4

-0,1

 

Другие вопросы в области  здравоохранения, физической культуры и спорта

13,2

11,3

1,9

 

Итого по разделу

100

100

-

 
         

Анализируя данные табл.2 можно  сделать вывод, что произошло  увеличение по статье стационарная медицинская  помощь на 2,6 %. Также повысился показатель статьи амбулаторная помощь на 0,1 %.Данные статей стационарная медицинская помощь, заготовка, переработка, хранение и  обеспечение безопасности донорской  крови и ее компонентов не претерпели изменений в 2009 году. Статьи санаторно-оздоровительная  помощь, прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта, физическая культура и спорт уменьшились на 0,1%, на 0,6 % соответственно.

Информация о работе Планирование расходов на здравоохранение