Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 09:10, реферат
Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы. Он выражает экономические денежные отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, и утверждается Федеральным собранием РФ как закон.[дробозина]
. Причины возникновения и
Бюджетный дефицит – это сумма превышения за каждый данный год расходов Федеральным правительством над его доходами.
Основные причины резкого скачка бюджетного дефицита:
1) низкая эффективность
общественного производства, усугубляемая
малой результативностью
2)нерациональная структура
бюджетных расходов, усиленная стремлением
жить не по средствам,
3) неэффективный бюджетный механизм, не позволяющий государству использовать его в качестве стимула развития экономики и социальной сферы.
Важным фактором дестабилизации
финансового состояния
Стремление к равновесию бюджетных расходов и доходов путем сбалансированности государственного бюджета – это сегодня одна из главных задач.
При этом следует учитывать, что способы решения данной задачи во многом определяются тем, до какого предела (нулевого или иного) и какими темпами нужно стремиться к сбалансированию бюджета.
Основными причинами устойчивых
бюджетных дефицитов и
1) увеличение государственных расходов в военное время, при различного рода стихийных бедствиях или в периоды других социальных конфликтов. Долговое финансирование бюджетного дефицита позволяет в краткосрочном периоде ослабить инфляционное напряжение, избежав увеличения денежной массы, и не прибегать к ужесточению налогообложения;
2) циклические спады и
«встроенные стабилизаторы»
3) дефицит может быть
связан с необходимостью
4) дефицит может отражать
кризисные явления в экономике,
5) сокращение налогов
в целях стимулирования
6) усиление влияния
7) повышение долгосрочной
напряженности в бюджетно-
- увеличения государственных
расходов на социальное
- увеличения государственных расходов на образование и создание новых рабочих мест (преимущественно в тех странах, где возрастает доля молодого населения).
Отсюда ясно, что в условиях
динамично развивающейся
Количественная оценка бюджетного дефицита объективно усложняется следующими факторами:
1. Не учитывается амортизация
в государственном секторе
2. Обслуживание задолженности, т.е. выплата процентов по ней и
постепенное погашение основной суммы долга (амортизация долга).
3. Не учитывается состояние местных бюджетов, которые могут иметь излишки.
Нередко местные органы власти целенаправленно искажают статистическую информацию о состоянии местных бюджетов, чтобы снизить налоговые отчисления в Федеральный бюджет. Эта закономерность характерна практически для всех переходных экономик, в которых наметилась тенденция к фискальной децентрализации. В итоге, при оценке дефицита Федерального бюджета происходит завышение.
4. Наряду с измеряемым
(официальным) дефицитом
Скрытый дефицит бюджета занижает величину фактического бюджетного дефицита и государственного долга, что нередко делается целенаправленно (например, перед выборами), а также в рамках «жесткого» курса правительства на ежегодно сбалансированный бюджет.
Таким образом, абсолютные размеры
бюджетного дефицита и государственного
долга не могут служить надежными
макроэкономическими
Для финансирования своих расходов правительство выходит на денежный рынок и вступает в конкуренцию с частным сектором за получение средств. Это поднимает процентную ставку при данном предложении денег.
Рост ставки процента имеет два последствия:
1. Он снижает частные
внутренние инвестиции, особенно
в долгосрочном плане.
2. Более высокий уровень
процента по правительственным
и частным бумагам делает
Приток иностранных средств представляет собой прирост внешнего долга.
Приобретение высокодоходных ценных бумаг данной страны иностранцами предполагает первоначальное приобретение ими ее национальной валюты. Это увеличивает общемировой спрос на последнюю и ее международную цену .
Рост международной ценности валюты данной страны уменьшает ее экспорт товара и увеличивает импорт
Сокращение чистого экспорта товаров оказывает сдерживающее воздействие на экспортно-ориентированные отрасли и отрасли, конкурирующие с импортом.
Стимулирующее воздействие дефицита Федерального правительства может быть сглажено эффектом вытеснения и отрицательным эффектом чистого экспорта.
Крупные дефициты Федерального правительства одной страны оказывают влияние на экономику другой страны – экспортера капитала.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 7 октября 2011 г. N 272-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2010 год"
3. http://www.minfin.ru
4. http://www.livejournal.ru/